Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кулик |
английское название: |
The Sandpiper |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «AN ADULT LOVE STORY» |
режиссер: | Винсент Миннелли |
сценаристы: | Майкл Уилсон, Луис Кэмп, Мартин Рансохофф, Ирен Кэмп, Далтон Трамбо |
продюсеры: | Мартин Рансохофф, Джон Калли |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Джонни Мэндел |
художники: | Джордж У. Дэвис, Ури МакКлири, Ирен Шарафф, Ф. Кеог Глисон, Генри Грейс |
монтаж: | Дэвид Брезертон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Живописная и одновременно удаленная от массовой публики прибрежная Калифорния. Здесь, в хижине на побережье океана живет мать-одиночка-художница-экстравагантная женщина Лора Рейнолд, чей сынок Дэнни эксперимента ради подстрелил оленя. За это его местный судья отправляет в религиозную школу, где заведует отец Эдвард Хэвитт. И вот как только настоятель школы увидел мамашу Лору, то у него сразу же пошла голова кругом. А ведь мужик имеет и жену, и детей, и сан со статусом. Но куда уж там…
Заупокойной работа вышла у старичка Винсента Миннелли, который после «Кулика» уже перестал регулярно снимать фильмы. И правильно. Выдохся некогда мастер мюзиклов, а теперь просто пенсионер со звонким именем. Впрочем, к ветерану-режиссеру по форме подачи материала претензий не так уж и много. Фильм вышел весьма живописным, с шикарными панорамными съемками, да и отлично подобранная песня в эндшпиле выиграла для всего проекта единственный «Оскар». Другое дело, что Миннелли какого-то черта решил связаться со звездной и весьма дорогой (в плане гонораров) семейной парой Элизабет Тейлор — Ричард Бёртон, которые упорно снималась в совместных постановках, но в первой половине 60-х толку от них было чуть. Зато деньги у продюсеров тянула эта парочка весьма грамотно. Например, из бюджета в чуть более 5 миллионов долларов, на гонорар Тейлор и Бёртону ушло полтора миллиона. В плане семейного подряда пара работала, надо признать, эффективно.
А вот содержательная часть фильма растворилась в пафосе и показушном мелодраматизме. Вообще, сюжет фильма о том, как священник с жирными обязательствами полюбил бабу с красивыми сиськами — это та еще клюква. Все философско-религиозные разговоры «о большой любви» между Тейлор и Бёртоном вызывают исключительно скуку. Не спасает и второй план. Героиню Евы Мари Сэйнт, которой досталась роль рогатой жены, задвинули от сюжетной линии в серый чулан, где ей был отведен образ пустого шкафа. Соответственно, потерялся даже намек на драматизм в классическом любовном треугольнике, потому что все экранное время было отдано на откуп Тейлор и Бёртону. Более того, Миннелли умудрился сделать в фильме из всегда брутального Чарльза Бронсона сельского идиота-увальня, который все норовит с героем Бёртона вступить в интеллектуальный спор, и каждый раз оказывается в дураках. Смотреть за этим было, мягко говоря, не очень интересно.
Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон — актеры не только именитые, но и сильные, умеющие играть и делать кассу. Более того, эта пара со временем научится играть и в совместных проектах. Но для этого им придется сначала уяснить, что зритель любит их не просто так, и не за их чрезмерный пафос, а за умение перевоплощаться в живые и интересные персонажи. Когда это они уяснят — все наладится и пойдут интересные проекты. Но уже без старика Винсента Миннелли, с которым мы прощаемся на не самой оптимистической ноте.
6 из 10
20 ноября 2019
Именно об этом, а вовсе не о маленьком пернатом существе повествует данная история. Кулик, которому в одной из ключевых сцен пытается оказать медицинскую помощь героиня, оказывается своеобразным символом ее души (на это, кстати, указывает и название картины). Души вольной, признающей только то, считает нужным. В чем, кстати, нет ничего странного, она же художник и пытается заработать исключительно творчеством. А еще — это молодая, красивая женщина, хоть и носящая романтичное имя Лора, тем не менее, уже в детстве и, кажется, навсегда «раненная» похотью и грубостью мужского пола. Поэтому и растит одна сына Дэнни, чей не вписывающийся в рамки закона поступок, собственно, и является отправной точкой сюжета фильма, жанрово тяготеющего к драме и сравнимого с прочтением хорошего романа, который, несмотря на присутствие в нем далеких от внутренней размеренности событий, затягивает в свое энергетическое «поле» постепенно. Недаром столь неспешен, не суетен режиссерский «почерк» Винсента Минелли, а камера оператора Милтона Р. Крэснера зачастую фиксирует наше внимание на плавно плещущих океанских волнах, да и сопровождающая фильм музыка Джонни Мэндела пленяет своей мягкой лирической интонацией. Потому что речь здесь идет не о мимолетной, все сжигающей на своем пути страсти. А о настоящем, глубоком чувстве, которое посетило Лору и доктора Эдварда Хьюитта, директора епископальной школы, куда в качестве исправительной меры направлен сын Лоры. И оно стало нешуточным испытанием для этих двух людей. Но дело даже не в том, что Эдвард женат, а в тех кардинальных переменах, которые происходят в их сознании. Она начинает верить в то, что в отношениях мужчины и женщины все-таки возможна нежность. Он же под влиянием общения с Лорой, чьи помыслы чисты и благородны, начинает раскаиваться в целом ряде совершенных им грехов. Эти и иные тончайшие душевные нюансы персонажей воплощены в фильме Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном. Воплощены чрезвычайно органично, и даже неискушенные в подробностях светской жизни «звезд» поймут, что Тейлор и Бартон были друг другу далеко не чужими. Вдобавок они проявляют себя как чуткие партнеры, способные вопреки не самому счастливому финалу фильма все равно в унисон «транслировать» с экрана мысль о чудесной особенности любви не ломать человека, а ненавязчиво, исподволь менять его к лучшему. И этот посыл дорогого стоит.
10 из 10
1 марта 2019
Дуэт Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор. После Клеопатры, но до «Кто боится вирджинии Вульф?». Лучше первой, но катастрофически хуже второй. Кино откровенно слабое с точки зрения режиссуры, несмотря на прошлые заслуги Винсента Миннели. Однако химия между Тейлор и Бартоном спасает положение. Всё же великие актёры способны спасти не самый удачный материал. Однако главная ценность фильма скорее в драматической роли Чарльза Бронсона, который в Кулике вообще играет художника. Не так уж много существует фильмов с Бронсоном, где он не в форме и никому не мстит.
6 из 10
23 октября 2010