Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (1964)

Страна производитель СССР
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.3
IMDb 8.1
Описание фильма
оригинальное название:

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

год: 1964
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Анатолий Кузнецов, Михаил Коропцов
композиторы: ,
художники: Борис Бланк, Людмила Ряшенцева, Владимир Камский
монтаж:
жанры: комедия, семейный
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 1964 г.
на DVD: 1 апреля 2011 г.
на Blu-ray: 21 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч. 11 мин.
Отзывы о фильме Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь...

Другие фильмы этих жанров
комедия, семейный

Видео к фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», 1964

Видео: Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен - Trailer (Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен - Trailer

Постеры фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», 1964

А чёй это вы здесь делаете?..

.. Меня сложно упрекнуть в нелюбви к советским комедиям… Разумеется, я их люблю и хорошо знаю. И Рязанова, и Гайдая и многих других… и смотрел я их не раз и смотрю до сих пор! И смотреть буду! Но у вас, пожалуй, не хватит сил и слов убедить меня в том, что данный фильм — это комедия, и что в принципе он вообще нужен!..

«Добро пожаловать или посторонним вход запрещен» — очень часто мелькал на телеэкранах во времена моего детства и юности (и, вероятно, мелькает до сих пор — точно не знаю, в телевизоре, кроме футбола, теперь ничего не смотрю). Мне всегда казался этот фильм одной из классик советской кинокомедии (к тому моменту мне незнакомой), в частности, с сюжетом про детей и забавным парнишей с той самой фразой из моего заглавия. Так же не раз видел ссылки и отсылки к этому фильму от разных людей и комментаторов на Кинопоиске и не только (разумеется, сугубо с позитивной стороны). Но какого же моё было удивление спустя час тринадцать, что кроме того самого парниши с известной фразой «А чёй это вы здесь делаете», мелькающего каждые 10 минут в кадре — смотреть больше НЕ НА ЧТО!

ОТВРАТНО! НЕ СМЕШНО! НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ! БЕССМЫСЛЕНО! АРТ-ХАУС!!!

Для чего создана эта лента — я до сих пор понять не могу… Единственный адекватный и логический вариант, который приходит на ум — завуалированная травля режиссером и автором фильма Элемом Климовым советской номенклатуры, Хрущёва с его кукурузой, его же чиновников и директоров, приспособленчества, кумовства, подхалимства, а также детских пионерских лагерей (скорее всего от слова «лагеря» и отсылкой к Великой Отечественной…). Потому как назвать этот фильм детским или для детей — язык не повернётся ни на дюйм! Быть может фильм о детской дружбе и товариществе? Что ж… Возможно… Но в любом случае детская дружба толком не раскрыта, а мотивы этой дружбы (крапивы, подкормки Иночкина, раскаяние за стенгазету и прочее) — никто не объяснял… Дескать, ну, просто так… потому что ТАК!.. Просто помогают! Просто спасают! Не вашего ума дела, товарищ зритель! Смотрите за другим!!!

Комедия? Нет, нет! НЕ СЛЫШАЛ!!! Если поначалу «А чёй это вы здесь делаете?» ещё и казалось забавным и вызывало натужную улыбку… То после финальных бабкиных (и не только) прыжков через реку… Мне захотелось схватиться за голову и застрелиться ногой… Потому как… Что это было? Зачем это было? (это я всё про фильм) Для чего это? Я понять не могу… Если только опять же — освистать советскую власть и коммунизм — ну, быть может… Быть может… Но посредством детей??.. Может это конечно гениально, а я этого не понимаю?? Всё быть может…

…Иными словами, за исключением хорошо знакомых фамилий в титрах: Алексей Смирнов («Операция «Ы»), Евгений Евстигнеев («Невероятные приключения итальянцев в России»), Витя Косых (Данька из «Неуловимых мстителей») и Ильи Рутберга (современного актёра из многих российских проектов) и того самого «А чёй это вы здесь делаете?» — смотреть фильм незачем. А впрочем, разве это та цена, которую вы готовы заплатить за чуть больше часа своей жизни?!.. Ведь не забудем, что наша жизнь не стоит на месте, а наше время лишь -УХОДИТ!.. И никак иначе…

…ПОЛНОСТЬЮ РАЗОЧАРОВАН! СМУЩЁН! УДИВЛЁН! ОБЕСКУРАЖЕН! И РАЗДАВЛЕН!

.. арт-хаус… Не иначе!

3 из 10

(за Смирнова с плакатом, пацана с фразой и фамилию начальника лагеря)

5 июля 2020

«А ты меньше думай!»

