Элфи
Alfie
7.1
7
1966, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Майкл Кейн, Шелли Уинтерс, Милисент Мартин, Джулия Фостер, Джейн Эшер
и другие
История ловеласа Элфи, который начинает осознавать последствия своего образа жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Элфи

английское название:

Alfie

год: 1966
страна:
Великобритания
слоган: «Michael Caine is Alfie is Wicked !»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Отто Хеллер
композитор:
художник: Питер Маллинз
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 800000
Сборы в США: $18 871 300
Мировые сборы: $18 871 300
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Элфи», 1966

Видео: Трейлер (Элфи, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Элфи», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Элфи», 1966

Элфи, такой Элфи.

Элфи, как персонаж, нравится с первых минут, и хоть ты понимаешь, что ни за что не хотел бы с ним встретиться в реальной жизни, он интересный и очень смешной как персонаж.

«Элфи» как фильм мне понравился, пожалуй, еще больше. Почти половину экранного времени герой разговаривает со зрителем напрямую, со своей философией объясняя споступки и втираясь к нам в доверие.

Фильм медленный, потому что зрителя каждую минуту заваливают мыслями и фактами, но совсем не нудный. Такое течение времени скорее растягивает удовольствие.

Очень понравились моменты, которые Элфи проводит со своим сыном, а потом узнаешь, что делает он это раз в неделю, навевают некоторую грусть, которую Элфи развевает выражая мысли насчет этого.

Однако даже не смотря на себялюбие и эгоизм, к концу фильма Элфи понимает свои ошибки, но настолько длинным был этот путь, как много людей он успел обидеть…

10 из 10

5 марта 2018

Антиинструкция ловеласа

При всём моём уважении и почитании к мэтру мирового кинематографа Майклу Кэйну, несмотря на то, что его роль в картине «Элфи» была удостоена номинации «Оскар» за лучшую мужскую роль, его Альфреда Элкинса я не принял. Это досужее и субъективное мнение, но, к сожалению, ничего поделать с этим я не могу, этот персонаж у меня вызывает отторжение.

Воспользовавшись приёмом «Взлома четвёртой стены», когда главный герой напрямую обращается к зрителю с той стороны экрана, объясняя тот или иной своё поступок, раскрывая содержание персонажа, нам демонстрируют всю подноготную жизни Элфи. Всем своим видом Элфи показывает, что он — самодостаточный самец, которому не нужны серьёзные отношения с женским полом, чем вызывает устойчивую антипатию. Игра в «мачо 60-х» заметно удаётся Кэйну, но всё равно этот образ вызывает неприязнь. Само его отношение к другим людям и самовосхищение собою говорит об устойчивом психическом заболевании нарциссизмом. Последующие его действия, когда одна из его подруг беременеет, выводит новый отрицательный характер Элфи — он неспособен на любовь и заботу к другим.

Совершенно ясна главная мысль создателей картины — показать насколько может быть отвратительным человек, если на первом плане, затмевающим всё остальное, его собственное «Я». Практически уже через десять минут становится понятным, что за такую жизнь Элфи ждёт суровое наказание. Благодаря столь отторгающим от себя героем Майкл Кэйн добивается ещё и того, чтобы жизнь его наказала как можно суровее.

Антураж и декорации поданы так, чтобы был выражен контраст: Элфи живёт не лучше, чем средне зарабатывающий житель Англии, но ведёт себя так, что он чуть ли не королевских кровей. На этом фоне персонаж Кэйна вызывает ещё более устойчивое отчуждение и мнение, что он, несмотря на обольстительный внешний вид и напыщенный лоск, явный маргинал для тех, кто относится к институту социума с пониманием и уважением. Да, есть те, кто отрицает и ломает границы, но они вполне себя могут называть мятежниками, а вот Элфи лишь законченный эгоист.

Кроме основной идеи фильма, что человек, который считает себя совершеннее, нежели остальные, будет заслуженно наказан судьбой, а также кроме сильной роли Майкла Кэйна, да плюс метод «Взлома четвёртой стены», в картине ничего этакого нет. Грустная история с неприятным главным героем.

