Париж глазами шести
Paris vu par...
7.5
6.7
1965, комедия, драма
Франция, 1 ч 35 мин
В ролях: Жан-Пьер Андреани, Стефан Одран, Надин Балло, Клод Шаброль, Жан-Франсуа Чаппи
и другие
Гимн Парижу и парижанам! Это не преувеличение! Шесть непохожих друг на друга режиссеров сняли шесть короткометражных фильмов о чудесном городе с незабываемой атмосферой творчества и любви. Эти короткие истории комичны и трагичны, над их персонажами можно смеяться и сопереживать им. Этот фильм о простых людях с их проблемами и мечтами мог быть снят наверное в любом большом городе, но снят он именно в Париже, а это говорит о многом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Париж глазами шести

английское название:

Paris vu par...

год: 1965
страна:
Франция
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Этьен Беккер, Ален Левент, Альберт Мэйслес, Жан Рабье, Нестор Альмендрос
художники: Элен Бонне, Андре Перро
монтаж: , ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $15 532
Мировые сборы: $15 532
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Париж глазами шести», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Париж глазами шести», 1965

Истоки жанра

На рубеже первого десятилетия 2000-х киноэкраны заполонили последовательно возникающие серии киноальманахов, посвященных разыгрыванию в различных районах крупных городов романтических сценок, призванных служить своеобразным путеводителем в таинственный мир больших мегаполисов для толп понаехавших с общим названием: «Нью-Йорк / Париж / Москва, я люблю тебя» (2006—2009). Но сам жанр подобных фильмов намного древнее, и восходит к просмотренному недавно их своеобразному антиподу:

альманаху 1964 года, снятыми начинающими режиссерами — Шабролем, Душе, Рушом, Поле, Годаром, Ромером: «Париж глазами шести» (Paris vu par…; Франция). Вот только никакого желания влюбить зрителя в свой город у его авторов нет: на фоне крайне непривлекательной, остросоциальной картинки почти что бомжатского Парижа разыграны экзистенциальные сценки в духе античной трагедии: попадая в абсурдные ситуации, герои совершают неправильный выбор, отдавая свою жизнь на откуп слепой и равнодушной судьбы. Такими историями (1-гениальная, 2-отличные, 2-забавные) можно лишь заставить зрителя бежать из такого Парижа, но именно античные истоки этих зарисовок делает их значение вневременным, не привязывая к конкретной эпохе, так что даже сейчас они выглядят назидательно-актуальными, в отличии от целофаннового дерьма, снятого в 2000-е.

3 января 2021

Опыт визуальной антропологии города

Несмотря на то, что название фильма у российского зрителя скорее всего не на слуху, «Париж глазами шести» — по праву можно назвать классикой жанра. С одной стороны, перед нами экранный прототип чрезвычайно популярного «Парижа, я люблю тебя» (2001). Альманах впервые помещает в центр повествований конкретный город, Париж, с его фактической, социальной и символической географией — история, которая в последнее десятилетие перепевается на все лады и различные города («Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Гавана, я люблю тебя», и даже «Москва, я люблю тебя»). С другой стороны, сложно не обратить внимание на звездные имена режиссеров — классиков новой волны. Для любителей творчества Годара, Шаброля, Жана Душе и др. эти мини-фильмы могут послужить хорошим дополнением: чего стоит короткометражка Годара, иллюстрирующая анекдот, что персонаж Бильмандо рассказывает в другом фильме режиссера «Женщина есть женщина».

Сюжет каждой из новелл строится в зависимости от выбранного района Парижа и его «символического капитала»: аристократическому и богемному Сен-Жермен-де-Пре достается романтическая история-анекдот об американке, которую «разводят» на чувства два парня-двойника, району возле Северного вокзала — пролетарская мечта о красивом «Париже» и счастливый случай и ее воплотить, улице Сен-Дени — эпизод из жизни проститутки и мойщика посуды, а площади Звезды — история о «несовершенном преступлении». Самое любопытное во всей этой круговерти, что сюжеты, персонажи и приемы киноповествования избираются здесь не рандомно, а строго в соответствии с французской литературной традицией XIX века (известной прежде всего в лице Бальзака), где сюжет оказывается плотно связан с социальными типажами и пространством города. В итоге альманах не просто иллюстрирует пеструю жизнь Парижа ХХ века, но и раскрывает эволюцию классических литературных и исторических культурных типажей: здесь и легкомысленная гризетка, выбирающая между двух любовников, и проститутка, давно не бывавшая в отпуске, и зажиточные буржуа — типичные жители большого города (которые ничего не видят и ничего не слышат), и драчливые клошары — обитатели улиц и парижского метро, а также обычные рабочие с типичным жилищным вопросом. Ко всему этому добавляется рефлексия над формой, а именно, точечная работа с киноязыком — не даром, альманах — детище представителей французской новой волны: каждый сюжет получает свое индивидуальное кинематографическое исполнение.

Смотреть однозначно.

9 из 10

12 июля 2019

Машина времени+ Телепорт

Париж — не простое место. Один из самых известных городов мира. А почему спросите вы? Почему писатели, художники, актеры на протяжении веков съезжались в Париж, дабы найти вдохновение и достичь пика своего потенциала? Почему, когда мы слышим о Париже, в нашем представлении сразу всплывают идеи о романтике, загадочности и мечтах?

С Парижем, как и с французами, у меня особые отношения. Я восхищаюсь французами, люблю их непосредственность, сложность, всезнайство и поэтичность. В то же время, это, наверное, главные качества, из-за которых у меня с ними редко складываются отношения. Так вот, думаю что, Париж- квинтэссенция французского духа.

