За женщин!
¡¡Arriba las mujeres!!
3.4
1965, комедия
Испания, 1 ч 45 мин
В ролях: Дон Хайме де Мора-и-Арагон, Палома Валдес, Мария Аскерино, Маноло Гомес Бур, Кармен Эсбри
и другие
Из мексиканского порта отправляется океанская яхта под командованием доньи Глории, которая решила совершить трансатлантический переход с женским экипажем, чтобы утвердить идеи феминизма. Одновременно из Испании отплывает маленькая яхта, на которой богатый аристократ дон Федерико де Торрес пытается отдохнуть от навязчивого женского внимания в обществе собственного секретаря Леонидаса. Однако где-то посреди океана его судёнышко терпит крушение. Двое мужчин оказываются на острове, населённом дикарями. Вскоре сюда же причаливает яхта доньи Глории. Пробравшаяся зайцем на корабль племянница судового кока Нина обнаруживает дона Федерико и его спутника. Однако девушка убеждена, что капитан никогда не допустит на свою яхту мужчин. Чтобы помочь потерпевшим кораблекрушение, она уговаривает их переодеться в женское платье…
Дополнительные данные
оригинальное название:

За женщин!

английское название:

¡¡Arriba las mujeres!!

год: 1965
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Хайме Деу Касас
композитор:
художник: Juan Frexe
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «За женщин!», 1965

Rebel Extravanza

Родной брат бельгийской королевы Фабиолы, испанский гранд, ведущий свой род от Фердинанда Арагонского, Хайме де Мора и Арагон оказался «паршивой овцой» в своей семье. Лишенный наследства за неблаговидные дела с подделкой банковских чеков и даже забытый собственной сестрой при приглашении на коронацию, он вел жизнь великосветского плейбоя, подрабатывал таксистом, играл на фортепьяно в ночных клубах, создавал Марбелье репутацию фешенебельного курорта и… снимался в кино. Придумав однажды для себя образ эксцентричного аристократа начала XX-го века с неизменными моноклем, тростью, бородкой клинышком и набриолиненными, закрученными вверх усами, он не выходил из него ни на экране, ни в жизни.

Конечно, называть дона Хайме актером будет немного не верно. Скорее он был артистом в широком смысле этого слова: художником, придумывающим собственную жизнь такой, какой он хотел бы ее видеть. Только вместо холста или театральных подмостков использовал обычную реальность. Он не был профессионалом в искусстве, но искусство было одним из его профессиональных инструментов, которые он использовал в своем творчестве: наряду с многочисленными любовными романами и криминальными авантюрами. Потому и карьера в кино испанского аристократа получилась скомканой — он просто не ставил себе цели стать звездой экрана, принимая приглашения только в те фильмы, где мог оставаться в раз и навсегда придуманном для себя образе.

Рассчитывать на центральные роли при таком отношении к делу ему не приходилось, а потому их можно пересчитать по пальцам одной руки. А уж, чтобы дону Хайме довелось в картине солировать — это было совсем уж исключением из правил, которое случилось всего лишь один раз в его жизни. И похоже, что роль эксцентричного аристократа Федерико де Торреса писалась специально для родственника испанского короля. Да что там, сам дон Хайме стал прототипом для своего героя! То есть, по сути ему не нужно было играть перед камерами (чего он, впрочем, никогда и не делал), а просто изображать самого себя. Тем более, что главной и, похоже, единственной целью авторов картины было запечатлеть эксцентричный образ аристократа-плейбоя для истории, с чем режиссер Хулио Сальвадор вполне успешно справился. Снимать при этом еще и интересное кино он особо не собирался, ограничившись банальным сюжетом с переодеванием и избитыми со всех сторон остротами.

За привлечение публики в кинотеатры здесь отвечал дон Хайме и только дон Хайме… Ну, и еще немного — многочисленные девушки в матросских костюмчиках изящно оттенявшие импозантного аристократа даже тогда, когда тот щеголял в женском платье (с неизменными бородкой и усами!) или притворялся слугой собственного секретаря. Незамысловатая история, которая к тому же еще небрежно высмеивает идеи феминизма, сегодня вряд ли способна привлечь к себе серьезное внимание. Зато самому де Мора и Арагон она не могла не прийтись по душе. Ведь тот же феминизм был совершенно противен его натуре, в которой своеобразный мачизм был доведен до абсолюта. И комедия, показывающая суфражисток в смешном и нелепом виде, должна была стать для него настоящим бальзамом на фоне оскорблений, постоянно получаемых от аристократических кругов Европы, к которым дон Хайме принадлежал по праву рождения, но откуда был изгнан за «неподобающее благородному человеку поведение».

Совпадение задач, поставленных перед режиссером, и конечного результата, не позволяет назвать «За женщин!!» неудачным фильмом. Хулио Сальвадор был вполне адекватен и четко представлял, что от него требуется. Он снимал бенефис харизматичной личности, не обладавшей особыми актерскими талантами. А потому и не ставил перед доном Хайме невыполнимых задач. Возможно, можно было бы обыграть его героя с помощью второстепенных персонажей, но тогда они могли бы затмить собой протагониста. Поэтому секретарь дона Федерико Леонидас, юная «безбилетница» Нина да и сама «борчиха» за права женщин донья Глория выглядят бледными тенями на фоне красующегося во всей своей экстравагантности дона Хайме, тем самым обедняя художественную палитру картины. Но, учитывая, что фильм Сальвадора — по сути единственная возможность увидеть столь незаурядную личность, как де Мора и Арагон в главной роли, ему можно это простить. И не ждать от работы профессионала средней руки слишком многого.

30 января 2018

Комедия За женщин! появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хулио Сальвадор. Кто играл в фильме: Дон Хайме де Мора-и-Арагон, Палома Валдес, Мария Аскерино, Маноло Гомес Бур, Кармен Эсбри, Gogo Robin, Кончита Паэз, Мэри Кармен Аранда, Маринела Блумер, Пилар Фанло, Carmiña Correa, Карлос Ронда, Ирен Мир, Angela Otts, Мосес Августо Роча.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.