Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За женщин! |
английское название: |
¡¡Arriba las mujeres!! |
год: | 1965 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хулио Сальвадор |
сценаристы: | Хулио Сальвадор, Альваро де ла Иглесиа, Хосе Мария Блэй, Noel Claras |
продюсер: | Хосе Мария Блэй |
видеооператор: | Хайме Деу Касас |
композитор: | Хуан Дуран Алемани |
художник: | Juan Frexe |
монтаж: | Альберт Гассет Николау |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Родной брат бельгийской королевы Фабиолы, испанский гранд, ведущий свой род от Фердинанда Арагонского, Хайме де Мора и Арагон оказался «паршивой овцой» в своей семье. Лишенный наследства за неблаговидные дела с подделкой банковских чеков и даже забытый собственной сестрой при приглашении на коронацию, он вел жизнь великосветского плейбоя, подрабатывал таксистом, играл на фортепьяно в ночных клубах, создавал Марбелье репутацию фешенебельного курорта и… снимался в кино. Придумав однажды для себя образ эксцентричного аристократа начала XX-го века с неизменными моноклем, тростью, бородкой клинышком и набриолиненными, закрученными вверх усами, он не выходил из него ни на экране, ни в жизни.
Конечно, называть дона Хайме актером будет немного не верно. Скорее он был артистом в широком смысле этого слова: художником, придумывающим собственную жизнь такой, какой он хотел бы ее видеть. Только вместо холста или театральных подмостков использовал обычную реальность. Он не был профессионалом в искусстве, но искусство было одним из его профессиональных инструментов, которые он использовал в своем творчестве: наряду с многочисленными любовными романами и криминальными авантюрами. Потому и карьера в кино испанского аристократа получилась скомканой — он просто не ставил себе цели стать звездой экрана, принимая приглашения только в те фильмы, где мог оставаться в раз и навсегда придуманном для себя образе.
Рассчитывать на центральные роли при таком отношении к делу ему не приходилось, а потому их можно пересчитать по пальцам одной руки. А уж, чтобы дону Хайме довелось в картине солировать — это было совсем уж исключением из правил, которое случилось всего лишь один раз в его жизни. И похоже, что роль эксцентричного аристократа Федерико де Торреса писалась специально для родственника испанского короля. Да что там, сам дон Хайме стал прототипом для своего героя! То есть, по сути ему не нужно было играть перед камерами (чего он, впрочем, никогда и не делал), а просто изображать самого себя. Тем более, что главной и, похоже, единственной целью авторов картины было запечатлеть эксцентричный образ аристократа-плейбоя для истории, с чем режиссер Хулио Сальвадор вполне успешно справился. Снимать при этом еще и интересное кино он особо не собирался, ограничившись банальным сюжетом с переодеванием и избитыми со всех сторон остротами.
За привлечение публики в кинотеатры здесь отвечал дон Хайме и только дон Хайме… Ну, и еще немного — многочисленные девушки в матросских костюмчиках изящно оттенявшие импозантного аристократа даже тогда, когда тот щеголял в женском платье (с неизменными бородкой и усами!) или притворялся слугой собственного секретаря. Незамысловатая история, которая к тому же еще небрежно высмеивает идеи феминизма, сегодня вряд ли способна привлечь к себе серьезное внимание. Зато самому де Мора и Арагон она не могла не прийтись по душе. Ведь тот же феминизм был совершенно противен его натуре, в которой своеобразный мачизм был доведен до абсолюта. И комедия, показывающая суфражисток в смешном и нелепом виде, должна была стать для него настоящим бальзамом на фоне оскорблений, постоянно получаемых от аристократических кругов Европы, к которым дон Хайме принадлежал по праву рождения, но откуда был изгнан за «неподобающее благородному человеку поведение».
Совпадение задач, поставленных перед режиссером, и конечного результата, не позволяет назвать «За женщин!!» неудачным фильмом. Хулио Сальвадор был вполне адекватен и четко представлял, что от него требуется. Он снимал бенефис харизматичной личности, не обладавшей особыми актерскими талантами. А потому и не ставил перед доном Хайме невыполнимых задач. Возможно, можно было бы обыграть его героя с помощью второстепенных персонажей, но тогда они могли бы затмить собой протагониста. Поэтому секретарь дона Федерико Леонидас, юная «безбилетница» Нина да и сама «борчиха» за права женщин донья Глория выглядят бледными тенями на фоне красующегося во всей своей экстравагантности дона Хайме, тем самым обедняя художественную палитру картины. Но, учитывая, что фильм Сальвадора — по сути единственная возможность увидеть столь незаурядную личность, как де Мора и Арагон в главной роли, ему можно это простить. И не ждать от работы профессионала средней руки слишком многого.
30 января 2018