Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грех Франкенштейна |
английское название: |
The Evil of Frankenstein |
год: | 1964 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The monster bred from a dozen corpses.» |
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценарий: | Энтони Хиндс |
продюсер: | Энтони Хиндс |
видеооператор: | Джон Уилкокс |
композитор: | Дон Бэнкс |
художник: | Дон Мингей |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Третий фильм о Франкнштейне от студии Hammer Film Productions принято считать худшим во всей этой франшизе. Тем не менее вряд ли стоит говорить о том, что перед нами кинопродукция совсем уж ужасного качества.
Да, каких-то принципиально оригинальных находок в фильме не содержится. Очевидно, что сам заглавный злодей вообще-то не связан с ключевым интересом создателей фильма, чувствуется определенная усталость от прославленного монстра, который никакого особого впечатления не производит, разве что (и это парадокс) когда совершенно бездействует. Право, сцена с Франкенштейном, застывшим во льду смотрится куда более интересно, чем некоторые его передвижения в водолазных ботинках в других сценах.
Однако любопытны многие другие персонажи. В фильме гораздо более заострена антитеза Знания и Невежества. Знание сомнительно в своих достижениях, но его интенция оправдана борьбой со смертью и победой над ней. Ничего особого некромантского в интересах Франкештейна-ученого нет — он со своими циклопическими установками, дающими бездну электричества ака лаборатория Никола Теслы, заглядывает скорее в глубины будущего, нежели в замогильные ужасы. Созданный им монстр скорее неудачный пример биоробота, в который раз уже вышедшего, правда по весьма оригинальной причине (гипноз от заштатного гипнотизера со склонностью к клептомании), из-под власти своего создателя.
Знанию противостоит ограниченность сытого мира бюргеров, который в данном фильме обрисован яркими сатирическими красками. Обычно в фильмах про Франкенштейна мир людей — это мир, который может быть потрясен самим видом монстра и потому желающий ему смерти. Но здесь возникает ощущение глубоко укорененной пошлости, по отношению к которой невозможно сострадание. Все мало-мальские чины озабочены карьерой и влиянием на других людей, поэтому по-своему чистый в своих помыслах барон в данной ленте практически индульгирован своей ничем не омрачаемой жаждой знаний.
Весьма любопытным кажется ход, связанный с темой угрызений совести монстра, как это ни странно прозвучит. Правда, психологически это совершенно неубедительно. Только что еле соображающий куда ставить ноги и как махать руками, Франкенштейн вдруг преображается в почти одухотворенное существо, терзаемое тем, что он совершил по приказу корыстного гипнотизера. Как говорится, не верю.
Вообще, в фильме декоративный антураж часто привлекает больше внимания, чем перипетии сюжета. Право, очень приятно созерцать ставший откровенной архаикой топос замка главного героя с его смешением квазиготического и не менее квазилабораторного визуальных рядов. Это даже отчасти отвлекает от разных недоделок и грубых фактических ляпов, которых весьма много в сюжете (к примеру, глухонемая героиня оказывается способной услышать гораздо больше, чем ей дано, а точнее, не дано от природы). Иными словами, третья часть хаммеровской франшизы могла быть и не снята, по большому счету. Но то, что снято представляет некоторый исторический интерес по отношению ко всей истории кинофранкенштейнинаны.
6 из 10
3 августа 2015