| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ранняя пташка |
| английское название: |
The Early Bird |
| год: | 1965 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «His LATEST and FUNNIEST and FIRST TIME in COLOUR» |
| режиссер: | Роберт Эшер |
| сценаристы: | Норман Уисдом, Эдвард Лесли, Генри Блит, Джек Дейвис |
| продюсер: | Хью Стюарт |
| видеооператор: | Джек Эшер |
| композитор: | Рон Гудвин |
| художники: | Уильям С. Эндрюс, Эмма Селби-Уокер |
| монтаж: | Джерри Хэмблинг |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 ноября 1965 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Нелли, а что ты сделала со своей тележкой?
(примерно 36-ая минута фильма)
Ранняя пташка
Первое (и самое главное, наверное) – этот старенький британский фильм про Питкина решили отреставрировать. Т. е. не всем плевать на великолепного комедианта Нормана Уисдома. Я понимаю, когда речь заходит о его самых известных картинах (В тылу врага или В больнице), но “Ранняя пташка” в их число не входит, поэтому тем более отрадно.
Второе – это особенное кино в фильмографии Уисдома. Почему? Несколько факторов. “Ранняя пташка” – первое появление Питкина в цвете. Кстати, здесь ведь присутствует своеобразное двойное дно. Дело в том, что по сюжету Питкин (работая молочником у мистера Гримсдейла) пытается противостоять техническому прогрессу, вступает в конфликт с начальником гигантской молочной корпорации.
Когда молочники разъезжают на специальных машинках – Питкин же по старинке запрягает свою любимую лошадь Нелли (в фильме будет безумно трешовая сценка, когда он ее попытается уложить в кровать, только Норман и братья Маркс были способны на подобное, а-хи-хи). Совершенно верно – технический прогресс невозможно остановить. Вот и сам Уисдом - махнул рукой, согласился на цветное кино.
Хотя давайте будем честны – черно-белый Питкин заходит чуточку лучше. Но, “Ранняя пташка” – объективно, чего уж там, получилась очень смешной и довольно атмосферной (по своему, все эти милые и уютные британские домики, мне понравилось). Из минусов – Уисдом специально растянул несколько зарисовок (например, когда Питкин ходил сонный по дому или был на игре в гольф), это бросается в глаза, я бы их слегка подсократил.
Все остальное – весело и забавно (присутствует даже пародия на вестерны, герои стреляли глазами в разные стороны), в стиле Нормана. Финальные десять минут – апофеоз безумия Питкина. Иногда его лично хочется придушить, а-хи-хи, человек-катастрофа.
Ко всему вышеперечисленному – “Ранняя пташка” последний совместный фильм сразу трех замечательных актеров, которые сотрудничали больше десяти лет, это дорогого стоит. Уисдом-Десмонд-Чэпман. Последний уйдет работать на ТВ. Десмонд же (к сожалению) скончается через два года после выхода фильма.
Ну, а карьера самого Уисдома медленно будет сходить на нет. Реальность печальна, кино же поднимет настроение на весь день. Рекомендую! Классика…
7,5 из 10
15 декабря 2024
Я своими глазами видел, что он разбивал наши бутылки…
Ранняя пташка (я люблю этот фильм)
Это предпоследний совместный фильм режиссера Роберта Эшера и актера Нормана Уисдома, но это последний совместный фильм актера Эдварда Чэпмана и актера Джерри Десмонда, а они практически никогда не пропускали фильмов про мистера Питкина, и они были друзьями актера Нормана Уисдома. Чэпман всегда играл начальника мистера Питкина, а Десмонд всегда был противником Питкина. И данный фильм, который вышел в 1965 году, наверное, стал самым лучшим их совместным проектом.
Везде где появляется мистер Питкин, начинаются беды и разрушения, а в данном фильме мистер Питкин проснулся очень рано, а это значит, что все получат по заслугам еще с утра. Ну а если серьезно, то в этом фильме он работает молочником и развозит на своей лошадке молоко. У него есть соперник, который работает на огромную компанию, а Питкин работает на частного предпринимателя мистера Гримздейла. Позже он вступает в войну с целой корпорацией, которая вообще обнаглела и начала разбивать бутылки Питкина. И тут начинается самое интересное…
Данный фильм просто забит до отказа безумными выходками мистера Питкина. Когда он спустился с лестницы вместе с обоями, то я смеялся как ненормальный, а когда он свою лошадь в кровать затащил, то я думал что вообще умру от смеха. Юмор в этом фильме просто ядреный и можно даже сказать ненормальный. Когда Питкин бегает по огромному зданию со шлангом и кричит всем, что начался пожар, то я признаю этот фильм самым невменяемым фильмом Нормана Уисдома. Его герой в этом фильме явно пошел в разнос.
Хотя, несмотря на все безумие, которое происходит на экране, в фильме нет пошлости и грязи. Английский кинематограф раньше был просто идеальным. Данный фильм стал последним прорывом мистера Питкина и только ради этого уже стоит посмотреть данный фильм. Я очень люблю английский кинематограф только потому, что в нем есть такие замечательные картины. Стопроцентный шедевр от Эшера. Рекомендую.
Спасибо.
10 из 10
18 августа 2010