На плечи авторов, в том числе кинематографистов, чьи произведения предаются широкой огласке, неуклонно ложится высокая степень ответственности. Многие сценаристы и режиссеры об этом почему-то забывают. Создавая свой мир, тем более близкий к реальности, автор проецирует его достоинства и недостатки на настоящее, сложившееся мироустройство. Зритель неминуемо сравнивает, сопоставляет то, что видит на экране, со своей действительностью. С помощью средств художественной выразительности, высказываясь на тему того, что в мире хорошего, а что — плохого, автор склоняет зрителя на свою сторону, воспитывает его. Автор может придать тому или иному сословию определенные черты характера, высмеять или восхвалить ту или иную модель поведения. Автор может не учитывать, кого и как он показывает, не задумываться об этом, спрос будет один и тот же. Показал, охарактеризовал — значит, планировал показать и охарактеризовать. Так вот, к чему клонит автор, какое сообщение его кино несёт зрителю — именно с этой, а не с художественной точки зрения, я призываю в первую очередь оценивать любое произведение искусства, в особенности художественные фильмы.

1964-й год — время сложения полномочий Первого секретаря Партии с Никиты Хрущева. Перед уходом Никита Сергеевич, разойдясь во мнениях с цензорами комитета культуры, успевает одобрить дипломную работу начинающего режиссера Элема Климова «Добро пожаловать или, Посторонним вход воспрещен». Говорят, Хрущёв даже был в восторге. Зная о «подвигах» Никиты Сергеевича на посту генсека, в его умственных способностях в пору усомниться, но вряд ли бы он пропустил картину, будь она пустой и однозначной антисоветской агиткой, тем более обрадовался. Только и к сторонникам иной, противоположной точки зрения по картине, я бы не советовал примыкать. «Добро пожаловать или, Посторонним вход воспрещён» — уж точно не образец советской пропаганды. Тем не менее, безыдейно милой, солнечной выдумкой картину также не назовёшь.

«Советская власть создала вам такие райские условия, от вас требуется лишь дисциплина!», — заявляет с экрана главный злодей, начальник детского пионерлагеря, ставленник той самой власти, товарищ Дынин. Именно против порядков власть имущего Дынина и его осведомителя (в управлении трудовым коллективом все средства хороши) в фильме ведут борьбу все основные герои, в том числе главный нарушитель дисциплины, протагонист Костя Иночкин.

Дынин фокусирует силы не на культурной программе и развитии детей, а на дисциплине и строгом соблюдении правил. Не за здоровье и комфорт подопечных борется Дынин, а за то, чтобы те набирали в весе. Мотивация Дынина не ограничивается честолюбием и тягой к порядку, сцена за сценой наводят зрителя на мысли о малодушии блистательно сыгранного Евстигнеевым директора. К родительскому дню и приезду высшего партийного руководства — товарища Митрофанова — Дынин бросает все силы на организацию мероприятия. Сразу несколькими эпизодами авторы подчеркивают — Дынин во что бы то ни стало желает угодить Митрофанову, а то и выслужиться, заявить о себе. Не дети и коллеги для него имеют главенствующее значение, а высокий гость. «Это же ваша племянница в роли царицы полей!», — радостно намекает Дынин Митрофанову. Не угодив, Дынин остаётся в абсолютном одиночестве, бросает детей и покидает лагерь.

Вторя известной поговорке, такие как Дынин мягко стелют, простирают объятия, зазывая в подответственные учреждения, делают всё по методичке, а на деле оказывается, что на их вотчине жесткие и глупые порядки, которые никому не по душе. Финальная сцена — апофеоз столкновения идиотической номенклатуры и здорового, свободного общества, которое игнорирует контролеров, сносит заграждение и начинает купаться в «неположенном» месте. Внутренний протест завершается анархией, полной капитуляцией сторонников дисциплины. Хрущёву, наверняка, улыбнулось то, что главный — товарищ Митрофанов — оказался Человеком и вместе со всеми побежал к водоёму, предварительно, естественно, дав отмашку.

Если бы Климов был далёк от идеологических высказываний и концентрировался только на нравственности, концовка была бы иной, и в сюжете бы было что-то ещё кроме конфликта с идейным врагом. Отношение к несчастному Дынину формируется планомерно, это родители ничего не знают и ни в чем его не уличали, а зрители про него уже давно всё поняли. Хотя примечательно то, что Дынин-то по большому счёту ничего сверхосудительного не делает и не произносит. Хотел понравиться начальству — с кем не бывает. Тем не менее, авторы так не считают, размазывая начальника по кинополотну, выходят за рамки. Посудите сами, вы приезжаете в детский лагерь, там запланированы мероприятия, намечена программа, вы ни с того ни с сего плюете на начальника лагеря и ведёте детей купаться. Неуважительно к незнакомым вам людям, правда? Авторы ясно дают понять, на чьей они стороне, и насколько им ненавистны дыниноподобные.

Как могла советская творческая интеллигенция боролась с партийной номенклатурой, подчас выставляя последнюю в самом невыгодном свете. Делали это мягко и ненароком, подчас всячески маскируя свои намерения. Для заявления о том, что «Добро пожаловать или, Посторонним вход воспрёщен» создавали с одной лишь целью или что фильм бесполезен, оснований нет. И всё же задумываться эта картина заставляет над вполне конкретными вещами, и слов из песни не выкинешь.

P.s. Стоит обратить внимание на оригинальную афишу фильма.

