Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Париж глазами шести |
английское название: |
Paris vu par... |
год: | 1965 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Клод Шаброль, Жан-Люк Годар, Жан-Даниэль Поллет, Эрик Ромер, Жан Руш, Жан Душе |
сценаристы: | Клод Шаброль, Жан-Люк Годар, Жорж Келлер, Жан-Даниэль Поллет, Эрик Ромер, Жан Руш, Жан Душе |
продюсеры: | Патрик Бошо, Барбет Шрёдер |
видеооператоры: | Этьен Беккер, Ален Левент, Альберт Мэйслес, Нестор Альмендрос, Жан Рабье |
художники: | Элен Бонне, Андре Перро |
монтаж: | Жаки Рейналь, Доминик Вийен, Жан-Даниэль Поллет |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $15 532 |
Мировые сборы: | $15 532 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
На рубеже первого десятилетия 2000-х киноэкраны заполонили последовательно возникающие серии киноальманахов, посвященных разыгрыванию в различных районах крупных городов романтических сценок, призванных служить своеобразным путеводителем в таинственный мир больших мегаполисов для толп понаехавших с общим названием: «Нью-Йорк / Париж / Москва, я люблю тебя» (2006—2009). Но сам жанр подобных фильмов намного древнее, и восходит к просмотренному недавно их своеобразному антиподу:
альманаху 1964 года, снятыми начинающими режиссерами — Шабролем, Душе, Рушом, Поле, Годаром, Ромером: «Париж глазами шести» (Paris vu par…; Франция). Вот только никакого желания влюбить зрителя в свой город у его авторов нет: на фоне крайне непривлекательной, остросоциальной картинки почти что бомжатского Парижа разыграны экзистенциальные сценки в духе античной трагедии: попадая в абсурдные ситуации, герои совершают неправильный выбор, отдавая свою жизнь на откуп слепой и равнодушной судьбы. Такими историями (1-гениальная, 2-отличные, 2-забавные) можно лишь заставить зрителя бежать из такого Парижа, но именно античные истоки этих зарисовок делает их значение вневременным, не привязывая к конкретной эпохе, так что даже сейчас они выглядят назидательно-актуальными, в отличии от целофаннового дерьма, снятого в 2000-е.
3 января 2021
Несмотря на то, что название фильма у российского зрителя скорее всего не на слуху, «Париж глазами шести» — по праву можно назвать классикой жанра. С одной стороны, перед нами экранный прототип чрезвычайно популярного «Парижа, я люблю тебя» (2001). Альманах впервые помещает в центр повествований конкретный город, Париж, с его фактической, социальной и символической географией — история, которая в последнее десятилетие перепевается на все лады и различные города («Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Гавана, я люблю тебя», и даже «Москва, я люблю тебя»). С другой стороны, сложно не обратить внимание на звездные имена режиссеров — классиков новой волны. Для любителей творчества Годара, Шаброля, Жана Душе и др. эти мини-фильмы могут послужить хорошим дополнением: чего стоит короткометражка Годара, иллюстрирующая анекдот, что персонаж Бильмандо рассказывает в другом фильме режиссера «Женщина есть женщина».
Сюжет каждой из новелл строится в зависимости от выбранного района Парижа и его «символического капитала»: аристократическому и богемному Сен-Жермен-де-Пре достается романтическая история-анекдот об американке, которую «разводят» на чувства два парня-двойника, району возле Северного вокзала — пролетарская мечта о красивом «Париже» и счастливый случай и ее воплотить, улице Сен-Дени — эпизод из жизни проститутки и мойщика посуды, а площади Звезды — история о «несовершенном преступлении». Самое любопытное во всей этой круговерти, что сюжеты, персонажи и приемы киноповествования избираются здесь не рандомно, а строго в соответствии с французской литературной традицией XIX века (известной прежде всего в лице Бальзака), где сюжет оказывается плотно связан с социальными типажами и пространством города. В итоге альманах не просто иллюстрирует пеструю жизнь Парижа ХХ века, но и раскрывает эволюцию классических литературных и исторических культурных типажей: здесь и легкомысленная гризетка, выбирающая между двух любовников, и проститутка, давно не бывавшая в отпуске, и зажиточные буржуа — типичные жители большого города (которые ничего не видят и ничего не слышат), и драчливые клошары — обитатели улиц и парижского метро, а также обычные рабочие с типичным жилищным вопросом. Ко всему этому добавляется рефлексия над формой, а именно, точечная работа с киноязыком — не даром, альманах — детище представителей французской новой волны: каждый сюжет получает свое индивидуальное кинематографическое исполнение.
Смотреть однозначно.
9 из 10
12 июля 2019
Париж — не простое место. Один из самых известных городов мира. А почему спросите вы? Почему писатели, художники, актеры на протяжении веков съезжались в Париж, дабы найти вдохновение и достичь пика своего потенциала? Почему, когда мы слышим о Париже, в нашем представлении сразу всплывают идеи о романтике, загадочности и мечтах?