6 из 10

6 сентября 2014

«Я скакал как маленький эльф!»

Я немного помню фильм с Джудом Лоу. Оказывается, это ремейк! Одноименной ленты 1966 года с Майклом Кейном в главной роли. Это невероятно! Не знаю, что сделали в современной версии, но в оригинале получилось превосходно.

Этот фильм запросто можно запускать заново в прокат. И актуальность ничуть не утратит смысла. Не считая, конечно, некоторых деталей. Настолько актуальные проблемы, настолько искрометный юмор. А какая драма! Ирония, чернота и цинизм порой. Но при этом после просмотра остается хорошее ощущение. Не знаю, может, кто-то даже найдет душевное равновесие.

Майкл Кейн бесподобен. Не зря столько лент с его участием впоследствии переснималось. Некоторые получились удачными, некоторые — не очень. Но актер потрясающий. Его герой, Элфи, вызывает противоречивые чувства, которые меняются на протяжении всего просмотра. Да, он, несомненно, подонок. Но он в этом фактически признается. Он такой какой есть. И если кто-то страдает от этого, он не виноват. Конечно, когда перегиб получается очень существенным, то сам герой осознает это.

Во время сцены в больнице я сам почувствовал, как ноги налились свинцом. Хорошо, что я сидел. Настолько знаком страх перед врачами и прочими вещами.

Могла получиться жестокая драма. Наподобие «Валентинки» с Гослингом и Уильямс. Особенно в сцене с абортом. Сегодня все обязательно бы показали. Но в 1966 году такие вещи ни к чему. Само осознание передано так, что хочется плакать навзрыд.

Очень умный и классно сделанный фильм. Не зря в основе лежит пьеса. Это и удивительно, и понятно. Ведь вся лента представляет собой спектакль. И Майкл Кейн — настоящий номер один.

9 из 10

P.S. Кстати, в последней сцене Кейн очень напоминает Лоу. Точнее, наоборот. Надо пересмотреть ремейк.

10 марта 2013

- Чем он лучше меня? — Он моложе

Думаю, что персонаж «Элфи» показан несколько однобоко — полярно. Есть трогательный молодой мужчина, который ведет свободный образ жизни. Как у любого человека, у него есть страхи и психологические комплексы. В большей части они связаны с женщинами — он боится близости с ними. Близости не физической, а душевной. Отсюда все его искания и драмы. В этом и интрига фильма.

Льюис Гилберт делает очень интересный персонаж. Элфи запутавшийся в себе человек. ошибающийся и ищущий внешних перемен — хотя достаточно просто измениться самому, переосмыслить происходящее. Конечно если бы Гилберт добавил больше позитивных качеств — персонаж Элфи был бы гораздо более интересен (а соответственно, более интересным был бы и фильм). Гилберт старается избежать драматизма — он просто рассказывает историю. В конце фильма Гилберт достигает очень интересного эффекта — нам приходится делать выбор (интуитивно мы ведь симпатизируем главному герою) о том осуждаем ли мы Элфи.

Эта нравоучительность (скрытая и косвенная) — существенно ослабляет фильм.

В то же время достоинства этого фильма излишне преувеличены — он слишком прямолинеен. Снятые несколькими годами раньше на подобную же тему фильмы Карела Рейша и Тони Ричардсона представляются мне более зрелыми произведениями (Суббота вечером, воскресенье утром, Том Джонс и т. д.) Безусловно это одна из ярких работ Кейна. Но в конце 60-х начале 70-х у него были и более достойные работы.

Я бы скорее выделил прекрасный саундтрек.

5 из 10

22 апреля 2012

Попрыгун Стрекоз.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

(с) И. А. Крылов

Честно говоря, посмотреть этот фильм я решила посмотреть «совершенно случайно». И в душе моей осталось неизгладимое впечатление.

