| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тени |
| английское название: |
Kaajal |
| год: | 1965 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Рам Махешвари |
| сценаристы: | Пхани Маджумдар, Кидар Нат Шарма, Гульшан Нанда |
| продюсер: | Pannalal Maheshwari |
| видеооператор: | Sudhin Mazumdar |
| композитор: | Рави |
| художники: | Сент Сингх, Бхану Атайя, К.Л. Маршан |
| монтаж: | Кешав Нанда |
| жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
на DVD:
|
19 марта 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 49 мин |
«Эта история слишком сложна, чтобы её можно было изложить в нескольких словах, но она интересна немалым количеством несчастий, бед, смертей и романов, ведущих к хаосу, сомнениям, подозрениям и разлукам, которые заканчиваются чувством вины, сожалением, раскаянием, воссоединением и удовлетворением».
Мадхави (Мина Кумари) и её брат Каушал (Сайлеш Кумар) живут с Ранимаа (Дугра Кхоте), а Раджеш (Дхармендра) - её единственный сын. Раджеш любит Каушала и Мадхави, они выросли вместе, и очень привязаны друг к другу, не только как друзья. Но и как братья и сестра. Однажды Раджеш встречает Бхану (Падмини) и влюбляется в неё. Вскоре в результате несчастного случая погибает Каушал. Через несколько месяцев Раджеш женится на Бхану, и она переезжает к ним в дом, но не чувствует себя там комфортно. Чувственная, независимая и страстная молодая жена, собственническая натура, ревнует мужа к Мадхави и хочет, чтобы та ушла с дороги, она доходит до того, что обвиняет Мадхави в романе с мужем. Под давлением девушка убегает из дома и пытается покончить с собой, но её спасает молодой человек по имени Моти (Радж Кумар). Раджешу нравится Моти и он хотел бы, чтобы тот женился на Мадхави, на что он соглашается. Но драма ещё более усугубляется. Мадхави не знает, что у Моти был скрытый мотив жениться на ней. На самом деле он преследует совершенно другие цели.
Большую часть первой половины этого фильма в центре внимания были Дхармендра и Падмини, эта часть фильма наполнена весельем, романтикой, лёгкими и светлыми моментами.
Но вторая половина полностью принадлежит Мине Кумари (по её фильмографии я и смотрела этот фильм), игра которой потрясающая в каждой сцене, она полностью срастается со своим персонажем. Боль и страдания её настолько естественны, что зрители забывают, что это актриса Мина Кумари, они видят только Мадхави, переживают и плачут вместе с ней.
Фильм режиссёра-дебютанта Рама Махешвари «Kaajal /Тени» (хотя почему тени, я не поняла, ведь Каджал — это сурьма, подводка для глаз) с Миной Кумари, Радж Кумаром, Дхармендрой и Падмини в главных ролях вышел на экраны в 1965 году. Он вошёл в число 20-ти лучших фильмов Болливуда 1965 года, стал 10-м самым кассовым индийским фильмом этого года и заслуженно получил статус «Хит».
На 13-й премии Filmfare Awards (1966 год) Мина Кумари получила за этот фильм свою последнюю награду - «За лучшую женскую роль». Любители и знатоки индийского кино хорошо знают, что Мина Кумари часто упоминается в средствах массовой информации и литературных источниках как «Королева трагедии» из-за её драматических ролей и такой же жизни. Её также называли Китайской куколкой, Гуру Даттом в женском образе, Золушкой индийских фильмов. Все эти прозвища подобраны очень точно, и Мина-джи им соответствует полностью. Каждый её фильм наполнен какой-то трагедией, внутренним надломом, болью персонажа. Какой бы её фильм я не смотрела, в нём обязательно есть моменты, в которые невозможно сдерживать слёзы, они просто прорываются наружу глядя на страдания и муки несчастной женщины.
Обаятельный Дхармендра, который начале своей карьеры обычно играл романтического героя, выглядит очень убедительно в роли своего персонажа. Он тоже страдает из-за всей этой драмы, из-за своей ревнивой жены, и из-за страданий Мадхави.
Радж Кумар великолепен в своей роли, потерянного человека, сначала вроде антагонист, злой и мстительный человек (что ему собственно не свойственно, образ у него слишком уж романтичный) не знавший материнской любви с рождения, и воспитанный очень злым и мелочным человеком. А под воздействием любви он меняется, многое понимает в своих поступках, но всё же совершает множество ошибок. За его персонажа переживала особенно, как и за персонажа Мины Кумари.
В каждом персонаже есть несколько слоёв. И вторую половину фильма смотреть непросто. В нём много эмоций и сложных отношений. Режиссёр Рам Махешвари проделал потрясающую работу. Это его первый фильм, и ему удалось снять его с размахом. Ему удаётся убедительно показать персонажей.
Фильм полностью основан на жизни Мадхави. Во время просмотра фильма вы сопереживаете Мадхави, и Мина Кумари полностью оправдала ожидания от своей героини. Она сыграла незабываемо.
Музыка - ещё одна сильная сторона фильма, и каждая песня - классика. Музыку к фильму написал композитор Рави, стихи к песням - Сахир Лудхианви. Песни исполнили Аша Бхосле, Мохаммед Рафи и Махендра Капур.
Фильм в лучших традициях индийского кино тех лет, где присутствует очень извилистый сюжет, множество поворотов, страданий героев, недоразумений и всё вращается вокруг отношений.
Фильм снимали в Кашмире, как и множество фильмов того времени. История любви Болливуда к живописным долинам Кашмира восходит к 1960-м - 70-м годам прошлого века. Тогда десятки фильмов и эпизодов были сняты на фоне водопадов, журчащих горных рек, полей тюльпанов, пышнозелёных лугов, обрамлённых белыми вершинами и лесистыми холмами. С тех пор эти дивные края стали привлекательными как для создателей фильмов, так и для зрителей. Деятели Болливуда снова и снова возвращались в долину, чтобы добавить кашмирскую текстуру в палитру своих фильмов. Очаровательные актрисы в традиционных кашмирских одеждах или просто в современных свитерочках подчёркивали живописную красоту окружающих пейзажей.
Я выросла на индийских фильмах, вообще я страстный индоман. И когда люди вокруг меня ржали над индийскими фильмами, в том числе над драками, над песнями и танцами презрительно называя их «плясками», мне это совсем не нравилось. Моё увлечение/любовь к Индии и Болливуду начались с «Танцора Диско». Увидела и всё, погибла, пропала навсегда. Совершенно новый мир открылся! Потом были «Зита и Гита», «Любимый Раджа», «Мститель», «Танцуй, танцуй», «Затянувшаяся расплата», ну и т.д. До сих пор есть тетради, куда я всё записывала (актёров и создателей). Мне вспоминаются те времена, когда я по крупицам искала фото и любую информацию об индийских актёрах и фильмах! Это было так интересно и каждый раз, когда что-то находила, испытывала огромное счастье! Эх, были же времена!
«Тени» - настоящий образец драматического кино шестидесятых годов прошлого века. В нём есть темы - «найденное и потерянное», социальные элементы классового сознания, культурно-исторический и эмоциональный характер, очень сильный сюжет. Очень советую посмотреть всем поклонником неподражаемой Мины Кумари, и любителям кино «старого Болливуда». Ретро фильмы по сей день смотрятся с интересом и удовольствием.
10 из 10
3 марта 2025