Красные поляны
6.8
8.1
1966, мелодрама
СССР, 1 ч 32 мин
В ролях: Михаил Бадикяну, Виктор Чутак, Светлана Тома, Виктор Соцки-Войническу, Георгий Хассо
и другие
Знойное солнце выжгло пастбища одного из молдавских колхозов. Чтобы спасти овец, чабаны предлагают перегнать их на Красные поляны. Далёк путь к Красным полянам, куда отправляются вместе с чабанами корреспондент Андрей и дочь чабана Илуцэ — Иоанна.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красные поляны

год: 1966
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Влад Чуря
композитор:
художники: Станислав Булгаков, Аурелия Роман
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 ноября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постер фильма «Красные поляны», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Красные поляны», 1966

Поэзия Лотяну

Эмиль Лотяну внёс в кинематограф хэмингуэевскую тему — человек не для того рождён, чтобы терпеть поражение. Автор нескольких сборников стихов и рассказов, сценариев всех своих фильмов. Он был большой поэт. Он и говорил как поэт. И снимал как поэт. А сам режиссёр больше всего на свете любил свободу, был романтиком, поэтом и художником. Красота родной природы, женская красота, красота человеческих отношений — всё это Лотяну.

Эмиль Лотяну начинал блестяще: в 1964 году закончил ВГИК (в то время он был пленником Поэзии — уже не одна тетрадь была исписана стихами) и сразу получил на киностудии «Молдова-фильм» самостоятельную постановку — фильм на героико-революционную тему «Ждите нас на рассвете», которым заставил о себе говорить. Следующую работу «Красные поляны» ему доверяют делать в цвете. И в ней впервые молодой режиссёр заявляет о своей особой поэтике, сочетающей цвет, звук и выразительную пластику актёров, которая отличает его лучшие фильмы. В Светлане он разглядел не только внешнюю красоту и тонкость черт, которая поколениями генетически шлифуется и называется «породой», но силу духа, индивидуальность и гармонию сущности, — то, чему нельзя научить. Даже на актёрском факультете. Он как- то сказал: «Искусству просто необходимы люди чистые, рыцарственные. И я поверил в эту девочку, поверил, что она сыграет Иоанну».

Эмиль Лотяну и по сей день принадлежит к ордену рыцарей поэтического кино, пускай ни о каком поэтическом кино — давно и речи нет, по причине отсутствия такового. Уже ранние фильмы Лотяну являли собой в высшей степени характерные образцы кинематографа означенной школы, были сложены по её законам, первейший из которых — экспрессия своенравного изображения, не знающего особых обязательств по отношению к сюжету. Жанровые различия не имели существенного значения, молдавская производственная марка не определяла «национальность» этого кино: пожалуй, лишь «Красные поляны» состояли в родстве с местным фольклором, поскольку их сюжет был прописан на бессарабской земле. Этот крайне несложный сюжет (заезжий городской интеллигент и деревенский пастух влюблены в одну девушку и оспаривают друг у друга права на неё) был для режиссёра не слишком важен. Он сочинял пышный и беспечный праздник избыточной визуальности, каковой был сам себе закон и сам себе смысл. Таким праздником он представил и цыганскую волю вольную, которую живописал чуть ли не как утраченный рай в «Табор уходит в небо», имевшей огромный международный успех и любовь миллионов. Она была и является рекордсменом — картину купили 112 стран. До сих пор этот рекорд не побила ни одна из советских или российских кинолент.

По-разному пролагает художник путь к своей теме: кто-то заявляет её в первых работах, а кто-то не сразу обнаруживает свои художественные пристрастия, свой образный мир. Именно второй фильм Лотяну, созданный им по своему сценарию, знаменовал собой заявку на авторский кинематограф и ставший исходной точкой его поэтико-романтической линии в режиссуре. Кинематограф Лотяну впервые заявил о себе в триединстве режиссуры, изобразительного и музыкального решения. Причём, поэзия являла собой сердцевину авторского представления о мире. В творчестве мастера поэзия и киноискусство шли рука об руку. Лотяну говорил: «Рассказать поэзию невозможно. Кино — сплав чувств и звукозрительных образов. Любое поэтическое видение диктует мне… определённые кинометафоры». Его «фирменные» находки, использованные в других его фильмах, такие как: красное платье в дождь, ягоды на ладони и крупные планы — в «Красных Полянах» звучат очень свежо. Украшением фильма является сцена, в которой Андрей несёт на руках Иоанну под звуки удивительно красивой мелодии дойны. Творческая концепция режиссёра получила особенно яркое выражение благодаря синтезу зрительных образов и музыки. Музыкальность и поэтичность остались для Лотяну важнейшим элементом стиля и в его экранизациях.

«Красные поляны» — лирический рассказ о молдавских чабанах, об их любви, о юности. На экране возникает многосложный мир, искренний, импульсивный, со всеми оттенками молодости, её дыханием, победами и ошибками. Распоряжение, спущенное из района председателю молдавского колхоза, обязывает забить всех овец — лето засушливое, на колхозных угодьях отаре нечем прокормиться и овцы мрут. Председатель разводит руками — поделать ничего нельзя, наверху к чаяниям пастухов — безразличны. Чабаны, которые не знают и не хотят знать другой жизни, в обход приказа тихо уводят отару на далёкие сочные луга Днестра. За ними увязывается приехавший в колхоз по заданию газеты городской журналист Андрей — щеголеватый, но во всех остальных отношениях довольно приятный молодой человек. Вместе с мужчинами на Красные Поляны уходит в помощь старому деду Илуцэ — Иоанна (Светлана Тома), его божественной красоты дочь. На Иоанну давно положил глаз крепкий, ушлый и агрессивный пастух Савва (Григоре Григориу). Женскому сердцу предстоит сделать непростой выбор.

Крёстным отцом Григориу в кинематографе был Лотяну: в 1966 году он пригласил его в картину «Красные поляны», что стало переломным моментом в его жизни. А всесоюзная слава пришла к актёру с «Табором». Таким образом, в творческой судьбе актёра многое было связано с Лотяну. Бурные 90-е сопровождаются развалом и актёру больше не предлагают роли в кино. Он пробует заниматься бизнесом, но не очень удачно. Новость о том, что его друг — режиссёр Лотяну будет снимать новый фильм с Григоре Григориу в главной роли, принесли радость и вдохновение. 12 лет Лотяну искал меценатов (и нашел), чтобы по своему сценарию снять фильм «Яр» — потрясающую историю любви молодой цыганки и красавца-композитора. Всё было готово к съёмкам: костюмы, декорации. В апреле Лотяну улетел в Софию. Съёмки «Яра» должны были начаться сразу после его возвращения. В аэропорту столицы Болгарии Эмиль Владимирович неожиданно потерял сознание. Таможенники помогли ему сесть в самолёт, в Москве его сразу же доставили в реанимацию. А 18 апреля 2003 года Эмиль Владимирович Лотяну скончался. Работа над картиной прекращается и мечтам не удалось стать реальностью. Смерть друга и наставника стала для Григориу большой трагедией. Через восемь месяцев в автокатастрофе погибает и он сам.

27 июня 2016

Мелодрама Красные поляны появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Эмиль Лотяну. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Бадикяну, Виктор Чутак, Светлана Тома, Виктор Соцки-Войническу, Георгий Хассо, Нодар Маргвелашвили, Думитру Карачобану, Думитру Скипор, Григоре Григориу.

Страна производства - СССР. Красные поляны — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.