Любовные похождения блондинки
Lásky jedné plavovlásky
7.5
7.5
1965, комедия, мелодрама, драма
Чехословакия, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Гана Брейхова, Владимир Пухольт, Владимир Меншик, Иван Хейл, Иржи Грубы
и другие
Девушка по имени Андула живет в провинциальном промышленном городке, где на одного парня приходится 16 невест. На танцах она знакомится с Милдой - симпатичным юным музыкантом из Праги. Они проводят вместе ночь, но парень никак не мог ожидать, что его случайная знакомая приедет повидаться с его родителями...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовные похождения блондинки

английское название:

Lásky jedné plavovlásky

год: 1965
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мирослав Ондржичек
композитор:
художники: Карел Черны, Здена Снайдарова, Владимир Маша
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 1965 г.
на DVD: 12 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Любовные похождения блондинки», 1965

Видео: Фрагмент (Любовные похождения блондинки, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Любовные похождения блондинки», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовные похождения блондинки», 1965

Жаль, что писать данную рецензию приходится после смерти чешско-американского мастера, с другой стороны — это и явилось поводом, чтобы пересмотреть данный фильм.

Вообще, чехословацкий период Милоша Формана — это нечто потрясающее, лёгкое, игривое и молодое. Откровенное и открытое. Весь комедийное и мелодраматическое, где неприкрытые чувства никогда не падут перед сюжетной канвой и строгой режиссурой.

История нелинейна. Она связана центральным персонажем — молодой девушкой Андулой, которая находится в бесконечном поиске своего счастья. Первая часть фильма выводит на экран ситуацию, когда в небольшой чехословацкий городок, известный своей фабрикой, на которой работают одни женщины, перемещают солдат запаса для улучшения жизне- и работоспособности обоих сторон. Так с Андулой и её двумя подругами пытается познакомится весьма комичной трио «старых вояк». В этот же момент Андула сбегает, переводя историю во вторую часть, где проиходит её знакомство с малохольным гастролирующим музыкантом, которому от девушки нужно только одно, но этого Андула не замечает.

«Любовные похождения блондинки» — лента настолько простая, что, кажется, на этом можно завершать. Нет чувства более чистого и незатуманенного, чем наивность простодушного персонажа. Так же, как нет чувства более чистого и незатуманенного, чем наивность простодушного режиссёра. Всё, что Форман видел, то и снимал. Будет смешно? Держите! Глупо? Пожалуйста! Упадочно? Вот вам кукиш! Раскованность, конечно, для нашего времени весьма притворная, но для эпохи той, окружённой пагубным советским влиянием — неграненый алмаз посреди серого бетона.

Форман никогда не скрывал своих настроений свободы и навсегда останется режиссёром, прежде всего культивировавшим это чувство вечного поиска и вечной открытости. Его не смущала повседневность, как не смущает повседневность и его персонажей. Основываясь хотя бы на сцене интимной близости, с одной стороны неловкой, неторопливой, а с другой изысканно-художественной, где при полном отсутствии декораций и исходящих чувств, явно подтрунивая над ними, режиссёр сваял по всем оценочным категориям незабываемую сцену.

Большая искренняя радость за то, что это было так открыто и так нелепо. Даже местами по-родному, по-домашнему, ведь каждый персонаж в этой ленте всё ещё так близок нам самим.

29.5.2018

13 января 2019

Любовь фабричная

«Из всех моих картин именно «Любовные похождения блондинки» была той, в которой жизнь вдохновляла искусство, а искусство в свою очередь вдохновляло жизнь». (Милош Форман).

Застенчивая девушка Андула работает на обувной фабрике в маленьком городке, где на одного жениха приходится 16 невест. Всё понимающий директор фабрики жалеет одиноких девушек и уговаривает военных начальников разместить в городке гарнизон резервистов. Город женщин трепещет сначала в день прибытия мужского поезда, вечером — на танцах. Каждая боится знакомства, но и мечтает о нем. Разновозрастные резервисты снимают с пальцев обручальные кольца. Комичность ситуации в том, что девушки — неопытны в любовных делах, но и, казалось бы, зрелые мужчины — отнюдь не казановы.

