Женщины
8.3
7.4
1965, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 46 мин
12+

В ролях: Инна Макарова, Надежда Федосова, Нина Сазонова, Галина Яцкина, Петр Любешкин
и другие
Одним из тяжелых последствий войны явилась нехватка мужского населения, и, соответственно, трудная судьба простых тружениц-женщин. О трёх поколениях женщин — работниц мебельной фабрики — об их любви, о простых радостях и печалях.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщины

год: 1965
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Василий Дульцев, Марк Осепьян
композитор:
художники: Арсений Клопотовский, К. Русланова
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Женщины», 1965

Видео: Фрагмент (Женщины, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Женщины», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщины», 1965

Кружится в сердце тот старый вальсок

Хотя пронзительная советская мелодрама «Женщины» формально и состоит из трёх отдельных сюжетов, в каждом из которых солирует своя героиня, но смотрится этот фильм как цельное кинополотно со сквозной идеей о нелёгкой доле хранительниц семейного очага. В тяжёлые послевоенные годы бесчисленное количество таких барышень остались вдовами или превратились в старых дев – настолько остро ощущалась нехватка мужской части населения. А даже те из представителей сильного пола, кому удалось уцелеть в пепелище Великой Отечественной, или же каким-то образом в него не попасть, отнюдь не всегда, мягко говоря, заслуживали высокого статуса защитников и добытчиков. Показательно, что конфликт в двух из трёх частей киноленты возникает именно из-за мужской трусости, нежелания либо неспособности взвалить на себя ношу мужа и отца, и лишь в третьей главе фильма появляется надежда на подросшее поколение.

Главными же фигурами первой полноценной работы Павла Любимова после окончания ВГИКа стали, вот это сюрприз, женщины – три дамы родом из деревни, где всё нелегко, зато понятно, три работницы мебельной фабрики, что попытались найти своё счастье в Ярославле. Столица Золотого кольца объединила очень разных по характеру героинь. Самая взрослая – Екатерина Тимофеевна Беднова, сыгранная великой Ниной Сазоновой, при первом появлении на экране представляется Катей, и это для незнакомой провинциалки, младше её самой. Зато новая подруга, в исполнении не менее знаменитой Инны Макаровой, гордо именует себя Евдокией Николаевной, хотя скорее предпочла бы быть просто Дусей – пусть не ударницей труда, но обласканной мужским вниманием особой. Наконец, третий персонаж картины – юная землячка Евдокии Алевтина или попросту Аля, оставшаяся с малышом на руках после изгнания нерадивого супруга. Эта роль прославила Галину Яцкину, став лучшей её работой в карьере.

Во взаимоотношениях героинь, в тех проблемах, что они переживают, кроется секрет бессмертия ленты. Текст начинающей писательницы и сценаристки Ирины Велембовской оказался настолько живым и естественным, что персонажи фильма и теперь, почти 60 лет спустя, воспринимаются как старые знакомые по подъезду, которым всегда есть о чём поведать – нашлись бы слушатели. Грустная проблематика картины даже вырывает её из контекста времени, поскольку карьеризм и предательство актуальны для любых эпох, тогда как неожиданно искренняя сердечность способны удивить что «тогда», что «сейчас». Если же задаться целью найти ту самую страдалицу, достойную считаться душой постановки, то это, без сомнения, Евдокия Кузина. Собственно, у Инны Макаровой и экранного времени больше, чем у партнёрш по площадке, и черт характера её героине досталось больше, нежели остальным. Поначалу образ Дуси воспринимается как вариация на тему всё той же Нади Ерохиной из «Девчат» - строгой и сдержанной красавицы, что за неимением лучшей доли решилась связать судьбу с пожилым мужчиной. Однако когда Евдокия переживает тяжелую личную драму, становится понятно, что разговоры в духе «мне бы сначала пальтишко справить» – от лукавого. Любви хочет каждая девушка, и с какой стати гордости мебельной фабрики становиться исключением? Также, именно Дусе выпадает самая впечатляющая эмоциональная амплитуда: за каких-то десять минут хронометража она превращается из циничной, завистливой эксплуататорши в чуткую, заботливую подругу.