С Парижем, как и с французами, у меня особые отношения. Я восхищаюсь французами, люблю их непосредственность, сложность, всезнайство и поэтичность. В то же время, это, наверное, главные качества, из-за которых у меня с ними редко складываются отношения. Так вот, думаю что, Париж- квинтэссенция французского духа.
За что я люблю кино-альманахи? Я восхищаюсь мастерством коротких рассказов, если автору удается за ограниченное время переместить нас в свою атмосферу и познакомить с персонажами. И я думаю, что в данном «сборнике» с этой задачей справились все режиссеры. Кстати, почему прелестен этот фильм для того чтобы знакомиться с Парижем? Снят он молодыми режиссерами, бывшими частью направления «Новая Волна». Развившееся в 50—60ые года, оно соответствует духу революционно настроенных Французов. Все во Франции обновляется, слышится голос молодежи. Желание разорвать с устоявшимися правилами, нонконформизм, ироничность. Желание снимать честное и реалистичное кино. Режиссеры новой волны не гнались за эпичными историями, к которым мы так привыкли в киноиндустрии. Мы видим обычных людей, с недостатками, проблемами. Некоторые из них тонут в банальности и повседневности, другие отчаянно ищут разрыва с ней. Стиль сьемки часто напоминает документальный фильм. Закадровый голос, длинные кадры. Режиссеры водят нас по своим любимым улицам, большинство из которых иконичны для Парижан.
Эти истории настолько разные и такие забавные. Сумбурные, иногда скомканные, что придает им такое очарование. Мы видим мачо французов, обаятельных охотников за дамскими сердцами. Мы присутствуем при времяпрепровождении парижской грубоватой проститутки и ее клиента. И нет, ничего пошлого мы не видим, весь с проституткой можно и поужинать, и истории рассказать, и позволить почитать газету. Мы видим то, насколько опасны бывают собственные мечты. Мы наблюдаем за человеком привычки и смеемся над тем, в какое недоумение он может прийти, если что-то идет не по плану. Мы видим ребенка, до которого его семье дела нет, и то, как он с этим справляется.
Но ведь это происходит повсюду, скажите вы. И я соглашусь с вами, но только вот в Париже это происходит как-то иначе. И у вас есть шанс увидеть это глазами шести революционеров киноиндустрии.
Для Андре Бозена, бывшего отцом покровителем «Новой Волны», кинематограф и есть реальность, как та физическая реальность, что окружает нас. Поэтому режиссер должен быть предельно честен. И эту честность и приближённость к настоящей жизни мы чувствуем в этом кино-альманахе.
2 февраля 2018
Не самый обязательный к просмотру, но однозначно занятный фильм. Все любят «Париж, я тебя люблю», а ноги у него растут именно из этого фильма «новой волны». Структура повествования взята именно отсюда и вообще картина 2006 года — небольшой поклон режиссёрам 60-ых.
Здесь всего лишь шесть историй, снятых шестью режиссерами в шести районах Парижа. Отличная возможность посмотреть на то, как выглядела столица Франции в шестидесятые и впридачу увидеть один из самых внятных фильмов, к которым приложил свою руку Жан-Люк Годар.
10 из 10
9 марта 2013
Все шесть фильмов были сняты так, чтобы приблизиться к документальным, настолько насколько это возможно. Они представляют нам ряд зарисовок из жизни отдельных людей, где фоном является Париж 60-х.
Первая зарисовка, квартал Сен-Жермен-де-Пре, где мы имеем дело с юной американкой, преисполненной романтических надежд, и парижским плейбоем, в роли которого нам предстаёт сам режиссёр Барбет Шрёдер.
Второй вид, вид на Северный вокзал. Очень тревожное описание встречи молодой женщины и незнакомца, их хождение по улицам и взгляды на железнодорожные пути. Мужчина, появившийся из неоткуда, сразу после ссоры женщины с её любимым (?), кажется вполне искренним, но его последующие действия оставляют зрителя шокированным.
Третья виньетка, это улица Сен-Дени, на которой складываются почти семейные отношения у совсем казалось бы неподходящих для этого людей.
Мастерски снятая Эриком Ромером, четвёртая панорама показывает нам площадь Этуаль и человека привычки, который попадает в непривычную ситуацию. Мало похоже на то, что делал режиссёр до этого.
Пятый вид на Монпарнас-Levallois, как по мне, не самое удачное, что могло выйти у Годара. В центре дилемма молодой девушки сомнительных моральных ценностей, которая получает непредвиденную для неё реакцию от своих мужчин.
И последний взгляд, это взгляд от мастера саспенса на ребёнка и семью, которой нет до него дела.
«Париж глазами шести» сейчас редко смотрят, хотя этот фильм предлагает зрителю интересный взгляд на ранние работы замечательных режиссёров.
Поэтично и содержательно.
Смотреть.
3 февраля 2012
Париж — это столица Франции, центральная Европа. Каждый десяток лет сюда мигрируют киноальманахи различных пород и мастей. Paris vu par — один из ранних обитателей этой среды.
Киноальманах 65 года собрал в себе работы нескольких французских режиссеров и тем самым представляет собой интересную ленту, характеризующую специфику французского кинематографа.
18 апреля 2010