| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мистерия |
| английское название: |
Gumnaam |
| год: | 1965 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Раджа Навате |
| сценаристы: | Друва Чаттерджи, Чаранда Шокх, Агата Кристи |
| продюсеры: | Н.Н. Сиппи, М.А. Мадху |
| видеооператор: | К. Х. Кападиа |
| композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Shankarsingh Raghuwanshi |
| художник: | С.С. Самель |
| монтаж: | Пай |
| жанры: | триллер, драма, мюзикл, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 февраля 1965 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 31 мин |
«Десять негритят» по-индийски — сочетание весьма специфическое, поэтому подход требует особый, да и большое расположение к кинематографу страны слонов, специй, чая, темноволосых красавиц в сари и величайшего танцора диско — Митхуна Чакраборти.
Фильм идёт много около двух часов с половиной, однако говорить о нём чрезмерно не приходится. Всё дело в том, что постановка вышла предельно консервативной, когда негласная основа детективной книжной классики слышится где-то слабыми отголосками, точно призрачное завывание в фильме, подстерегающее о фатальном исходе для действующих лиц. Тем самым авторы, взяв охапку различных героев, таящих секреты друг от друга, поместив их на необитаемый остров с особняком, где планомерно совершаются загадочные убийства, не позабыли о догмах своего родного кинематографа, дабы не просто вдохнуть в чопорный английский детектив пёстрые национальные краски с прошивкой блестящей позолоты, но и развлечь зрителя по-индийски. А они развлекают всегда много, по широте душевной, умещая в один фильм уйму жанров, где и смех, и слёзы, и любовь, и кровная месть, и отчаянные драки с единственно реальным в мире «бесконтактным» стилем кинематографических оплеух куда попало по воздуху.
Посему — отвечая на извечный вопрос — поют вдоволь. Герои следуют к месту действия и обязательно поют, заигрывают с саспенсом — поют, готовят ужин — вновь поют, мечтают — напевают, влюбляются — ждите двухголосое выражение чувств, переживают или веселятся — в пляс идут! Душа поёт всегда и при любых обстоятельствах, а музыкальных композиций представлено немало и весьма приятных. Их подано на любой случай жизни, чтоб ярче доносить мысли и устремления персонажей. А куда без песен, если фон для съёмок выбран краше не придумаешь? Тут чуть ли не настоящий дворец в декорациях, а природный колорит — загляденье с солнцем, зеленью и морем. Откровенно говоря, комедийное раздолье с мелодичными номерами здорово перекрывает слабый шлейф триллера, временами вовсе оттеняя остросюжетное направление до полной ликвидации. Здесь даже «обязательный» дворецкий для добавочной интриги выставлен клоуном, отлично веселящий тысяча и одной шуткой-прибауткой да чаплинскими усиками с соответствующими комичными телодвижениями.
Поэтому на выходе мы имеем, конечно, вариацию-экранизацию, но невероятно вольную, где, словно в типичный наивный, но по-своему милый и непринуждённый индийский фильм, поместили ложку триллера. Оказалась ли она дёгтем? Думаю, что нет. Ведь конфликт обязан быть в любой картине, и в данной это поиск душегуба, мотивов каждого, ну и череда таинственных убийств, что скрасили неповторимым колоритом. Если же лично, то именно он мне понравился больше всего остального: актёры сыграли по-индийски искренне, с юмором, а актрисы красиво пели, частенько танцевали и так трогательно изображали любовь, прижимаясь, щёчка к щёчке. Из-за этого мы и ценим индийское кино, а иначе, зачем его ещё смотреть?
8 из 10
21 июля 2014