Игра Инны Макаровой вызывает восторг вперемежку с гневом – получился потрясающе живой и натуральный характер. На фоне Евдокии Екатерина Тимофеевна и Аля выглядят попроще: первая всего-навсего желает счастья подросшему сыну – и это звёздная роль молодого Виталия Соломина, а вторая не желает сдаваться на милость обстоятельствам, поскольку понимает, что на них влияют конкретные люди. Никто из героинь не тянет на святую, у каждой свои недостатки. По ситуации они все: Катя, Дуся и Аля могут совершить как благородный поступок, так и, скажем, небесспорный с точки зрения морали. На этой интуитивной честности зиждется удивительное обаяние фильма, что очень состарился чисто технически. Но пусть древняя чёрно-белая пленка и скрадывает слегка оттенки эмоций, а чувства трёх советских женщин, продиктованные неравнодушием сердец, по-прежнему вызывают горячий отклик. Ведь ничего глобального с тех пор по сути и не изменилось. Даже мода на ботиночки с меховой подкладкой никуда не девается, тем более предпочтительность их в сравнении с валенками! Да и Ярославль всё так же прекрасен. Городу вообще досталась особая роль – стать местом, где не происходят чудеса, но совершаются поступки, где любовь движется по кольцу и в конце концов возвращается сторицей. Женское счастье неотделимо от мужского. Люби и верь, остальное придёт.

10 февраля 2024

«Сказки попусту обещаются — принцы золушкам не встречаются»

Три судьбы трех женщин трех разных возрастов объединены одной женской долей, преодолевающей любовь сердца.

Любая женщина хочет и должна быть замужней. За-мужней, за сильной и уверенной спиной мужа. Ну и что, что она ошибаются. «В любовь — как в омут с головой: Лишь только так и любят. Отдав себя — найдёшь любовь; Рассудок всё погубит». Каждая женщина в выборе спутника жизни надеется, что она не ошиблась и что она не повторит ошибок других женщин.

И нелегкость судеб этих трех женщин концентрируется не только вокруг любви. Почему большинство не заостряет внимание на второстепенные детали. А как же вдовья доля, с которой никто не считается, да и самой женщине приходится притупить все чувства и надежду снова быть желанной для какого-то ради детей, их достатка и воспитания. Да и деревенская жизнь, для которой не существует ничего личного, все предается огласке и общественному осуждению. А руки с красивыми пальчиками, созданными для ласки и любви, с которых слезает живьем кожа и только ради выработки плана по лакированию мебели.

Приз за лучшую героиню отдаю Инне Макаровой, сыгравшую роль Евдокии. Положительного героя сыграть легко, а вот примерить на себя роль стервозной девицы, которая желает все и сразу, хотя, казалось бы, тоже приехала из глубинки и первоначально жила по принципу: «Вот пальтишко купила теперь на ботиночки копить буду».

Героиня Алевтина, которую сыграла Галина Яцкина, излучающая молодость, свежесть и влюбленность, мне импонирует тем, что ценности, привитые ей матерью, которая иногда зрителя раздражает чрезмерной опекой, превозмогли в трудной ситуации и позволили сохранить малыша, не потерять гордость под сыплющимся градом камней осуждения деревенского люда и даже открыть свое сердце для новой любви.

10 из 10

15 февраля 2018

Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь, ведь остается навеки любовь!

Как показывает жизнь и история, не только военное время, что естественно становится безумно тяжелым, трагичным для людей, но и послевоенное. В фильме Павла Любимова «Женщины», снятым по одноименному рассказу Ирины Велембовской рассказывается о жизни именно в это сложное время, когда закончилась Великая Отечественная Война, трех женщин, сильных духом, любящих сердцем и душой., которые не боятся трудностей нынешней жизни, к которым невольно занесла их река жизни. Три женщины- Екатерина, Евдокия, Алевтина. Все из разных поколений, у каждой своя сложная судьба. Все они хотят любить и быть любимыми.

