Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто вы, Полли Магу? |
английское название: |
Qui êtes-vous, Polly Maggoo? |
год: | 1966 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Уильям Кляйн |
сценарий: | Уильям Кляйн |
продюсер: | Robert Delpire |
видеооператоры: | Жан Боффти, Роберт Боффети |
художники: | Джанин Клейн, Бернард Эвейн |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Насколько я знаю, «Кто вы, Полли Магу?» дебютная полнометражка известного американского фотографа Уильяма Кляйна. Сама по себе работа очень стильная. Такое ощущение, что Кляйн стоял перед камерой с глянцевым журналом в руках и резал, резал его… Рвал на части и клеил живьем на пленку, вставляя по ходу дела какие то дикие короткометражки и игровые интервью с моделью Полли… В итоге получилась совершенно дикая фантасмагория о моделях и кино, напоминающая льющийся из головы Кляйна поток бессознательного. Воспринимать это на полном серьезе не получается — кино вовсю «беспределит», сюжета как не было, так и нет, режиссер размахивает ножницами направо и налево — режет кадр, раскрашивает его, замазывает, размазывает… Это больше напоминает пародию на Трюффо и Годара (не зря же Кляйн снял свой дебют во Франции). «Полли Магу» — это «Мужское-женское» из которого предварительно вынули клещами все «мужское», скрещенное с «Зази в метро» и шведским фильмом «Мне интересно».
Некоторые определяют «Полли» как сатирическую фантазию и в этом действительно что-то есть. Меня поразило то, как грубо Кляйн обстебал американцев. Мало того, что сам американец так еще и стебет «ого-го» как. Перемешивает сатиру с каким-то непонятным полу-пародийным бредом. Хотя как постановщик, Кляйн что-то теряеят. То ли чувство меры, то ли еще что-то… Эстетически картина стоит высоко — кадры стильные до одури (хотелось наделать много-много скриншотов), а фильму все равно чего-то не хватает. Огорчает то, что после просмотра не остается такого ощущение, вроде — «О, вещь! Шедеврище!». Нет просто хороший фильм, не более того. И я понимаю почему «Полли» не стал шедевром, выйдя в далеком 1966 году. Многие приемы из фильма слишком опередили свое время, и если бы сея картина вышла чуть позже, может быть все сложилось по-другому.
Если коротко и по делу — фильм слишком путаный, местами бредовый (от концовки я в полнейшем ауте), но в то же время выигрышный в чем-то. Среди его полюсов — непредсказуемость, т. е. не знаешь, что произойдет через ближайшие 5 минут, это стиль (как говорил Джармуш: «Если нет стиля, нечего и браться за дело»), это монтаж — такие фокусы с пленкой я очень люблю. Посоветовать кино могу любителям 60-х, любителям всяческих раритетов, поклонникам Кляйна и французского авторского кинематографа. Все остальные — мимо. Оценку поставлю высокую, потому как мне «Qui êtes-vous, Polly Maggoo?» понравился:
8 из 10
17 апреля 2011
Лучший фильм о моде. И лучший вообще за этот год. Несравнимое удовольствие увидеть ожившие кадры Уильяма Клейна. Что если его снимки потрясающие? Фильм получится точно такой же. И здесь определенно каждый кадр совершенен и чист. Все напоминает до невозможности реальную документалистику, то наоборот сюр из снов мечтательной принцессы. Может принцессы Полли Маггу? А может и нет.
Определенно это еще и один из лучших фильмов о своем времени. 60-е в самом разгаре. И все совершенно live. Сны не сны, сказки не сказки и мир моды точно такой и есть. Бешеный сюр, сумасшедшие графики, простор фантазии, слава, деньги, свои законы, свои порядки, свои принцы, свои принцессы. Где границы между сном и реальностью? Неразличимы. А может и реальность совсем нереальность, а просто фотосъемка для Vogue? Или сны вовсе не сны, а телешоу. Тысяча вопросов. Тысяча неответов. Qui êtes-vous, Polly Maggoo? Je ne sais pas monsieur…
23 марта 2011