В итоге, Андула выбирает симпатичного пианиста из Праги, который приехал играть на танцах. Они вместе проводят ночь, а через пару недель девушка отправляется в столицу, поверив сладким речам молодого человека.

Милош Форман рассказывал, что у блондинки Андулы был реальный прототип. Режиссер встретил в Праге фабричную девчонку, которая бродила по столице с чемоданом. Ее соблазнил пражский инженер, приглашал в гости, оставил домашний адрес. «Девушка потратила весь субботний день на то, чтобы узнать, что такого адреса вообще не существует».

Легкая, хотя и немного грустная картина о первой любви, словно подсмотренная со стороны. Эффекта правды жизни Форман добился, пригласив на второстепенные роли простых людей. Фильм снимался в маленьком городке Зруч-над-Сазавой, где находились обувные фабрики, на которых работали главным образом женщины. От профессиональных актеров потребовалось всё их мастерство, чтобы своей игрой не разрушить атмосферу реальной жизни. «Я вспоминаю эти несколько месяцев в Зруче как самые солнечные за всю мою работу в кино», — написал позже в своей книге Милош Форман.

8 из 10

12 марта 2016

Зарисовка, эскиз и проработанность

«Любовные похождения блондинки» — созданный усилиями Формана и его сценаристов непрерывный комический аттракцион, перемежающийся лирическими и драматическими вставками. В этой картине проработано все от драматургии до музыкального джазового сопровождения, хотя внешне это почти эскизная, очерковая история, зарисовка из жизни молодых людей. Главный конфликт в картине — конфликт поколений, которые не понимают друг друга и живут разными ценностями. Форман, мечтавший в свое время об экранизации скандального мюзикла «Волосы», в данной картине, снятой еще в чешский период его кинокарьеры, также показал себя выразителем идей сексуальной революции.

«Любовные похождения…», сейчас выглядящие невинно на фоне циничных экзерсисов Ноэ и Уинтерботтома, для своего времени достаточно рискованное кино, которое могло быть снято только в условиях «пражской весны». Сама история мимолетной любви юной рабочей обувной фабрики к пианисту, обернувшейся разочарованием в жизни и решительным шагом прийти к его родителям, рассказана аккуратно, без пижонства и морализаторства. В картине присутствует заряд здорового нигилизма в отношении ценностей советского социализма, конечно, не такой острый, свифтовски иносказательный, как в «Деле для начинающего палача» Юрачека или «О празднике и о гостях» Немеца, но вполне ощутимый.

Работа с непрофессиональными исполнителями, которые наряду с актерами создают запоминающийся слаженный ансамбль, пошла фильму только на пользу, благодаря ей в ленте появилось свежее дыхание молодости и остроумных, заимствованных из реальной жизни сценок. Наряду с лентами Менцеля и ранними работами Хитиловой, данная картина выражает одну из главных интонаций чешской «новой волны» — жизнерадостность и поэзию будничной повседневности, не метя прицельно в социализм, как другое, более острое крыло чешской «новой волны», эта интонация тем не менее актуальнее зашифрованных притч Юрачека и Немеца, ибо выражает вечные человеческие поиски, стремление одухотворить и опоэтизировать будни.

20 февраля 2016

«Чешском Иваново» или подари мне галстук!

В шедевре Милоша Формана «Любовные похождения блондинки»(1965) вы не найдёте отголоски любимого многими «Пролетая над гнездом кукушки». Если откинуть юмор и стилистику, то своей простотой, фрагментарностью и густой эмоциональной плотностью, картина с лёгкостью может сойти на работы великого Робера Брессона (образно).

