Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Непридуманная история |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Герасимов |
сценаристы: | Юлий Дунский, Валерий Фрид, Илья Зверев |
видеооператор: | Галина Пышкова |
композитор: | Алексей Муравлёв |
художник: | Юрий Кладиенко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Вчера открыл для себя этот замечательный фильм, берущий за душу.
В основе сюжета банальная история жизни молодой семейной пары рабочих монтажников, притирающихся друг к другу в решении бытовых вопросов. Муж Анатолий на правах мужчины пытается самостоятельно решать все вопросы их совместной жизни, не советуясь с женой, не понимая её жизненных приоритетов. А жена Варя, хотя и любит своего мужа, всё же поступает по совести, что не всегда нравится её мужу. Создатели фильма не только правдиво показывают конфликт между ними, но и раскрывают его причину.
Анатолий, человек индивидуального сознания, мелкий собственник, не понимает свою жену Варю, открытую сердцем ко всем окружающим. Он и к жене и сыну относится, как к своей собственности. «Тут моё ещё есть», — говорит он кивая на их сына Василька. И когда она ему говорит о его обособленности, душевной чёрствости, и просит его переделать себя, он соглашается с ней и пытается сделать доброе дело. Попадает в комичную ситуацию, пытаясь помочь старичку, помогает одинокой женщине разгрузить машину угля, но делает это не для этой женщины, а для хвастовства своими «рыцарским подвигом» перед супругой. Но в том-то и дело, что добрые дела можно делать только бескорыстно.
Видя, как с открытым сердцем его жена принимает всех, а не только его, помогает всем, нуждающимся в её помощи, он понимает, что так жить не может, ожесточается и расстаётся с ней. А она в недоумении вопрошает: «Неужели вся моя жизнь была напрасной? Дядя Степан, вот Вы мне скажите, что я за человек такой, что от меня счастье бежит!? Ведь я же хочу хорошего! А какое оно хорошее, если от него Толик мучается? Неужели вся моя жизнь была неправильная?! На что ей её мудрый старший товарищ отвечает: «Да нет, всё правильно. Но у вас сердца разного калибру. У тебя сердце-то вот такое, а у него вот такусенькое».
«Я думаю, что люди при коммунистическом будущем будут такими, и то, наверное, не все смогут», — говорит в письме к Варе её друг Костя.
Оттого мы и живём сейчас в конфликтах, что не созрело ещё человечество жить по-другому.
22 октября 2017
Сегодня я поспорила с одним довольно умным человеком на тему советского кино… Спорить о кино всегда интересно. Для меня вот именно такое советское кино, с тенями на лицах, с плохим звуком, с правильно простыми, незамысловатыми, но ёмкими диалогами, — не только символ канувшей в Лету страны… Это как бабушкина брошка. Носить не будешь, но хранишь и иногда любуешься.
Так вот спор крутился вокруг того, зачем нам столько фильмов о рабочем классе. Мой оппонент посчитал неинтересным такое кино, кино о людях, обедающих вареной картошкой, а не жульеном…
Это, конечно, понятная штука, что люди любят сказки, поэтому легко проглатывают любую красивую картинку, напичканную брэндами, красивыми машинками и так, между делом, глупыми, фальшивыми, ничего не стоящими персонажами… Но разве вам (я спрашиваю сама не знаю кого, наверно тех, кто не отдыхает в куршавелях), разве вам не хотелось бы, как и во времена этого фильма, смотреть на обычных людей с их обычными семейными проблемами?
Этот фильм очень незамысловатый, он бы взял первое место в конкурсе на самое незатейливое кино… Но в этом то и прелесть. Пусть лучше будет просто, чем пошло. В нем нет фальши. Зато есть красивые люди. Красивые, не потому что над ними потрудились профессионалы ухода за бровями и ушными мочками, а красивые в своих душевных качествах. Над ними работали специалисты по человеческим душам…
Вот только сейчас такое кино можно посмотреть только после полуночи.
Честное слово, как порнографию…
17 марта 2009