6 из 10

29 июля 2019

«А что это вы здесь делаете, а?»

Очень добрый и позитивный советский фильм. Такие картины навивают приятные воспоминания чёрно-белого кинематографа, которого в детстве было значительно много. Ты не заостряешь внимания на качестве съёмки, на визуальных эффектах или на эпичности действий. Это семейное кино и переносит оно нас в детский летний лагерь.

Герой фильма — самый энергичный и храбрый мальчик — Костя Иночкин. За свою инициативу и желание проявить себя мальчик наводит гнев начальника товарища Дынина… «Изгнание или смерть?»… «Смерть через изгнание!»…

Ой, это не тот фильм. Наш активист провинился и отчислен из лагеря. Куда теперь? Домой? А что если…? Умело создатели экранизируют все предположения героя, позволяя видеть разный исход событий с рассуждениями объекта. Мальчик решает вернуться. Ну, так, по-тихому, дабы не навлечь на себя неприязнь.

Фильм помимо основного сюжета открывает нашему взору быт летнего лагеря. Мотивирующие кричалки, свой распорядок, увлечения и раскрытые второстепенные персонажи. Проглядывает взрослая тематика, скажем так, проявления впечатления. Когда дочка сильного мира сего отдыхает в лагере, то начальник Дынин из кожи вон лезет, дабы всё представить в лучшем виде для почётного гостя. Самым забавным и запоминающимся персонажем стал мальчик с сочком, который врывался в новую сюжетную линию с одним только вопросом:

«А что это вы здесь делаете, а?»

Боже, эта фраза стала крылатой. Любые новые действия ребят прерывались этим героем. Роль всегда одна и та же, вопрос тот же, но стоило ему появиться, как ты валишься со смеху, уже зная, какой последует ответ.

Хороший фильм, который показывает дружбу, выводит на чистую воду ябеду и учить быть равным ко всем личностям. На примере начальника и его «подлизной» политики к особенному ребёнку.

11 ноября 2017

Классика

- Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности, по талантам.

Я с этим фильмом познакомился уже в достаточно зрелом возрасте, ибо в детстве меня невозможно было заставить смотреть что то советское, или упаси боже черно-белое. Но этот фильм относится к разряду «на все времена» и его достаточно часто крутят по телевизору. Так что где то лет в 20, я я в очередной раз наткнулся на этот фильм на одном из каналов и от скуки решил не переключать…

Пионера Костю Иночкина исключают из пионерского лагеря за грубое нарушение дисциплины. Но Костя, не желая расстраивать свою бабушку, тайком возвращается в лагерь. Неравнодушные друзья жалеют Иночкина и начинают скрывать его от начальника лагеря. И все бы ничего, но на носу родительский день, на который должна приехать к своему внуку бабушка Кости Иночкина.

Не хочу разводить тут суперсерьезный разбор фильма и рассуждения на тему «хороший/плохой». Фильм прост как пять копеек, такую же оценку и получит. Это кино не несет в себе какой либо смысловой нагрузки, просто развлекательный фильм для людей всех возрастов, отражающий ту советскую эпоху. Не скажу что мне сильно понравилось, но фильм достаточно интересный. Это не комедия в чистом виде, так что на зрительский смех он не претендует. Местами он действительно забавляет, но не более того. Просто хороший семейный фильм, сделанный добротно.

Про актерскую игру наверно говорить не имеет смысла, т. к. я например ни разу не видел плохую роль у Евгения Евсигнеева, или например у Алексея Смирнова. Это безусловно талантливые люди, которые являются мастодонтами советского кинематографа. Что до остальных актеров, принимавших участие в фильме, то в большинстве своем это дети. И они справились со своей задачей насколько это было возможно в силу возраста. Присутствуют также второплановые взрослые персонажи, но о них говорить не хочется, ибо их персонажи не особо впечатлили. Просто скажу, что меня абсолютно никто не разочаровал в актерском плане. Все справились на ура.

Фильм заслуживает просмотра. Возможно даже неоднократного. И думаю новому поколению будет интересно посмотреть на то, как отдыхали в пионерских лагерях их родители.

7 из 10

3 мая 2017

Кто хозяин в лагере

Лето. В пионерском лагере, расположенном на берегу реки, директор провозглашает детей хозяевами. Ведь все для них, для их блага и здоровья, а как же иначе, если дети живут в самой счастливой в мире стране, гражданин которой первым в мире полетел в космос. Правда, директор строго следит за дисциплиной и здоровьем детей, а нарушителям не здоровится от своих проделок, главное — это то, что дети хозяева лагеря.

Легкий комедийный фильм с пародией на существующую власть и гениальным Евгением Евстигнеевым в главной роли. Конечно, противный директор наказан, справедливость восстановлена и дети получают свободу.

Сейчас он уже смотрится даже как ностальгия по пионерским лагерям и беззаботному детству. Смотрите, получайте удовольствие и показывайте подрастающему поколению.

10 из 10

8 апреля 2017

Вот это поворот.