Мы видим экзистенциально-комедийно-драматическую картину из жизни советско-чехословацкого общества. Эта нотка идентичности, даёт не только положительный эффект к восприятию, но и знакомые, родные, личные, пропущенные сквозь собственный жизненный опыт сцены. И, кажется, что вся история происходила не в пригороде Праги в городе «З», а где-то не так далеко от Москвы, например, в Иваново.

В фильме появляются несколько героев разной возрастной и половой группы, а, следовательно, и с разной, но такой знакомой, моделью поведения, мировосприятием и воспитанием. Показанная «топорная» стереотипность взглядов совершенно не раздражает, а наоборот, вперемежку с комичными ситуациями, даёт не свойственный «такому кино» эффект индивидуальности и долгоиграющее послевкусие.

Причём, эта плотная эмоциональная масса, о которой я говорил чуть ранее, отражалась во мне идентично сценичной фрагментарности происходящего. Смех сменялся ненавистью, ненависть — жалостью, жалость — презрением и снова смехом, отвращение сменялось сочувствием, злорадство — волнением переживания. В финале, после такой бури эмоций, уже невозможно избежать катарсиса, приводящего душу в резонансное «мурашковое» состояние.m

25 ноября 2013

Любовные похождения блондинки

Посмотрев «Черный Петр», «Бал пожарных» и «Блондинку» значительно позже американских фильмов Милоша Формана сделал для себя один важный вывод: чешские работы Милоша существенно слабее американских. В 60-е он был просто частью уникальной чешской «новой волны». Но я бы не сказал, что в то время Форман был лидером.

«Блондинка» — наиболее сильная чешская работа Формана, только помогла мне утвердиться в этом мнении.

Чешские работы Формана уникальны, интересны и оригинальны, но тоже самое можно сказать и о работах Веры Хитиловой, Иржи Менцеля, Яна Немеца.

Просто, в дальнейшем, Форман развивался. Он сумел перерасти волну и выйти на совершенно новый творческий уровень. А вот его коллеги, по правде говоря, так и остались на уровне достойнейших экранизаций Богумила Грабала.

«Блондинка» — это кстати продукт созданный в полном соответствии с иронической стилистикой Грабала. Форман очень точно создает трехуровневую реальность. С одной стороны — это типичный соцреализм, рассказывающий о бытовых проблемах рабочего класса в ЧССР (а именно так называлось государство).

С другой стороны — едкая ироническая комедия в стиле Грабала.

С третьей стороны — это просто история о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в славянской парадигме мировосприятия.

Игра актеров, как обычно у Формана — на высоте.

В итоге: заслуживающий внимания фильм Милоша Формана. Очевидно влияние на Формана его коллег — Яна Немеца и Иржи Менцеля, а также французских мэтров — Алена Рене и Франсуа Трюффо.

Наверное неслучайно, что главный герой немного похож на любимого актера Трюффо — Жана Пьера Лео.

8 из 10

29 октября 2012

Полосатый галстук

Форман улыбнулся мне своим «неправильным», искренним кино, со вкусом собранным из разных бестолковых, бытовых деталей и большой доли девичьей наивности, но при этом на удивление непринужденным и приятным для души. Очень располагает его мягкая, с хитринкой, ирония по отношению к нелепости героев.

Меня поражают рецензии, рассуждающие о фильме в однозначно комедийном или откровенном ключе, как — будто Форман снял что-то пикантное в целомудренный советский «век невинности». Неужели трудно увидеть, что эта история говорит совершенно не о том, что «в Чехословакии секс был» или девушки — создания на редкость наивные.