Екатерина, потеряла мужа, осталась вдовой, но жила своим сыном, которому желала добра, любви и счастья, мечтала о том, что сын закончит институт, найдет хорошую девушку и родит внуков. Что еще нужно для женского счастья? Однажды она встретила скромную, застенчивую деревенскую девушку Евдокию, они разговорились, Екатерина помогла устроиться Евдокии на ту же фабрику, оставила её жить у себя, не беря с неё денег, ведь она сама когда-то приехала в город из села, а ведь они еще оказались практически из одной сельской местности. Евдокия, не могла иметь детей, совершив глупость в молодости, она искала любовь, которая почему-то постоянно от неё ускользала. Шло время, Дуся работала, росла по разрядам, приобрела со временем статус, который как и многим людям во все времена, а тем более в наши, почему-то позволял давать право смотреть на людей свысока, даже близких. Евдокия помогла перебраться в город молодой Алевтине, устроила её на фабрику, сдавала ей койку за 12 рублей, а ведь она была ей не чужая. Хотя в своё время Евдокия жила у Екатерины бесплатно. Такие изменения претерпел характер Дуси- из скромной, застенчивой девушки она превратилась в серьезную, где-то меркантильную женщину. Понятно, она завидовала Але, ведь у неё был сын.. Она жила ради него, мечтала перевезти его в город. Но статус городской женщины нанес отпечаток не только на Евдокию, но и на Катерину, она никак не могла смириться с тем. что её единственный, родной и любимый сын встречается с Алей, деревенской девушкой с ребенком и без образования. Идеальных людей нет и сложность характера можно простить нашим героиням, при огромной из силе воли, характера, когда жизнь редко давала расслабиться, при всем при этом они умели любить и радоваться, плакать, грустить и оставаться просто женщинами..

Прекрасную картину о непростой жизни этих прекрасных женщин украсили прекрасные песни. «Нагадал мне попугай счастье по билетику…», — Яна Френкеля и Михаила Танича в исполнении Нины Бродской. И «Старый, забытый вальсок» Яна Франкеля. А что уж говорить о прекрасных актрисах, которые сыграли роли героинь фильма. Инна Макарова, Нина Сазонова, Галина Яцкина — прекрасные актрисы и просто женщины, создавшие десятки ярких образов на экране, которых мы никогда не забудем, как и героинь фильма «Женщины», которые навсегда останутся в нашей памяти и сердцах.

17 апреля 2012

А где она, Кать, та доля?

Этот фильм из того крайне немногочисленного ряда, который посмотрев, можно спокойно перемотать на начало и пересматривать с тем же удовольствием. Половина успеха картины — это, конечно же, замечательная музыка и две песни, которые вряд ли могут оставить кого-то из зрителей равнодушными.

Первая — это песня Яна Френкеля и Михаила Танича в исполнении Нины Бродской

«Нагадал мне попугай

Счастье по билетику

Я три года берегу

Эту арифметику»

И вторая песня «Старый забытый вальсок» Яна Френкеля:

«Слышишь, тревожные дуют ветра?

Нам расставаться настала пора.

Кружится, кружится пестрый лесок,

Кружится, кружится старый вальсок,

Старый, забытый,

Старый, забытый вальсок»

В фильме показаны три поколения женщин, переехавших из деревни в город за своим счастьем. В принципе, это и есть тот ручеек, даже можно сказать, полноводная река, которая своим потоком унесла из деревни в город молодое поколение и поставила деревню на грань вымирания. Тем более, что в то время любая деревенская девушка или парень при надлежащем отношении к своему делу могли сделать себе карьеру не имея даже копейки в кармане на начальном этапе.

На примере Дуси очень хорошо показано изменение в характере выходца из деревни — поначалу наивная и стеснительная (Вопрос Кати: «Ты что, стесняешься, что из деревни») и «»Мне бы пальтишко справить, а после на ботиночки накопить»), после получения городского статуса — уже уверенная с себе и смотрящая немного свысока на деревенских (момент отъезда с Алькой в город).

Три женщины — три судьбы, каждая из которых мечтает найти свое счастье, которое понимает каждая по-своему. У Кати — это вырастить и увидеть счастливым своего единственного сына, являющегося смыслом всей его жизни, ради которого она, овдовев, так и не решилась выйти замуж повторно. Для Дуси — это найти любовь, которая постоянно ускользает от нее, для Альки, которая пока еще вся та же деревенская чистая и светлая девушка- просто пока устроиться в жизни и забрать к себе своего ребенка.

