Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Испытание временем |
английское название: |
Waqt |
год: | 1965 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The moving finger writes...» |
режиссер: | Яш Чопра |
сценаристы: | Ахтар Уль-Иман, Ахтар Мырза |
продюсер: | Б.Р. Чопра |
видеооператор: | Дхарам Чопра |
композитор: | Рави |
художники: | Сент Сингх, Бхану Атайя |
монтаж: | Пран Мера |
жанры: | мелодрама, драма, семейный, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 58 мин |
И этим всё сказано! Несмотря на чумовое обилие персонажей, к которому не всегда готов даже индийский кинематограф со своим трёхчасовым хронометражём, у него получилась отличная полноценная драма!
Никогда не относилась к картине серьёзно после того, как узнала, что это - прародитель массального 'Амара, Акбара, Антони'. И если бы не сложившийся у меня авторитет режиссёра, я бы никогда к 'Испытанию...' не притронулась. Но, посмотрев, ничуть не пожалела о своём решении.
При всём уважении к Сунилу Датту, не очень люблю его роли. Пожалуй, только в 'Матери Индии' он мне понравился, а дальше ни 'Неприкасаемая', ни 'Не властна над любовью власть' не привили особой любви. А здесь у него ещё и какой-то чересчур активный образ очень удачливого паренька, который поначалу раздражал. Но тут меня задели за живое качественным и профессиональным раскрытием его героя, как адвоката: наблюдать было одно удовольствие! Финальный судебный процесс - это, пожалуй, единственная причина, по которой следует посмотреть этот фильм!
То же самое и с Садханой. Никогда не трогала роль в фильме 'Любовь в Кашмире', но здесь её героиня наделена особой интеллигентностью, весьма разумна, чего обычно не допускают режиссёры-массовики в своих творениях. Вообще все девушки Яша Чопры пронизаны любовью и уважением: ему не надо принижать своих детищ для развития конфликта. Он делает это мастерски, работая лишь с событиями и сюжетом в целом.
Насчёт Шармилы: очень довольна её ролью, одна из немногих, наряду с 'Богиней', которая показалась наиболее качественной и проработанной, понравилось, что её раскрыли как интеллектуальную актрису, а не просто показали красивым дополнением к фильму. Я очень рада, что её талант не отбросили, а использовали в полной мере. Она наконец-то получилась такой чудесной, живой девушкой, которую бы многие хотели увидеть на экране!
Замечательная роль и у Раджа Кумара. Все драматические повороты с ним выглядят вполне естественно, поначалу путая зрителя: антагонист он или протагонист. В итоге выбор режиссёра всё же оправдывается моральными доводами, раскрывая его Раджу куда более, чем однозначного персонажа. Это мне и понравилось, так как нечасто вижу такой приём в исполнении индийских режиссёров.
А вот герой Шаши Капура мне не понравился. Вернее так: я шла сюда не за этим. Мне не нравятся его 'тихие' роли, они как будто замалчивают в нём слишком многое, чтобы быть исполненными именно этим актёром. И если бы не мастерское исполнение Чопры и задействование Виджая в сюжете, я бы расстроилась куда больше. Возможно, мне не хватило метража, и, будь его история отдельной, не смешивающейся с остальными сюжетными линиями, я бы осталась довольна. Но это всё вкусовщина, потому на оценку не влияет. Главное, что сюжет по-умному закручен, по сравнению со своими индийскими собратьями-то!
В общем, если вы хотите уделить внимание интеллектуальному кино - это отличный выбор. Несмотря на обилие героев, как было упомянуто выше, всё смотрится весьма гармонично и ненапряжно, каждый найдёт любимчика на свой вкус. Отличная атмосфера с приятными песнями не даст заскучать, а внутренние и внешние конфликты героев обязательно натолкнут вас на важные мысли, наполнив просмотр нравственной составляющей.
10 из 10
9 июля 2024