Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение Ринго |
английское название: |
Il ritorno di Ringo |
год: | 1965 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Дуччо Тессари |
сценаристы: | Альфонсо Балькасар, Гомер, Дуччо Тессари, Фернандо Ди Лео |
продюсеры: | Лучиано Эрколи, Альберто Пульезе |
видеооператор: | Франциско Марин |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Хуан Альберто Солер, Rafael Borqu |
монтаж: | Личия Квалья |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Главный герой Ринго возвращается с гражданской войны и узнает, что его считают погибшим. Его дом захвачен мексиканцами, а жена и дочь у них в заложниках. Переодевшись в нищего бродягу, Ринго приезжает в город, чтобы отомстить.
Классический спагетти-вестерн. В качестве основы для сюжета режиссер Дучио Тессари избрал гомеровский миф о возвращении Одиссея на Итаку. Древний миф режиссер переносит на Дикий Запад, умело интерпретируя сюжет. Он постепенно накаляет атмосферу фильма, проводя главного героя через череду испытаний, вплоть до ключевой сцены появления Ринго на пороге церкви в форме капитана союзных войск. Фильм в ряде сцен прямо цитирует американские вестерны, в частности, «Рио Браво» и картины Джона Форда.
Лента окончательно укрепила статус Джулианно Джеммы в роли новой звезды спагетти-вестернов. А запоминающуюся музыку к фильму написал великий Эннио Морриконе.
7 из 10
27 марта 2017
Вместе с Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, Дуччо Тессари стоял у истоков возникновения нового поджанра — спагетти-вестернов. Одним из самых известных вестернов, который был им снят, стал фильм «Возвращение Ринго».
Изначально у этого фильма было другое название, но, учитывая успех в прокате вышедшего чуть ранее «Пистолета для Ринго», было решено назвать новую картину «Возвращение Ринго», хотя истории, рассказанные в этих фильмах, не имеют между собой ничего общего, кроме имени главного героя.
Показанные в фильме события разворачиваются через 2 месяца после окончания Гражданской войны в США. В приграничных районах царит послевоенный хаос и безвластие, чем пользуются бандиты всех мастей. Именно в такое место и возвращается главный герой Ринго. Его родной город, некогда тихий и спокойной, теперь находится под властью мексиканской банды. Запуганные непрекращающимися бесчинствами и убийствами местные жители живут в постоянном страхе и даже из дома боятся выйти. Но и это ещё не все несчастья, с которыми сталкивается Ринго — вскоре он узнаёт, что его отец вероломно убит, а жена и дочь, о существовании которой он и не подозревал, находятся, по сути, в плену у предводителя бандитов. И тогда главный герой меняет внешность и проникает в город как бедный пеон, чтобы отомстить и добиться торжества справедливости…
На подобный сюжет создателей фильма явно вдохновила история возвращения Одиссея домой, рассказанная Гомером: в обоих произведениях главный герой не сразу узнаёт родную землю, после чего изменяет внешность до неузнаваемости и встречается с женой, которая уже утратила все надежды на возвращение мужа. Подобно Одиссею, Ринго в образе нищего впервые предстаёт перед своими врагами, но они грубо с ним обходятся, а в конце — главный герой при поддержке прежних друзей жестоко наказывает «незваного жениха» за все его бесчинства.
Но если в бессмертном произведении Гомера многие события объясняются помощью богов(в частности, Афины), то в фильме Тессари, некоторые события кажутся чересчур наивными и нереальными — сложно поверить, что борода и другой цвет волос не позволят узнать человека, а плохие парни, в отличие от хороших, настолько плохо стреляют, что даже пулемёт им не помогает. Да и проблема в виде слишком предсказуемой концовки не обошла стороной этот спагетти-вестерн, как многие другие фильмы подобного жанра. Даже хорошая актёрская игра, подчёркивающая моменты музыка Морриконе, крупные планы лиц, молчаливые сцены, мастерски воссозданная в фильме атмосфера безнадёги не перевешивают вышеназванные минусы. Поэтому неудивительно, что фильм, популярный в момент своего выхода на экраны, спустя полвека оказался подзабыт.
1 января 2015