Понятно, что приглядевшись, мало что мешает заявить, что картина тривиальна, если даже не сказать, что недалёка. Однако он по-своему трогателен, сюжет о наивной большеглазой девушке, приехавшей в гости, в ожидании большой и чистой любви. Для меня прелесть «Любовных похождений блондинки» именно в том, что автор не опошлил эту совсем вроде бы незатейливую историю язвительной усмешкой, не обратил их в карикатуры на самих себя. Они все как родные — и одинокие, но кокетливые девицы, и «старые пердуны» — резервисты в поисках интрижки, и сама глупышка Андула, и даже лживый и «нехороший» пианист Милда.

Человечное, замечательно грустное и честное, душевное, даже несмотря на склочность родителей Милды кинопроизведение. А песенку из начала фильма я обязательно запомню.

9 из 10

27 июля 2012

Блондинка в активных поисках

О том, что такое «пикап», в Чехословакии шестидесятых слыхом не слыхивали, а вот случайные связи были, как и во все времена. Затащить блондинку в постель — задача проще простого, да только лучше заранее думать о последствиях, на то она и блондинка, что запросто может заявиться на порог да с чемоданами.

Более легкого фильма еще поискать, но лёгкий — не значит легковесный. Милош Форман преподнес на суд зрителя не то комедию с нотками грусти, не то социальную драму граничащую с фарсом. Определить «Похождения» в жанровые рамки — дело нелегкое и бестолковое, ведь этот фильм из числа тех, что просто нужно однажды увидеть. История девушки Андулы, жительницы рабочего поселка с превалирующим женским населением, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

В начале фильм вовсе не строится вокруг главной героини, да и сюжетный вектор появляется далеко не сразу. Простая жизненная ситуация — трое тучных солдат-резервистов пытаются совратить молоденьких фабриканток. Обставлено все невероятно тонко, в лучших традициях легкого комедийного кино. Лишь ближе к середине режиссер словно «выцепляет» Андулу из общего действа, и в дальнейшем уже не обращается к побочным сюжетным линиям, сосредотачиваясь на её интрижке с заезжим пианистом.

Постельные сцены по тем временам были весьма откровенны, особенно с учетом тогдашнего государственного строя. Форман создавал гармонию «четырех стен», с изумительными эротическими сценами, которым минимализм декораций лишь придавал шарма. Не обошлось и без «хулиганств»: Андула лежит на спине прикрывая грудь руками, любовник же головой закрывает лобок девушки, пара мило беседует, как вдруг паренек резко начинает подниматься, но рука Андулы тут же укладывает его голову обратно. Тонко поигрывая на моментальном восприятии зрителя, режиссер подчеркивает пикантность ситуации, ощущаемую самими героями. Причем Милош не ограничивается лишь эротизмами, в последней сцене фильма наглядно раскрывается талант тогда еще совсем молодого чеха, умевшего создавать семейные драмы в пределах ограниченного пространства.

Гана Брейхова не красавица, но относится как раз к тому типу девушек, который принято называть «миловидным». Этот фильм стал для Ганы первым в карьере, но в кадре она выглядит профессионалом, вжившимся в роль. На первый взгляд простая, роль наивной провинциалки невероятно эмоциональна — тем удивительней прекрасное исполнение. Легкая боль от начала полового акта, слезы отчаянья услышавшей гадости «за спиной», счастливая улыбка — каждая сцена настолько выверена, будто Гана пережила её взаправду. Брейхова так и не стала известной актрисой, возможно, не раскрылся полностью её потенциал и она осталась «жертвой одной роли», а быть может, это Форман умел создавать на экране повседневные и точные образы, подбирая актеров под стать. Каждого героя этой коротенькой истории запросто можно отыскать, достаточно просто оглянуться вокруг — и в этой обыденности-то как раз укрывается вся прелесть ленты. Милош Форман принадлежит к малочисленной касте режиссеров, чьи фильмы одинаково «на ура» воспринимают как критики и снобы, так и простые люди, чьи образы он мастерски обыгрывал.