И для Кати, которая является моральным попечителем и непререкаемым авторитетом и для Дуси и Аськи, увидеть ту же Алевтину в качестве возможной невесты сына с высоты уже своего положения («Неужели у Вас в институте нет хороших девчат, зачем тебе эта деревенская девушка?») является крахом мечты о будущем своего ребенка. Но последний разговор Дуси с героиней Сазоновой раскрывает по-новому и Дусю и Катю. Дусю, как человека с прекрасной душой, сочувствующей чужому горю, хотя было видно, что завидовала она Альке черной завистью. А Катю — как человека, способного понимать собственные ошибки и их исправлять.

Последний эпизод в картине, когда Катерина приезжает в деревню, смотрит на Алькину мать с ребенком и они оборачиваются вслед под прекрасную нарастающую музыку «Старого забытого вальска», у меня, человека явно не сентиментального, всегда вызывает слезинки на глазах. Вот где настоящая сила искусства — смотрел фильм уже не знаю какой раз — а все тоже самое — в конце фильма слезы и грусть, что так быстро пролетело время, фильм закончился, пошли финальные титры. Шедевр на все времена.

10 из 10

5 сентября 2010

«Бабы»

Те, что, как известно, дуры не потому, что дуры, а потому что бабы. Мне думается, такое название было бы куда как уместнее.

Две из трех идут, словно телки на поводу, по одной и той же дорожке с интервалом в «надцать» лет, не сворачивая. Сначала «А он мне нравится, нравится, нравится!» а потом «А ночка тёмная была!» Каждый раз смотришь и диву даешься: никак и впрямь куриные мозги в голове. Если вообще хоть какие-то есть. Выберут сперва самого что ни на есть «честного и благородного», а потом проклинают всех и вся. «Железная логика!»

Но тут меня куда как больше другой случай заинтересовал. Не такой тривиальный, что называется. Я третью героиню имею в виду. Уж такая правильная! Такая справедливая! Заступница, благодетельница! А как о сыне речь зашла — словно маску скинула. Ведь другой человек совсем! «Еще бы! Такого-то парня не любить!» Куда деваться! На святое посягнули — тут уж любые методы хороши? Чисто бабская сущность. Омерзительно. А потом, надо же, усовестили — в деревню подалась, грехи замаливать. Ну что это? Ни два, ни полтора!

Удивительное кино, конечно. С одной стороны, вроде бы интересно смотреть: удивляешься бесконечности «человеческой подлости и глупости». С другой — непонятно: а в чем идея-то? Что прижитый ребенок — не беда, кому надо — и такой полюбит? Что никогда не поздно остановиться жить для себя и взять от тоски мальчонку из детдома? Честное слово, не понимаю.

6 из 10

10 марта 2010

Любовь- кольцо, а у кольца начала нет и нет конца

Любовь — кольцо, а у кольца начала нет и нет конца..

Ты поплавай по реке песня безответная

Про зеленые глаза и про разноцветные…

Любовь- кольцо…

Это один из самых моих любимых советских фильмов. Фильм, который можно пересматривать и пересматривать и все время находить что- то новое для себя.

Идея фильма простая и незамысловая: как может по- разному складывать судьба у трех женщин разного возраста. У каждой из была своя судьба и свой жизненный путь, но объединяло их желание любить и быть любимыми, ведь любовь- это кольцо и у каждой оно свое..

10 из 10

11 января 2010

Очень странно, что к такому чудесному фильму нет ни одной рецензии.

Фильм не только чудесен, но не смотря на свой немалый возраст всегда актуален.

Повествует он о нескольких женских судьбах, от матери до дочери, от подруги до жены, история одной женщины очень плавно перетекает в другую, не нарушая при этом баланса.

Про актерскую игру даже ничего говорить не надо-почему то в то время наши актеры играли как никогда лучше, даже не имея сегодняшних заоблачных гонораров. Очень добрый, с прекрасной музыкой и добрыми песнями, фильм, который стоит и посмотреть и порекомендовать…

10 из 10

20 ноября 2009

Мелодрама Женщины появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Павел Любимов. Кто играл в фильме: Инна Макарова, Надежда Федосова, Нина Сазонова, Галина Яцкина, Петр Любешкин, Е. Мандрыкин, Ирина Мартемьянова, Виктор Мизин, Ирина Мурзаева, Петр Полев, В. Рукин, Валентина Владимирова, Н. Павлова, Дмитрий Попов, Виталий Соломин.

Страна производства - СССР. Женщины — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.