Грех Франкенштейна
The Evil of Frankenstein
5.6
6
1964, ужасы, фантастика
Великобритания, 1 ч 24 мин
В ролях: Кэти Вайлд, Дэвид Хатчесон, Ховард Гурни, Энтони Блэкшоу, Карон Гарднер
и другие
Прогнанный священником из своего поместья, где он проводил эксперименты, барон Франкенштейн возвращается в Карлштадт и обнаруживает замерзшего монстра. Барону удается вернуть его к жизни. Но монстр, который может существовать только под гипнозом профессора Золтана, поворачивается против своего создателя...

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Грех Франкенштейна

английское название:

The Evil of Frankenstein

год: 1964
страна:
Великобритания
слоган: «The monster bred from a dozen corpses.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джон Уилкокс
композитор:
художник: Дон Мингей
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Постеры фильма «Грех Франкенштейна», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Грех Франкенштейна», 1964

Зло Франкенштейна

За очередной, кажущейся банальной, версией истории о Франкенштейне и его Чудовище, скрывается коллекция замечательных визуальных решений. Чудовище взбирается на гору, оно стремится к свободе и … неминуемое падение. Это выглядит трогательно и монументально. Не менее тонко замечено и то, что монстр боится огня. Впрочем, авторы не стремятся отождествлять его с животным. В этой ленте Франкенштейн будет в печали пить вино и крушить все, что ему попадется на глаза, бережно нести даму. А еще он будет подвергнут гипнозу. Такое сочетание качеств уже само по себе заслуживает внимания.

Теперь вспомните замок барона. Расположенная на горе крепость с башней прямым образом отсылают нас к изящному Нойшвайнштайну. Запоминается и зал для опытов барона. Это — целый мир. Тут будет множество не слишком понятных приборов, спиралей и электродов, но как убедительно строгое и аскетичное убранство этого помещения. Оно будто служит продолжением самого барона, беззаветно отдавшего свою жизнь лабиринту научного познания, выхода из которого он так и не нашел. Этот зал неслучайно станет альфой и омегой нашей картины.

Питер Кушинг здесь играет убежденного идеалиста. Его Франкенштейн - человек посвятивший себя исканиям, не раз обманутый и преданный. Ключевым персонажем в этой истории представлен именно он. И дело совсем не в опытах. Барон Франкенштейн не раз столкнется с человеческой несправедливостью. Он будет потрясен увидев на пальце бургомистра собственное кольцо, а в его доме — его вещи. И здесь Кушинг замечательно выразит бурный протест против лицемерия. Степенность исчезнет и вместо ученого перед нами предстанет совсем другой человек — быстрый, ловкий, смелый. Эта метаморфоза оживит ленту.

Нелинейное повествование добавит этому фильму увлекательности. Франкенштейн возвращается в свое имение и вспоминает трагедию, связанную с его возвышением и падением. Его творение было убито, а он сам был изгнан. Так уже не дойдя до половины фильма мы понимаем, что лента не ограничится заурядным повтором голливудского фильма. А впереди новый виток напряжения — барон пытается заново оживить Чудовище, прибегая к помощи гипнотизера Золтана. А далее, как по спирали... Гипнотизер Золтан будет использовать Чудовище как орудие, прибор для «наказания» всех тех, кто его обидел...

Стилистически эта лента в полной мере соответствует другим картинам с Питером Кушингом, снятым в те годы. Параллели можно провести и с «Собакой Баскервилей» 1959 года и со снятым в то же время фильмом «Мумия». В каждой из этих картин мы получаем новое изложение классики. Человеческие страсти используют хитрые уловки для плетения преступных сетей, а за мистической канвой оказывается идеалист, который сталкивается с несовершенным обществом. Спасающий свое детище Франкенштейн также прекрасен, как и Мумия, несущая прекрасную даму, похожую на принцессу Ананке в болото...

7 из 10

13 ноября 2024

Развернуть

Третий фильм о Франкнштейне от студии Hammer Film Productions принято считать худшим во всей этой франшизе. Тем не менее вряд ли стоит говорить о том, что перед нами кинопродукция совсем уж ужасного качества.

Да, каких-то принципиально оригинальных находок в фильме не содержится. Очевидно, что сам заглавный злодей вообще-то не связан с ключевым интересом создателей фильма, чувствуется определенная усталость от прославленного монстра, который никакого особого впечатления не производит, разве что (и это парадокс) когда совершенно бездействует. Право, сцена с Франкенштейном, застывшим во льду смотрится куда более интересно, чем некоторые его передвижения в водолазных ботинках в других сценах.

Однако любопытны многие другие персонажи. В фильме гораздо более заострена антитеза Знания и Невежества. Знание сомнительно в своих достижениях, но его интенция оправдана борьбой со смертью и победой над ней. Ничего особого некромантского в интересах Франкештейна-ученого нет — он со своими циклопическими установками, дающими бездну электричества ака лаборатория Никола Теслы, заглядывает скорее в глубины будущего, нежели в замогильные ужасы. Созданный им монстр скорее неудачный пример биоробота, в который раз уже вышедшего, правда по весьма оригинальной причине (гипноз от заштатного гипнотизера со склонностью к клептомании), из-под власти своего создателя.

Знанию противостоит ограниченность сытого мира бюргеров, который в данном фильме обрисован яркими сатирическими красками. Обычно в фильмах про Франкенштейна мир людей — это мир, который может быть потрясен самим видом монстра и потому желающий ему смерти. Но здесь возникает ощущение глубоко укорененной пошлости, по отношению к которой невозможно сострадание. Все мало-мальские чины озабочены карьерой и влиянием на других людей, поэтому по-своему чистый в своих помыслах барон в данной ленте практически индульгирован своей ничем не омрачаемой жаждой знаний.

Весьма любопытным кажется ход, связанный с темой угрызений совести монстра, как это ни странно прозвучит. Правда, психологически это совершенно неубедительно. Только что еле соображающий куда ставить ноги и как махать руками, Франкенштейн вдруг преображается в почти одухотворенное существо, терзаемое тем, что он совершил по приказу корыстного гипнотизера. Как говорится, не верю.

Вообще, в фильме декоративный антураж часто привлекает больше внимания, чем перипетии сюжета. Право, очень приятно созерцать ставший откровенной архаикой топос замка главного героя с его смешением квазиготического и не менее квазилабораторного визуальных рядов. Это даже отчасти отвлекает от разных недоделок и грубых фактических ляпов, которых весьма много в сюжете (к примеру, глухонемая героиня оказывается способной услышать гораздо больше, чем ей дано, а точнее, не дано от природы). Иными словами, третья часть хаммеровской франшизы могла быть и не снята, по большому счету. Но то, что снято представляет некоторый исторический интерес по отношению ко всей истории кинофранкенштейнинаны.

6 из 10

3 августа 2015

Развернуть
Ужасы Грех Франкенштейна появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фредди Фрэнсис. Кто играл в фильме: Кэти Вайлд, Дэвид Хатчесон, Ховард Гурни, Энтони Блэкшоу, Карон Гарднер, Киви Кингстон, Тони Арпино, Роберт Флинн, Джеймс Гарфилд, Стивен Герэй, Кеннет Коув, Дерек Мартин, Мария Палмер, Энтони Пул, Мишель Скотт.

Страна производства - Великобритания. Грех Франкенштейна — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.