Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Татуированная жизнь |
английское название: |
Irezumi ichidai |
год: | 1965 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сэйдзюн Судзуки |
сценаристы: | Кэи Хаттори, Аи Кеннеди, Кинъя Наои |
продюсер: | Масаюки Такаги |
видеооператор: | Куратаро Такамура |
композитор: | Масаёси Икэда |
художник: | Такэо Кимура |
монтаж: | Акира Судзуки |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Япония, где-то в первой половине прошлого века (судя по отдельным репликам, за несколько лет до Второй Мировой). Тэцу — киллер в клане якудза. После выполнения очередного заказа на него открывают охоту друзья убитого. От смерти героя спасает младший брат-художик Кэндзи, случайно проходивший мимо. Оставаться на месте дальше нельзя, и братья решают бежать в Маньчжурию, но в результате только теряют деньги. Чтобы заработать еще, они нанимаются строителями в клан, конкурирующий с кланом, в котором состоял Тэцу. Кэндзи влюбляется в жену босса, Тэцу — в его дочь… А на заднем плане между кланами идут разборки из-за крупного договора строительного подряда, да и розыск братьев никто не отменял. Что они выберут — любовь или спасение?
Такая вот история про киллеров. Вроде ничего необычного, не считая японского сеттинга. Но показан сеттинг неплохо. Это еще не та высокотехнологичная страна «умного железа» и аниме, которую мы знаем, а та, которой она была до этого. Для Японии шестидесятых это был взгляд назад. И взгляд интересный — быт страны, еще сохранившей характерные черты культуры (катаны, кимоно и прочие), но уже строящей поезда и корабли, показан качественно. Такой Японию мы редко видим. Уже ради этого фильм стоит посмотреть. Кстати, хоть фильм и про японскую мафию, знаменитые татуировки, вынесенные в название, почему-то почти не показывают.
Фильм довольно неспешный. После перестрелки в самом начале экшена не будет еще долго — только работа на стройке, выяснение отношений и переговоры кланового начальства. Скучать не придется — актеры честно стараются сделать фильм интересным. Масако Идзуми, играющая дочь босса, влюбленную в Тэцу, кажется, специально немного переигрывает для комизма, чтобы разбавить общий мрачноватый тон. Получается весело. Остальные держатся в рамках, и держатся хорошо. Наблюдать за их игрой приятно. К сожалению, характеры у героев раскрыты довольно поверхностно: Тэцу правильный, но разрывается между любовью и спасением, Кэндзи — жизни не нюхавший романтик, босс их нового клана — суровый, но умный и так далее. Глубоко прописанных героев тут, увы, нет, что для драмы — серьезный недостаток.
А когда доходит до экшена, зрителя ждет сюрприз. Во-первых, сам экшен поставлен убедительно (во всяком случае, по сравнению с Голливудом), во-вторых, во время его съемки за дело всерьез взялся оператор (в принципе, весь фильм снят неплохо, но именно на драки пришлись лучшие кадры). Может, ничего необычного в этих ракурсах и нет, но сделано здорово. Художник-постановщик на экшене тоже оттянулся. после угрюмо-блеклых пейзажей и тусклых кабинетов глубоко-синие кимоно бандитов выглядят сюрпризом. И их красиво подчеркивает свет. Жаль, что эта сцена длится недолго! Да и досидеть до нее смогут не все.
Может, слегка затянутая, но неплохая криминальная драма о Японии, о которой мы редко задумываемся, о японской мафии, которую показали без особой клюквы, и о человеческих чувствах и выборе, которые показали без лишнего занудства. И с финалом, неожиданным для зрителя, привыкшего к блокбастерам.
7 из 10
19 мая 2020
Очень необычный фильм.
Любопытно смотреть на якудза через глаза, так сказать, рабочего класса и других обывателей.
Два интересных персонажа — беглый якудза, и его сопливый братишка — начинающий художник, с которым он нянчится. Причем юный художник в одежде и своем скарбе имеет все атрибуты художника. Так они и таскаются из угла в угол — якудза и художник — забавно.
В фильме много сентиментальных настроений и деталей, которые его несколько портят, много наивного, но не так, чтобы совсем критично.
Что заслуживает отдельного внимания, так это финальная резня. Эта удивительнейшая сцена решена в духе экзотического театра, она за гранью реальности. Резко меняются приемы съемки и монтажа. Немецкий экспрессионизм, только на японский манер. Сильное впечатление, разящее как самурайский меч.
6 из 10
11 декабря 2016