Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разлом земной коры |
английское название: |
Crack in the World |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «Science's Dream of Limitless Power... Becomes Mankind's Nightmare of Unimaginable Terror!» |
режиссер: | Эндрю Мартон |
сценаристы: | Jon Manchip White, Джулиан Зимет |
продюсеры: | Бернард Глассер, Лестер А. Сэнсом, Филип Йордан |
видеооператор: | Мануэль Беренгер |
композитор: | Джонни Дуглас |
художники: | Лора Лурье, Эжен Лурье |
монтаж: | Дерек Парсонс |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 873000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В советском прокате это бы наверно назвали бы производственной драмой. Некий ученный бурит в Африке самую глубокую скважину, прям до магмы, дабы добывать кучу полезных ископаемых и тепловую энергию. Правда его предупреждают, что мол такое отверстие в Земле может натворить бед. Но, прогрессирующий рак, делает ученного больно смелым и он мечтает войти в историю. А в итоге, по его вине, в Земле образовалась трещина, планета готова расколоться пополам, ибо в трещину заливается вода мирового океана, и она может остудить ядро. Землю сотрясают землетрясения и цунами. И от Земли даже оторвется небольшой кусок.
В общем даже мне, человеку далекому о геологии, смотреть эту вакханалию было странно. Тем более что по большей части весь фильм это научные диалоги, да переживание потерпевшего крах по всем фронтам ученного (от него ещё и жена ушла) и триумф его ученика и трещину заделавшего и жену учителя поимевшего. Единственное хочу отметить, что сцены природных катастроф, в том числе и крушение поезда, сняты очень хорошо. Но таких сцен немного, и наверное только из-за них смотреть сей фильм не стоит.
4 из 10
21 августа 2019
Жанр «фильм-катастрофа» стар как само кино. По-крайней мере первые миниатюрные катастрофы начали появляться в начале XX века. К началу XXI века жанр значительно разросся, фильмов про то или иное бедствие стало немеренное количество, где уже проверенные сюжеты подавались с звёздным актёрским составом и многомиллионным бюджетом в кармане. Лично мне это напомнило ситуацию в 70-ые годы — прямо точь-в-точь тоже самое. И вот я задался вопросом — а что же было посередине, до массовой эксплуатации?
Этот фильм — «Crack in the World» — стал одним из ключём к ответу. 60-ые вообще были «весёлым» временем — идея вроде как была, а провернуть её особой возможности и не было, или попросту не хватало средств и нервов. Я рад, что этот фильм дошёл до современных времён, пусть и преданный анафеме на многие десятилетия.
Неудивительно, что этот фильм стоял у одного из истоков массовой популяризации жанра в 70-ые годы — он опередил своё время! Меня он заитриговал с первых минут просмотра. На фоне своих похожих коллег из 90-ых, таких как «Вулкан» или «Пик Данте», он смотрится на удивление свежо, несмотря на свой преклонный возраст. Конечно, если вас не смущает, причёски, оборудование, да и картинка в целом, но я не стараюсь делать на этом акцент…
И ведь зря — картинка у фильма сделана мастерски! Чудеса спец. эффектов заставили меня поверить в происходящее — тут есть и масштабные взрывы, и отлично сделанные макеты и модели, шикарно смотрящиеся на фоне панорамных кадров. Конечно, всё можно свалить на возраст фильма, что других средств тогда и не было. Но разве можно сравнивать уровень сегодняшний и уровень тех лет? Тогда это было сродни искусству, а сейчас…, имхо, во имя моды.
Но картинка картинкой. Это просто обёртка от конфетки. Самая лакомка — внутри.
Человек всегда противился природе. И тут он допротивился ещё раз, выступив в роли разрушителя, который захотел получить доступ к энергии недр Земли. И посмотрев на то, что за глупость он совершил, он превращается в отчаянного и неловкого созидателя, всеми силами старающегося зашпатлевать то, что он наделал. Однако шпатлёвка — это только шпатлёвка — некая косметика для растрескавшейся стены, и ничего больше. В конце концов действия человека приводят к неожиданному для фильм-катастроф финалу — финалу, от которого я потом долго удивлялся и долго твердил себе: «И какой же ценой они это остановили этот разлом! Ведь ничего этого могло и не быть.». К сожалению, подобная человеческая жадность, рвение к славе и неуважение к тому шарику, на котором мы живём, встречается до сих пор.
У меня не поворачивается назвать этот фильм «Би-муви» — так актёры там просто не играют. Ибо здесь каждый актёр — на каждом месте. Хочется признаться, актёры были мне не известны (в большинстве своём), но их участие не испортило моё впечатление о фильме. Даже наоборот — улучшило. Это было очень приятно видеть, как люди старались отыграть свою роль от и до. Воистину, пусть это 60-ые, пусть порой там явно переигрывали, но всё же живые лица. Чего редко сегодня увидишь. Да и тогда тоже.
Конечно, не всё так хорошо. На мой взгляд, главная проблема фильма заключается не в том, что он излишне фантастичен (хотя это не так принципиально), и что были некоторые грубые просчёты, а в этой вот любовной линии, которую прикрутили к сюжету. Да, я понимаю, любовь вездесуща, что большинству это нравится, но именно эта линия, именно в этом фильме, меня смутила. Современной молодёжи эту любовь не понять, как например мне, поэтому это сказалось на общем впечатлении от фильма. Но я не буду говорить за всех: многим она всё же может понравиться и вписаться в общую картину.
Как бы то ни было, кино оказалось для меня настоящим подарком. Не ожидал. Честно, не ожидал.
Изначально моя оценка была ему 8 баллов из 10, но за возраст фильма, ровно как и за постановку, я решил вручить ему:
9 из 10
8 февраля 2012