Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Авария |
английское название: |
Hikinige |
год: | 1966 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Микио Нарусэ |
сценарий: | Дзэндзо Мацуяма |
продюсер: | Санэдзуми Фудзимото |
видеооператор: | Рокуро Нисигаки |
композитор: | Масару Сато |
художник: | Сатору Тюко |
монтаж: | Эидзи Оои |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 апреля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Слышали ли вы что-то ранее про этот фильм? Он ведь не слишком известен. Однако, всё то, что оказалось провалено в признанной многими ленте Куосавы «Плохие спят спокойно» Микио Нарусэ эффектно взял и тут доработал. Здесь был и социальный эффект — деньги во Вселенной Нарусэ действительно многое решают, а справедливости как таковой нет. Было и описание тщетности любой мести. Но самое дорогое, что были показаны внутренние колебания, угрызения совести. Злодеи тут не урожденные такими, есть просто люди, которые сомневаются и творят зло.
Вообще, Нарусэ очень точен в мелочах. Сбитый ребенок покажется живым, немного приподнявшись после жесточайшей травмы. А другой ребенок перед трагедией будет мило играться с матерью. Да и верный работник после непростого предложения станет рассказывать непростую историю своей жизни лишь для того, чтобы обосновать запрашиваемые деньги. Таково пространство Нарусэ. Здесь люди добиваются того, чего хотят, но слишком низменны их цели.
Если обсуждать сюжет, то он весьма стройный и понятный. Есть преступление, убийство маленького мальчика. Но поскольку виновник всего — супруга очень богатого человека, то должного резонанса наказание не получает. Оно имеет лишь формальный характер. Мать мальчика пытается успокоить себя в планах мести. Однако…
В этом фильме есть несколько неимоверно страшных эпизодов. Они достойны самого жестокого хоррора. Есть самостоятельный переход ребенком дороги, есть попытка отравления включенным газом. Есть и финальная попытка убийства. Самое страшное в них то, что преступник одержим ошибочным мотивом.
Так что не стану более подробно раскрывать все. Нарусэ сделал нечто очень яркое, вполне годящееся и для жанровой продукции класса B, и для нравоучительного фестивального экзерсиса. Это живое кино, наполненное динамизмом и эмоциями.
9 из 10
14 февраля 2019