Знаете то чувство когда смотришь старый фильм, из детства и твои любимые персонажи перестают тебя радовать. Хочется выключить и забыть ведь твои воспоминания предаются анафеме. Благодаря просмотру этого фильма я жалею, что этих воспоминаний не было. Я посмотрел его в сознательном возрасте, и самое удивительное меня он расстроил. Всё-таки 122 е место из 250 топ кинопоиска, должно о многом говорить. Не старайтесь на Imdb вы не найдете нашу картину, даже в самом конце.

Ведь голые задницы детворы, вызывающий маскарад девушек и повторяющиеся шутки типа, — «а что вы это здесь делается»? Несомненно такие приёмы приедаются и смешат в детстве или при просмотре вместе с детьми не знаю, но для цельного восприятия не подходят. Прошу заметить что кино хорошее среднее, но никак не топ, именно это основополагающее в моей рецензии. А спорный конец истории оставил двоякие ощущения, то ли затянулась шутка, то ли я чего не понял.

Теперь о достоинствах, игра Евстигнеева вне всяких сомнений прекрасна, Алексей Смирнов и Виктор Косых вместе великолепны. Диалоги, шутки, сатира, всё как надо в советском кинопроме. Еще бы немного и ты поверил в очередной шедевр но в каждой сцене не хватало чего-то.

5 из 10

3 июля 2016

Есть книга 1964 года, называется «Сделано в Голливуде», автор Карцева Елена Николаевна, в ней рассказывается о кинопромышленности США, находящейся в частных руках, о том, что цель частных кинокомпаний — это извлечение прибыли и пропаганда нужных идей.

В частности, там говорится и о таком моменте, что в фильмах обществу противопоставляется «герой»: например, Тарзан или кто-либо другой на его месте воюет один с множеством «врагов», которыми в основном являются «не американцы», а негры, китайцы, индейцы и так далее. То есть пропагандируется культ индивидуализма: один против всех.

Подобную картину можно увидеть и в современных иностранных и российских кинофильмах: герой-одиночка против всего общества: все фильмы о «супер-героях», например, тот же Рэмбо и так далее.

В кинофильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» я тоже увидел противопоставление Кости Иночкина всему коллективу, да и не только коллективу: в лагере все взоры на него, для ребят из деревни он тоже «кумир». Это заметно в начале фильма, и в конце, особенно в конечной сцене, где индивидуальный Костя Иночкин «летит» на другую сторону, наплевав, если так можно сказать, на свой коллектив, оставив его, а не, наоборот, оставаясь с ним. После него и бабушка «летит» туда же и так создаётся две стороны: коллектив и Костя с бабушкой.

Второе. Показывают девочек, которые красятся, как женщины известного поведения, стараются вести себя, как эти женщины или, в крайнем случае, манерно и, авторами фильма это никак не осуждается, а только показывается (читай — одобряется, значит). К чему это ведёт? К тому, что смотрящие люди, девочки видят, что это «нормально» и, если такое и было в реальности, но было в ограниченном количестве и осуждалось, может быть, людьми, то, увидя это на экранах без осуждения (читай — с одобрением) больше девочек будет повторять эти гнусности.

Помните сцену, где дети смотрели кинокартину и как они переживали за персонажей? А ведь они, наверное, если продумать дальше сюжет, повторяли за теми, кого видели на экранах. Если бы от них не загораживали сцену с приставанием, то они бы и это стремились повторить, что в наше время и делают дети, насмотревшиеся телевизора (в том числе и «детских» телеканалов), наигравшись в GTA с малых лет, где «этого» не просто полно, а это имеет более откровенные формы, и так далее.

Третье. Про мальчика, который спрашивает: «А что это вы тут делаете?». Ну, что тут сказать? Пример воспитания в детях, да и в родителях, эгоизма по отношению к другим, внушение мысли, что есть люди «неполноценные».

Этого мальчика все гнали. А за что? Просто за то, что спросил? Создаётся впечатление от просмотра, что этот мальчик родился «таким», что его все гонят — козлом отпущения. А это разве так? Нет. Это прихоть авторов.

Когда, в конце кинофильма, этот мальчик спросил у Кости и у его бабушки, что они делают, то у меня создалось впечатление, что бабушка тоже его пошлёт куда подальше. Однако я удивился, услышав, что она ответила нормально.

Четвёртое. Голые зады в начале фильме. Зачем? З-а-ч-е-м? Я не понимаю. Это смешно? Это глупо. А покажите эту картину детям в лагере — они будут потом без смущения всем показывать свои зады под впечатлением от картины.

Хочется сказать насчёт того, что фильм высмеивает армейский порядок. Это хорошо. Я думаю, что того, что показано в фильме не было, авторы утрируют, но, думаю, что кто-то относился к работе в лагере очень строго, сухо, педантично, делая так, как написано, не фантазируя, не пробуя новое. Трудно говорить, я в то время не жил.