За что я люблю кино-альманахи? Я восхищаюсь мастерством коротких рассказов, если автору удается за ограниченное время переместить нас в свою атмосферу и познакомить с персонажами. И я думаю, что в данном «сборнике» с этой задачей справились все режиссеры. Кстати, почему прелестен этот фильм для того чтобы знакомиться с Парижем? Снят он молодыми режиссерами, бывшими частью направления «Новая Волна». Развившееся в 50—60ые года, оно соответствует духу революционно настроенных Французов. Все во Франции обновляется, слышится голос молодежи. Желание разорвать с устоявшимися правилами, нонконформизм, ироничность. Желание снимать честное и реалистичное кино. Режиссеры новой волны не гнались за эпичными историями, к которым мы так привыкли в киноиндустрии. Мы видим обычных людей, с недостатками, проблемами. Некоторые из них тонут в банальности и повседневности, другие отчаянно ищут разрыва с ней. Стиль сьемки часто напоминает документальный фильм. Закадровый голос, длинные кадры. Режиссеры водят нас по своим любимым улицам, большинство из которых иконичны для Парижан.

Эти истории настолько разные и такие забавные. Сумбурные, иногда скомканные, что придает им такое очарование. Мы видим мачо французов, обаятельных охотников за дамскими сердцами. Мы присутствуем при времяпрепровождении парижской грубоватой проститутки и ее клиента. И нет, ничего пошлого мы не видим, весь с проституткой можно и поужинать, и истории рассказать, и позволить почитать газету. Мы видим то, насколько опасны бывают собственные мечты. Мы наблюдаем за человеком привычки и смеемся над тем, в какое недоумение он может прийти, если что-то идет не по плану. Мы видим ребенка, до которого его семье дела нет, и то, как он с этим справляется.

Но ведь это происходит повсюду, скажите вы. И я соглашусь с вами, но только вот в Париже это происходит как-то иначе. И у вас есть шанс увидеть это глазами шести революционеров киноиндустрии.

Для Андре Бозена, бывшего отцом покровителем «Новой Волны», кинематограф и есть реальность, как та физическая реальность, что окружает нас. Поэтому режиссер должен быть предельно честен. И эту честность и приближённость к настоящей жизни мы чувствуем в этом кино-альманахе.

2 февраля 2018

Откуда растут ноги у фильма «Париж, я тебя люблю».

Не самый обязательный к просмотру, но однозначно занятный фильм. Все любят «Париж, я тебя люблю», а ноги у него растут именно из этого фильма «новой волны». Структура повествования взята именно отсюда и вообще картина 2006 года — небольшой поклон режиссёрам 60-ых.

Здесь всего лишь шесть историй, снятых шестью режиссерами в шести районах Парижа. Отличная возможность посмотреть на то, как выглядела столица Франции в шестидесятые и впридачу увидеть один из самых внятных фильмов, к которым приложил свою руку Жан-Люк Годар.

10 из 10

9 марта 2013

В лучших традициях Новой волны.

Все шесть фильмов были сняты так, чтобы приблизиться к документальным, настолько насколько это возможно. Они представляют нам ряд зарисовок из жизни отдельных людей, где фоном является Париж 60-х.

Первая зарисовка, квартал Сен-Жермен-де-Пре, где мы имеем дело с юной американкой, преисполненной романтических надежд, и парижским плейбоем, в роли которого нам предстаёт сам режиссёр Барбет Шрёдер.

Второй вид, вид на Северный вокзал. Очень тревожное описание встречи молодой женщины и незнакомца, их хождение по улицам и взгляды на железнодорожные пути. Мужчина, появившийся из неоткуда, сразу после ссоры женщины с её любимым (?), кажется вполне искренним, но его последующие действия оставляют зрителя шокированным.

Третья виньетка, это улица Сен-Дени, на которой складываются почти семейные отношения у совсем казалось бы неподходящих для этого людей.

Мастерски снятая Эриком Ромером, четвёртая панорама показывает нам площадь Этуаль и человека привычки, который попадает в непривычную ситуацию. Мало похоже на то, что делал режиссёр до этого.

Пятый вид на Монпарнас-Levallois, как по мне, не самое удачное, что могло выйти у Годара. В центре дилемма молодой девушки сомнительных моральных ценностей, которая получает непредвиденную для неё реакцию от своих мужчин.

И последний взгляд, это взгляд от мастера саспенса на ребёнка и семью, которой нет до него дела.

«Париж глазами шести» сейчас редко смотрят, хотя этот фильм предлагает зрителю интересный взгляд на ранние работы замечательных режиссёров.

Поэтично и содержательно.

Смотреть.

3 февраля 2012

Париж, Париж. ..

Париж — это столица Франции, центральная Европа. Каждый десяток лет сюда мигрируют киноальманахи различных пород и мастей. Paris vu par — один из ранних обитателей этой среды.

Киноальманах 65 года собрал в себе работы нескольких французских режиссеров и тем самым представляет собой интересную ленту, характеризующую специфику французского кинематографа.

18 апреля 2010

Комедия Париж глазами шести появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Клод Шаброль, Жан-Люк Годар, Жан-Даниэль Поллет, Эрик Ромер, Жан Душе, Жан Руш. Кто играл в фильме: Жан-Пьер Андреани, Стефан Одран, Надин Балло, Клод Шаброль, Жан-Франсуа Чаппи, Жиль Шюссо, Серж Даври, Мишлин Дэкс, Марсель Галлон, Филипп Икилли, Жиль Кеан, Жан-Мишель Рузьер, Dany Saril, Джоанна Шимкус, Барбара Уилкин.

В то время как во всем мире собрано 15,532 доллара. Страна производства - Франция. Париж глазами шести — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.