Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конъюнктура |
английское название: |
La congiuntura |
год: | 1965 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «You name it...He's got it...and She's after it!» |
режиссер: | Этторе Скола |
сценаристы: | Этторе Скола, Руджеро Маккари |
продюсер: | Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Алессандро Д’Эва |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художники: | Уго Периколи, Арриго Бреши |
монтаж: | Марселло Мальвестито |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Этот забавный фильм известен и под другими названиями: Hard Time for Princes и One Million Dollars. Кстати, в истории действительно есть тяжелое время для принца и миллион долларов. Не нашел я только конъюнктуры.
Принц крови Дон Джулиано Никколини Боргеса — легкомысленный молодой шалопай, которому дворянский титул и состояние родственников позволяет жить в свое удовольствие. Однажды он знакомится с англичанкой Джейн, которая, отвечая на ухаживания Джулиано, позволяет ему сопровождать ее в Швейцарию, где девушка должна навестить тетю. Богатенький сердцеед рассчитывает на шуры-муры по время остановок. А коварная Джейн пользуется дипломатическими номерами автомобиля принца, чтобы контрабандой вывести из Италии миллион долларов наличными. Понятно, что по пути эту парочку ждут многочисленные приключения.
Главная звезда фильма — Витторио Гассман. Его герой живет пританцовывая. Также он движется по истории. В его арсенале — ужимки, шутки-прибаутки, нелепости, высокомерие и подхалимство. Джоан Коллинз просто хороша. Постановка Этторе Сколы смотрится легко и непринужденно. А финальная стычка Дона Джулиано со злодеем — шедевр, вдохновленный лучшими трюками из арсенала немого кино.
7 из 10
29 марта 2016
Если бы меня спросили, кому можно посоветовать посмотреть фильм «Конъюнктура», то я бы рекомендовал эту картину сугубо поклонникам творчества итальянского режиссёра Этторе Скола, желающим познакомиться, с чего же начинал маэстро. Но всем остальным любителям кино, в первую очередь, европейского, я бы предложил 10-минутный ролик «погони-драки» из кульминации фильма.
Именно концовка этого произведения — динамичная, экспрессивная, смешная, искромётная, с чудной музыкой — оставила у меня самые приятные впечатления. Финальные сцены были сделаны в лучших традициях комедий тех лет. При чём, на мой взгляд, тут уместно сравнение не с итальянскими криминальными комедиями, снятыми гениальными Марио Моничелли и Стено, а с французскими приключенческими комедиями с погоняй в конце, как это часто бывало в фильмах с непревзойдённым Луи де Фюнесом (те же «фантомасы» и «жандармы»).
Но такой было только концовка, а вот всё остальное… Сюжет фильма представляет собой довольно типичную романтическую историю: принц влюбляется в молодую англичанку, которая, заигрывая с ним, претворяясь влюблённой в него, использует принца и его дипломатическую неприкосновенность, чтобы помочь своему дружку-аферисту переправить через границу миллион долларов. Даже неискушённому зрителю понятно, у кого в итоге окажутся деньги, и с кем останется прелестная соблазнительница. История кино знает немало примеров, когда даже из такого сюжета умельцы делали конфетку, но здесь не тот случай. Этой части фильма не хватает динамичности, ситуациям не хватает комичности, и даже очарования главной героини не достаточно для того, чтобы закрыть на это глаза. (Хотя с чем-чем, а с очарованием у Джоан Коллинз проблем точно нет).
Не хватает «Конъюнктуре» и юмора. Нет, юмор тут, конечно, есть и, наверное, его тут даже много. И зритель видит, где в фильме юмор, понимает, в чём он, это юмор, но не смеётся. Эти шутки и комичные ситуации явно устарели и вызывают не более чем улыбки. Хотя 50 лет назад, допускаю, эти шутки очень даже нравились зрителям (этот как с играми КВН начала 90-ых, которые пересматриваешь сейчас — вроде и зал ложится как сегодня, но сегодня те шутки кажутся забавными и не более того).
«Конъюнктура» — это второй режиссёрский фильм Этторе Скола. У меня впечатления об этой картине совпали с впечатлениями от его дебютного творения «Если позволите, поговорим о женщинах» — идея автора понятна и интересна, но вот претворение этой идеи в жизнь не совсем удаётся. Одним словом, этот фильм сделан начинающим режиссёром добротно, но где-то шаблонно. Хотя, благодаря концовке фильма, уже просматривается потенциал автора.
14 июля 2014
Витторио Гассман и Этторе Скола продолжают радовать меня своей неисчерпаемой творческой активностью. Если один прекрасный режиссёр, знающий толк в человеческих типах и образах, то второй умело воплощает в жизнь эти самые образы, поднимая настроение. Их сотрудничество началось с весьма интересных зарисовок «Позвольте поговорить о женщинах», которые не оставили меня равнодушным. И вот настал черёд ещё одного фильма. В русском переводе он звучит, как «Миллион долларов» или другое его название «Конъюнктура».
У благородного и импозантного Джулиано есть всё о чём может мечтать простой смертный. Во-первых, он действительно благородных кровей и его дедушка ещё не почил в бозе, а являет пример знатного господина. Дом у Джулиано шикарный, Лувр позавидует. И тут, как на грех, а может на счастье Джулиано встречает Джейн. Конечно первая мысль его о том, как бы затащить эту дамочку в постель. Но вот девушка-то не простая, а с секретом. Используя Джулиано в тёмную, а именно его автомобиль, она решается перевезти миллиончик баксиков, всего-то и делов-то. И поедет эта парочка в Швейцарию с массой приключений.
Что сказать? Витторио Гассман неотразим, да что там, он сущий дьявол! Дурит голову философскими сентенциями, ухаживает, но когда дело доходит до настоящих мужских поступков, то тут Сандро-бандит пощады не жди. Немного Этторе Скола злоупотребил на мой взгляд с трюками и скоморошничеством, а в целом довольно-таки бодрая комедия. Джоан Коллинз в роли коварной Джейн само очарование. Смесь из красоты, сексуальности и женского обаяния. Играет Джоан очень просто и естественно. Не переигрывает. И спасибо ей за это. К концу фильма немного подустал, но кино оставило хорошее впечатление. Для разгрузки мозгов, самое оно! А может также и для получения эстетического удовольствия. Твёрдая восемь.
8 из 10
22 июня 2014