31 мая 2016

История о том как впечетление от фильма может испортить мгновенная сцена

Комедия «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» нравилась мне вплоть до одной сцены где-то в середине фильма. До этого фильм казался милой, весёлой, забавной советской комедией, когда их ещё умели снимать. Особенно рассмешил момент с медсестрой, у которой сирена изо рта работает, ну и конечно культовое «А чё это вы тут делаете?».

Но почти всё моё хорошее отношение к ленте испортила эта дурацкая сцена, где один из мальчишек железной палкой лупил поросёнка по спине. Зачем эту сцену вообще сделали? Она бесмысслена, тупа и жестока. Просто ребёнок подбегает к уставшему копать поросёнку и палкой, что есть дури ударяет того по спине. Мне одному кажется, что эта сцена бесмысслено-жестока, как после неё я мог воспринимать эту «детскую комедию». Режиссер вообще, что этой сценой хотел показать, что этот мальчишка такой идиот, что думает, что если ударить поросёнка он оклемается и снова начнёт копать? И вообще у меня складывается впечатление, что у Элена Климова явно была какая-то ненависть к животным. Просто в этом фильме мальчик лупит поросёнка, в другом его фильме «Агония» Распутин бросался живым поросёнком в людей, в «Иди и смотри» главный герой Флёра издевался над мёртвой коровой. Такое ощущение, что Климов явно ненавидел животных.

Вывод: Плохим этот фильм, точно не могу назвать. Но после увиденной, вышесказанной мной, сцены и идеальным советским фильмом его тоже называть не буду.

4 из 10

9 мая 2016

Какой это лагерь? Да любой!

Потрясающе добрый и милый фильм, который легко смотрится и действительно греет душу, как то летнее тепло, которое в фильме показывается. Даже и не знаю, о чём можно написать, дабы не скатиться в банальный пересказ сюжета — просто-напросто здесь хорошо всё! Обо всём хочется рассказать! Но лучше этот фильм просто посмотреть.

Почему хочется смотреть снова и снова? Потому что нет отрицательных героев? Потому что каждый персонаж несёт добро? Потому что фильм про детство? Про лагерь? Да, и ещё раз да! На все вопросы!

Костя — ну действительно, какой он хулиган, и что он такого делал? Он неформальный лидер, душа компании, авантюрист и баламут! Но разве злой? Разве кого-то побил? Разве что-то разбил? Выгонять-то за что?

Тов. Дынин — формалист и зануда, обожающий свою власть и когда все по струнке ходят. Но опять же он показан не садистом и тираном, а начальником, яро радеющим за здоровье, за дисциплину, за питание, за развлечение, за полноценный отдых детей, за процветание лагеря!

Очень хотел бы, чтобы у меня были такие друзья, как отряд Кости. С каким рвением они бросились ему помогать, что только не делали! Не говорили вожатой Вале, что Костя в лагере и находится под трибуной, но всё объяснили, когда скрывать стало невозможно. И так объяснили, что на сторону Кости перешёл почти весь обслуживающий персонал. Какие молодцы!

Грустно, безмерно грустно становится от того, что новая эпоха диктует новые правила, где нет таких друзей, где вместо такой взаимопомощи — «слабого толкни», где человек человеку волк. Всё-таки я убеждён, что раз наши дети, да и всё общество, когда-то были такими, как показано в фильме, значит ещё будем!

Да и просто, посмотрев такие фильмы, веришь, что хороших людей много!

Безмерное спасибо Элему Германовичу! И светлая память!

30 декабря 2015

«А что это вы здесь делаете, а?»

Дипломная работа советского режиссера Элема Климова, прославившегося скандальной лентой о крушении российской империи «Агония», и не менее сильной военной работой «Иди и смотри», которая стала последней в его фильмографии, но до сих пор актуальной и излишне правдиво демонстрирующей то, как люто чудовищное визуальное может высосать хрупкое внутреннее.

Настороженный брюзгливый начальник пионерского лагеря Дынин при помощи бинокля обнаруживает пионера Костю Иночкина на запретной территории другой стороны реки, после чего с позором (что следующим же днем будет запечатлено на плакате) выгоняет мальчика из лагеря прямо за день до родительского прибытия. Костина фантазия перекрывает здравый рассудок: он не желает расстраивать бабушку, дабы та не крякнула от неожиданности, решая тайком вернуться обратно.

В отличие от остальных фильмов Климова,«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» нацелен на детей, которые когда-то будут взрослыми и взрослых, которые когда-то были детьми. Если дети увидят лишь шебутное доброе кино, то внимание взрослого в первую очередь привлечет эдакая безобидная критика советского строя. Несмотря на всю лучезарность от него исходящую, упустить политическую подоплеку не представляется возможным: ирония над хрущевскими агитплакатами, его портретом (бабушка нарушителя порядка чуть ли не копия самого кукурузного короля) и костюм «королевы кукурузных полей» — все эти атрибуты как бы открыто высмеивают хрущевщину, что, тем не менее, ничуть не портит впечатления от картины, поскольку они ненавязчивы для современного зрителя, достаточно завуалированы чуткостью, мягкостью и искренней дружбой, к тому же щедро снабжены милейшими ситуациями, нелепость которых местами зашкаливает, если не абстрагироваться во время просмотра от суровой реальности и не отдаться в нежные лапки детской непосредственности, иллюзиям и яркости стертых временем эмоций и приглушенных им же чувств.