Во-первых, хотелось бы поговорить о сюжете. Кажется, что все просто и банально, но это не так. В «Элфи» показаны многие проблемы отношений между мужчиной и женщиной. И думаешь, Элфи всегда в выигрыше: полная свобода в личной жизни — с кем хочешь, с тем и встречаешься. Но к концу фильма мы понимаем, что главный герой глубоко несчастный человек. Никогда в жизни у него не было определенности, и это сыграло с ним злую шутку. Хотя Элфи говорит, что счастье каждого в чем-то своем, совершенно ясно, что и ему, этакому герою-любовнику, не хватает семьи.

Во-вторых, об актерах. Они все молодцы! И пусть им просто нужно было оставаться обычными людьми, образы, созданные ими, вне времени. Все герои, их проблемы актуальны и сегодня. Конечно, хочется отметить игру Майкла Кейна — он самое настоящее талантище. Каждую мысль его героя пропускаешь через себя и понимаешь все его горе.

В-третьих, картинка. Я практически не могу правильно оценить то, что в кадре, но собаки в начале мне очень понравились.

В заключении хочу сказать, что не надо быть такими же, как Элфи. Конечно, жизнь дается нам один раз, но это не значит, что все время мы должны тратить исключительно на себя. Иногда надо потратиться на других. «Элфи» именно этому нас и учит.

21 июля 2011

Двоякое у меня отношение к главному герою этого фильма. Майкл Кейн создал удивительный образ. Это сравнимо с изысканным ароматом духов. Вроде и понимаешь все его составляющие, но разгадать до конца не можешь…

Первоначально я скорее испытывала отвращение к Альфи — недалекому ловеласу, пустозвону и эгоисту. Женщины влюблялись в его миловидную внешность, страстность и непосредственность. А потом обнаруживались темные омуты его натуры:бегство от ответственности, капризность, желание подчинить и подстроить под себя. Скорее не он бросал женщин, а женщины разочаровывались в нем! Но так ли все просто? Альфи объяснял свое поведение неверием в порядочность и крайним цинизмом. Он сам постоянно ожидал предательства.

Тем не менее главный герой вовсе не стремился причинить боль другим. Да, он оказался довольно тонким и ранимым человеком, способным на сострадание. Только вот отчего-то страдали другие… Страдал и он. Как ни странно его «победы» обернулись против него самого. Его ребенок, от которого он отказался, полюбил нового «папу». Девушка, с которой он жил, и к которой впервые стал испытывать некое подобие нежности, ушла. А последняя любовница, великовозрастный «колобок» нашла юношу помоложе. Цветы, которые он впервые купил в подарок, в тот же день были выброшены в Темзу.

- Каков итог жизни? — спрашивает себя Альфи. — К 30-и годам несколько хороших костюмов, немного денег и «престижная» работа шофера дорогого авто… Но нет довольства, нет покоя. Вечный поиск…

Нет, я не назову Альфи ловеласом и бесчувственным типом. Отсутствие острого ума и незрелость суждений делает его живым и забавным. Он вызывает сопереживание. В нем так отчетливы видны наши же недостатки — зацикленность на себе, некое притворство перед самими собой, самообман. Он искренне верит в мир, который создал — мир собственного удобства и комфорта за счет других.

А еще я скажу большее. Мне нравится этот парень! Но упаси Бог, встретить такого в жизни!

21 ноября 2008

Неплохой фильм, если особо не заморачиваться. Честно говоря, эти моральные искания давно всем приелись, но их вполне можно простить середине 60-х. Майкл Кейн прекрасно смотрится в роли Альфи, соблазняющего если не направо и налево, то с легкостью. Сюжет динамичен и интересен, полно забавных моментов, которые запоминаются и оставляют очень приятное впечатление. Но оценку ставить не буду, дабы не нарушать царящую здесь идиллию.

16 сентября 2007

Комедия Элфи появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Льюис Гилберт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Кейн, Шелли Уинтерс, Милисент Мартин, Джулия Фостер, Джейн Эшер, Вивьен Мерчант, Денхолм Эллиотт, Мюррэй Мелвин, Pauline Boty, Питер Грейвз, Гарри Лок, Кен Морли, Куеени Уоттс, Нил Уилсон, Льюис Александр.

На фильм потрачено свыше 800000.В то время как во всем мире собрано 18,871,300 долларов. Страна производства - Великобритания. Элфи — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.