Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
30 винчестеров для Дьявола |
английское название: |
30 Winchester per El Diablo |
год: | 1965 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джанфранко Бальданелло |
сценаристы: | Джанфранко Бальданелло, Адриано Микантони, Альфонсо Брешия, Альфредо Варелли |
продюсеры: | Армандо Новелли, Альфредо Варелли |
видеооператор: | Марселло Машиокки |
композитор: | Гант |
художники: | Мария Луиза Панаро, Люси Винн |
монтаж: | Джанфранко Бальданелло |
жанры: | боевик, мелодрама, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Выпущенный на заре признания спагетти-вестернов, фильм «30 винчестеров для дьявола» имеет все свойственные этому периоду черты, отличающие его от более поздних жанровых творений.
Ещё отталкиваясь от прямолинейной манеры своих американских прародителей, лента небесталанного ремесленника Джанфранко Бальданелло лишена вычурной работы оператора и брызжущих через край эмоциональных и эротических фантасмагорий, основываясь на не слишком изощрённом сюжете. Тем не менее история похождений главных героев способна удержать внимание зрителя, привычного к вестернам оригинального происхождения второго сорта, поскольку уж им то она ни в чём не уступает.
Во-многом это заслуга актёрского состава, в котором большей выразительностью обладают персонажи второго плана, а не ну очень правильный протагонист в исполнении австрийца Карла Мёнера, ничем не примечательного ни внешне, ни профессионально. Конечно, отсутствие по-настоящему харизматичного главного героя ничем не восполнить, но отчасти образовавшийся вакуум заполняют комедийный весельчак Антонио Гариса и до мурашек брутальный Гульельмо Сполетини, мимика которого оказывается красноречивей слов.
Отдельно надо отметить сразу двух ключевых представителей противоборствующих сил, образы которых на экране воплотили Иван Стацциоли и Хуан Торрес, связанные необычным любовным треугольником. Последний представляет из себя вполне архетипичного злодея, изначально представляющего главную опасность для маленького городка Каньон-Сити, а со вторым всё не так просто, хотя интрига, связанная с сыном шерифа, раскрывается достаточно и даже чрезмерно быстро, заставляя добрую часть времени просто ожидать неминуемой развязки.
Наступает она после попыток обострить ситуацию в виде классического ограбления на полном ходу, смотрящегося достаточно красочно, но частично теряющего свой эффект из-за насквозь искусственной мелодраматической разборки в кульминации. Стремясь убить одним махом двух зайцев, создатели картины притянули несчастных животных за уши с надуманной театральностью, а превращённый в роковое орудие судьбы женский образ так и остаётся плоским (как бы это не звучало).
Что в итоге? Действующие лица набросаны лёгкими штрихами, но запоминаются, пересечения их шаблонны, но перетасовка этих шаблонов по крайней мере не слишком скучна. А учитывая, что для Бальданелло, имевшего не слишком длинную и яркую карьеру, это был первый опыт режиссуры, то его следует считать удавшимся. Но никак не больше.
6 из 10
9 февраля 2023