Этот маленький шедевр советской классики стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы вдохнуть глоток ностальгического воздуха, пропитаться духом советского времени, где порядок и дисциплина если и доминируют над любовью к детям, то не скатываются при этом в вязкое болото грязного садизма и сумасбродной деспотичности; где самая криминальная детская шалость — игра в карты; где под детской наготой не подразумевается разврата, а дружба ценится испепеляющим всякое слово делом. Где девиз «Один за всех, все за одного» еще не успел смениться вырожденческим современным:' Не тот твой друг, кто после пьянки тащит тебя домой, а тот, кто сам ползет с тобой». В конце концов, это было то время, которое уже никогда не вернуть, как и детство, дефективную нравственность и человеческую отзывчивость.

20 марта 2015

Сделано в СССР.

Столько раз пересматривала этот лёгкий фильм молодого Элема Климова, что впору случиться обратной реакции. Ан нет! Под настроение всегда кстати.

Это удивительно честный фильм о детстве и «пионерском менталитете»; категоричном и прямолинейным в фантазиях и фантазийным в реальности.

И если дети смотрят на мир снизу вверх, то это потому, что малы летами и ростом, и вообще, сверху — небо, солнце, космос, и, может быть, даже Гагарин.

А товарищ Дынин (ЕвГЕНИЙ Евстигнеев), хоть тоже» был маленьким.. . и бабушка была…», уже понимает, на кого положено смотреть снизу вверх, а на кого можно и сверху вниз. Да, мир взрослых» товарищей» обрастает полутонами…

«Добро пожаловать или посторонним вход запрещён» — однозначно лакомство для сердец и душ самого взыскательного зрителя. Иногда мне кажется, что фильм чёрно-белый, потому что его смотрящие глазами затёрли, — поскольку эмоционально картина Элема Климова очень даже радужная!

10 из 10

11 февраля 2015

Историю противостояния озорного пионера Кости Иночкина и грозного бюрократа — директора пионерского лагеря товарища Дынина знают и помнят не одно поколение советских и российских граждан. Конечно в 1964 году она производила эффект разорвавшейся бомбы, высмеивая недостатки реформ Никиты Хрущева, но и сегодня способна смешить и тех, кто родился гораздо позднее.

Эта комедия и смешная, и в то же время поучительная. Однако каждый из нас воспримет мораль фильма по-своему. Что лучше — жить по инструкции (которую никто еще не отменял), соблюдать все правила и довольствоваться порядком (который кем-то уже согласован), или же начать купаться в неположенных местах, играть в азартные игры, читать книгу под одеялом с фонариком? Я, например, встречал в жизни и такое мнение, что мол, Дынина жалко в финале картины, что из-за таких вот людей, как Иночкин и пришел крах Советскому Союзу. Не знаю, так оно, или нет, но то, что существует два противоположных мнения, уже говорит о том, что фильм заставил взрослых людей задуматься.

«Добро пожаловать…» мне очень понравился еще из-за игры юных актеров. Настолько естественно ребята себя ведут перед камерой, без всякого переигрывания, что сравнивать их с современными детьми, пытающимися «засветиться» в киножурнале «Ералаш», не стоит. Грустно осознавать, что некоторых из них уже нет в живых…

Порадовали так же «взрослые»: Смирнов, Рутберг, Смирнова. Но для Евгения Евстигнеева работа в «Добро пожаловать…» стала по-настоящему «звездной»: лишь после роли директора Дынина на 38-летнего артиста обрушилась слава и признание.

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» — одна из лучших советских комедий, которая по-прежнему, даже спустя 50 лет, все равно остается актуальной на сегодняшний день. И хотя уже более 20 лет нет ни пионеров, ни Советского Союза, проблемы бюрократизма, очковтирательства, заискивания перед начальством остались.

Очень жаль, что таких замечательных фильмов почему-то сегодня не снимают.

10 из 10

9 октября 2014

Шедевр

Прекрасный фильм. Браво. Один из редких образчиков искусства для детей, которое не можно не оставлять в детстве, а взять с собой во взрослую жизнь. В детстве воспринимаешь так, подрастаешь — открываешь принципиально новые грани. Я не раз видела этот фильм в детстве, но только теперь, пересмотрев его во взрослом возрасте, смогла ощутить в чем его шедевральность. Фильм выстроен по канонам лучших комедий тех лет, и при том, несмотря на тематику, не уступает им ни в чем. Местами навевает Чаплина, но эти отсылки очень органично укладываются в сюжет и не портят фильм нисколько. Сюжет также весьма активно намекает на то, что являет собой ничто иное, как сатиру на власть. В этом фильме детский лагерь предстает эдаким микро-союзом, маленькой моделью общества шестидесятых. Изумительно точной моделью, следует отметить. И даже при этом ностальгия просится в сердце сама собой. Лето, пионерские лагеря, купание за сеткой, родительский день, эх…

