| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дамы и господа |
| английское название: |
Signore & signori |
| год: | 1965 |
| страны: |
Италия,
Франция
|
| слоган: | «It happens in Italy...like clockwork!» |
| режиссер: | Пьетро Джерми |
| сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Лучиано Винчензони, Пьетро Джерми, Фурио Скарпелли |
| продюсеры: | Роберт Хаггиаг, Лучиано Луна, Пьетро Джерми, Fiorenzo Cerini |
| видеооператор: | Аяче Паролин |
| композитор: | Карло Рустикелли |
| художники: | Карло Эгиди, Анджела Самачиччия, Luigi Lazzari, Андреа Фантаччи |
| монтаж: | Серджо Монтанари |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 февраля 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 58 мин |
Вот так бывает: начинаешь смотреть фильм, он кажется вторичным и даже пошлым, актеры играют «ходульно», музыкальная тема прекращает кино в клип… А потом читаешь информацию: обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1966 года, номинант на «Золотой глобус» 1967 года как «Лучший иностранный фильм», трехкратный лауреат премии Итальянского национального синдиката киножурналистов «Серебряная лента»… И чувствует себя неловко.
Фильм меня не впечатлил. В нем, конечно, есть и сатира, и критика лицемерия мелкобуржуазного общества, и рассуждения о ханжестве современной морали, и меткие карикатуры на обывателей небольших итальянских городков. Но всё это показалось мне излишне напущенным и неестественным. Отсюда — привкус пошлости. Взять хотя бы историю об импотенте: герой постоянно ходит с затравленным выражением глаз, тогда как его приятели, включая доктора, хохочут над его проблемой во весь голос.
При том, что критики отметили актерскую игру Гастоне Москина, а комментаторы упоминают о присутствии Вирны Лизи, я уверен, что появись в этой картине Альберто Сорди или Сильвана Мангано, весь ансамбль исполнителей дружно ушел бы в их тень. В том же 1965 году на экраны вышел фильм Нанни Лоя «Сделано в Италии» (Made in Italy), который не так известен, как работа Джерми, и уж точно не удостоился такого большого внимания кинокритиков. Но, на мой вкус, гораздо более ярко рисует групповой портрет итальянского общество своего времени.
7 из 10
12 июля 2015
«Дамы и господа» представляет собой череду коротких зарисовок из жизни простых итальянцев. Трагикомичные сюжеты воссоздают жизнь простых итальянцев — с их непрекращающимися разговорами, спорами, флиртом, изменами.
Стилистически кино, на мой взгляд, представляет такой «демократический» ответ Пьетро Джерми аристократичной «Сладкой жизни» Феллини. Если в «Сладкой жизни» рассматривается преимущественно жизнь элиты, то под микроскоп Джерми попадают обычные итальянцы.
Вообще, Джерми снимал на протяжении всей своей карьеры очень достойные фильмы, показывая совсем другую стилистику и Италия, чем к примеру, Феллини.
Думаю, что именно благодаря этому к фильму пришел немного неожиданный успех — главный приз Каннского фестиваля в 1966 году, вместе с «Мужчиной и женщиной» Клода Лелуша.
В этом фильме также, в центре повествования будет, разумеется, любовная история. А главную роль сыграла великолепная Вирна Лизи.
Нужно заметить, что 1966 год был для нее очень успешен. Смешная комедия «Девственница для принца» и «Дамы и господа» Пьетро Джерми закрепили ее профессиональную состоятельность.
Техничная, красивая, яркая — Вирна Лизи была очень заметной актрисой в 60-е. Причем, она действительно обладала серьезным актерским талантом.
Успех этого фильма Пьетро Джерми совсем не очевиден. Мне кажется, что в тот год вышел гораздо более серьезный и глубокий фильм — «Вторые» Джона Франкенхаймера, также соревновавшийся в программе Каннского фестиваля.
В итоге: В этом фильме есть много от неореализма. Фильм представляет собой непрекращающуюся череду зарисовок из жизни простых американцев от Пьетро Джерми, талантливейшего итальянского режиссера.
7 из 10
13 августа 2012