Вывод: Фильм был номинирован сразу на три престижных награды — «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотой лев». Ни одной не получил, да оно и понятно, ведь фильм сугубо ситуационный, в нем нет глубокой социальной подоплеки, нет политики и артхауса — за что, спрашивается, призы давать? Тем не менее, именно эта лента предопределила дальнейший путь Формана к славе. Искреннее, трогательное и слегка хулиганское кино — рекомендуется каждому киноману.

9 из 10

PS (толика грусти): В одной из эпизодических ролей данной ленты засветилась Яна Новакова. Тогда ей было всего 17, но многие современники отмечали в этой девчушке удивительно красивый взгляд, переполненный тоскою и отрешением. Карьера Яны оказалась короткой, всего через три года набиравшая популярность актриса была задушена собственным мужем.

28 июня 2011

Главный фильм

На днях я прочёл интервью Алексея Балабанова, в котором он выразил мысль, будто бы у каждого режиссёра за всю его карьеру выходит лишь один действительно хороший фильм. Трудно согласиться с таким мнением, но если рассуждать так, то именно Любовные похождения блондинки я бы назвал лучшим творением Формана. Конечно, и с моим мнением, как я догадываюсь, согласятся очень и очень немногие поклонники великого режиссёра, но такова моя позиция.

Подобного уровня эмоционального воздействия, при чём самыми наипростейшими приёмами, Форман не смог достичь впоследствии даже в своих всеми признанных шедеврах, снятых уже за океаном. Возможно дело ещё и в том, что чехословатская лента до боли напоминает наши родные и любимые советские комедии.

Один из моих любимейших фильмов в истории кинематогрфа вообще. Ну, а Хана Брейхова, после такой картины вполне могла стать секс-символом целой эпохи. Браво, Милош Форман!

24 октября 2009

… а в Чехословакии секс был

Форман был смелым новатором еще в период жизни в Чехословакии. Он рискнул снять фильм о сексуальных проблемах молодежи в стране побеждавшего социализма в то время, как у Большого Брата в СССР «секса не было» чуть ли не до начала перестройки. Да тогда это, наверное, и в голову многим его коллегам не могло прийти!

Между тем, черно-белый фильм «про это» сегодня выглядит стильным и трогательным.

Слышали популярную когда-то песню «потому что на 10 девчонок, по статистике, 9 ребят»? А в провинциальном чешском городке Зруче на каждого мужчину приходилось по целых 16 девушек с местной обувной фабрики!

Озабоченный таким положением дел на семейном фронте директор фабрики, как заправский сутенер, правдами и неправдами добился «вторжения» в этот крохотный индустриальный городок гарнизона армейских запасников, чтобы устроить в местной гостинице корпоративную вечеринку по-советски…

Сейчас, конечно, вызывающие (в 1965 году!) постельные сцены и отношения выглядят как образец целомудрия. Проповеди учительницы о девичьей чести, которую необходимо беречь смолоду как залог семейного счастья, однозначность осуждения родителями парня распущенности девушки, робость в общении и степень общей закомлексованности молодежи не дают забыть, что все это происходило… в прошлом веке.

Больше всего растрогали и по-настоящему насмешили «постельные» сцены в конце, когда из-за внезапного визита новой знакомой сына, родители предпочли мучиться с ним в одной постели возможности оставить его в одной комнате с гостьей. Здесь режиссерский потенциал 33-летнего Милоша Формана очевиден. Как, впрочем, и на протяжении всего этого необычного фильма…

8 из 10

9 августа 2008

Комедия Любовные похождения блондинки появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Милош Форман. Кто играл в фильме: Гана Брейхова, Владимир Пухольт, Владимир Меншик, Иван Хейл, Иржи Грубы, Милада Ежкова, Йозеф Шебанек, Йозеф Колб, Мари Салачова, Яна Новакова, Жарка Цркалова, Ждена Лоренцова, Ян Вострчил, Antonín Blazejovský, Ота Сэттлер.

Страна производства - Чехословакия. Любовные похождения блондинки — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.