Дети-актеры на удивление убедительны. И это прекрасно, ведь на них держится сюжет. Удивительно, что взрослые актеры кажутся не такими яркими, как дети. За исключением, конечно, Евстигнеева. Я ловила каждую секунду его появления в кадре. Вот казалось бы, ну что за роль для великого актера: директор детского лагеря. Однако ж, восхитителен. Несмотря на то, что он представлен как главный антагонист, всю дорогу мне его было жалко. Возможно, он системный до мозга костей, возможно, он похоронен под инструкциями. Но этот директор, несмотря на всю его костность, кристально честен и ему действительно не все равно что происходит в лагере. С грустью оглядываюсь вокруг и скучаю по людям, которым было не все равно на окружающее. Особенно если речь идет о работе с детьми. Пожалуй, единственное, чем фильм для меня оказался плох — это тем, как все кончилось для директора. Он в самом деле не заслужил.

Но в остальном фильм прекрасен. Сложно оценить его в детстве, но теперь, имея багаж знаний, многие вещи начинаешь понимать лучше и улыбаешься.

15 августа 2014

«Тут зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать»

А я когда смотрел никакой сатиры не заметил. А потом начал читать интервью Элема Климова и диву дался: оказывается, фильм-то антихрущёвский. Оказывается, фраза товарища Дынина «дети, вы — хозяева лагеря» — это аллюзия на советский лозунг с транспарантов, под которыми жил советский народ: «мы — хозяева страны». И Элен Климов грустно добавляет: «но мы как не были ими, так и не стали». Потом, на втором просмотре, действительно даже заметно, как в самом деле похожа бабушка с портрета на Никиту Сергеевича. Хотя это всё-таки случайность, хоть и любопытная. Или не случайность.

Но вся эта сатира — как дополнительный бонус к чудесному, отличному фильму для тех, кто был или является ребёнком. Поражает актёрская игра детей. Встретить хорошо играющего ребёнка в фильме — это всё равно что увидеть гуся на мотоцикле. Вероятность есть, но очень небольшая. А тут ведь все, без исключения, играют легко, словно это всё происходит на самом деле и нет вокруг никаких камер, режиссёра, оператора и кучи других важных людей. Это просто поразительно, как режиссёр в выпускной работе смог добиться того, чего за тридцать лет не смог добиться Грачевский, судя по очень многим эпизодам «Ералаша», особенно последних лет — убедительной детской актёрской игры.

Фильм просто пестрит и переливается кучей интересных и смешных сцен. Додумались ведь сделать такого сквозного персонажа, который появляется ниоткуда и задаёт философский вопрос «а чё это вы здесь делаете?» и точно также уходит в никуда после того, как все помашут на него рукой и поворчат «ой, давай, иди отсюда». А эти звонкие детские ножки-ябеды. Придумка просто превосходная. Обозначить ябеду просто показав, как эта ябеда перемещается. Это граничит с гениальностью.

В общем, прекрасная детская актёрская игра, замечательная игра, конечно же, взрослых актёров, очень симпатичный сценарий, просто поражающие режиссёрские находки. Всё это делает «Добро пожаловать» по-настоящему смешным, интересным фильмом. А учитывая, что это всего лишь дипломная работа фактически ещё студента — остаётся только удивляться мастерству режиссёра.

10 из 10

9 августа 2013

Иное кино от Элема Климова

«Редкий, красивый, русский, вселенский человек. Какая сумасшедшая фантазия у него была! При этом — мистик. Настоящий кинопророк с юмором», — так говорил об Элеме Германовиче один из любимейших его актеров Алексей Петренко.

Уже в первых короткометражках Климова — «Осторожно: пошлость» (1959) и «Смотрите, небо!» (1962), после его поступления во ВГИК — стал, виден его идеализм — максимализм, почти детская вера в позитивность мира. В то, что в целом тот устроен правильно, просто нужно все всем объяснить. Он действительно не мог не стать одним из лучших режиссеров советского кино. И очень логично, что дипломным (!) фильмом режиссера стала комедия о пионерлагере «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 года, которую мне посчастливилось недавно посмотреть. Впрочем, в этой ленте с пародийно-совковыми скульптурами из папье-маше, с подчеркнутой детскостью («комедия для детей») все не так просто!

Это жесточайшая сатира, начиная с фамилии директора лагеря (!) — Дынин. Она ведь полностью повторяет форму партийных псевдонимов первых советских вождей — Ленин, Сталин. И герой Евстигнеева тоже говорит замечательные слова, за которыми — физически ощутимое чувство несвободы, духоты. Прекрасна и фамилия его главного оппонента, мальчика, изгоняемого из пионерлагеря, — Иночкин. «Ино» — это не такая себе фронда, это уже бунт! В фамилии слышится «иной», «иностранный», «инакомыслящий». Весь фильм Иночкин прячется и все ему помогают. А лавное его убежище — деревянный помост, на котором стоит Дынин, по-вождистски проводя линейки и парады.

Словом, гомерически, убийственно смешной фильм был запрещен цензурой совершенно справедливо, неся в себе столько подтекста. Но за дебютную картину, словно за Иночкина, заступилась целая ватага советских классиков — Герасимов, Юткевич, Пырьев, Донской. И после просмотра Хрущевым он все же был разрешен к показу. Но жизнь — интересная штука — премьера прошла 9 октября 1964 ода, а 14 октября, в результате аппаратного переворота, Хрущев был отстранен от власти. И лента, в которой имелись и шуточки про Царицу Кукурузу, тут же стала восприниматься, как антихрущовская.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — один из лучших фильмов советского периода. И я уверен, что за ту смелость и вызов, который Элем Климов бросает зрителям с экрана в умы, он заслуживает больше, чем

10 из 10

возможных.

2 февраля 2013

Делай раз! Делай два!

За всё своё детство и юность ни разу не бывала в лагерях, а уж тем более, пионерских. Я застала Советский Союз в слишком несознательном возрасте. Поэтому, возможно, мне сложно ощутить всю глубину фильма, прочувствовать его юмор, иронию, провести какие-то параллели. Так что единственной целью просмотра было даже не пытаться это сделать, а просто получить удовольствие. И я не разочаровалась.

В основе фильма лежит довольно незамысловатый сюжет, без «интриг, скандалов, расследований». И, благодаря этому, при просмотре можно отдохнуть. И ничего страшного, что кинолента чёрно-белая, талантливые актёры своей игрой наполняют его красками. Их персонажи харизматичные и запоминающиеся, а каждый диалог можно растащить на отдельные фразы.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» определённо для тех, кто хочет вспомнить детство, лето и просто поднять себе настроение.

4 июня 2012

Пионерское лето

Лето. Солнце. Лагерь. «Прицел» бинокля скользит по запретной территории на другой стороне реки: деловитый и ответственный товарищ Дынин разыскивает нарушителей. Вот, в поле зрения появляется круглая загорелая попка, худая мальчишеская спина и только потом озорное лицо «сферического Вовочки». Знакомьтесь — Костя Иночкин. Храбрец, пловец, пионер, всем ребятам [дурной] пример. В общем, тот самый мальчик, который вот-вот перейдет на нелегальное положение и вовлечет весь лагерь в стихийный заговор…

Фильм Элема Климова соединяет в себе два смысловых пласта, причем не аккуратно «налитых» слоями, как разноцветные жидкости в образцово-показательном коктейле, а щедро перемешанных. Непритязательная история о детской дружбе, щедро разукрашенная фантазиями Кости, то и дело срывается в сатиру на благую, но закосневшую в формальностях систему, воспитывающую детей, как поросят: было бы здоровье и привесы.

Возможно, именно эта «намешанность» и обеспечила фильму долгую жизнь, но она же в значительной мере мешает смотреть его сейчас. Такие картины чем-то похожи на легендарный «старый КВН» или анекдоты про Брежнева. В том смысле, что юмор вечен, а исторический контекст — нет, и полностью прочувствовать соль истории можно только в том случае, если тебе повезло увидеть фильм вовремя. Если же смотришь лет через -дцать, то ставшие классикой смелые остроты кажутся либо не такими уж острыми, либо не такими уж смелыми. Ведь увидеть радикальную критику советского строя в картине, где видный партийный функционер (Сам Митрофанов) представлен чуть ли не воплощением скромности, неформальности и душевного подхода — это какой же тяжкой формой паранойи надо страдать! А товарищ Дынин… А что, собственно, товарищ Дынин? Ну, ходячая инструкция, ну, сухарь и формалист, ну, не питает горячей любви к детям. Зато питает горячую любовь к работе: все-то у него продумано и налажено, все под хозяйским приглядом, притом — без ежовых рукавиц и прочего образовательного садизма.

В части истории о детях все и сложнее, и привлекательнее. Неопытность режиссера дает-таки о себе знать: фильм очень и очень неровный. То у нас внутренний монолог Иночкина, то оторванные от героя события. То героическое самопожертвование Марата и компании, напоминающее рассказы о мальчишках Всеволода Крапивина, то какие-то нелепые прыжки через реку, неуклюже знаменующие наступившую свободу. То фееричные, взывающие к истерическому смеху фантазии про бабушку или кровь 33-ей группы, то тупорылое «А что вы здесь делаете, а?», после пятого повторения которого поневоле начинаешь прислушиваться — не бьют ли кого за кадром… Но дети всегда дети, а Евстигнеев всегда Евстигнеев, и, хотя про детей в СССР снято много отличных фильмов, а у Евгения Александровича есть более сильные роли, смотреть на этот симбиоз искренности и опыта очень приятно.

К чему все это? К тому, что вы ничего не потеряете, если этот конкретный образчик советской классики обойдет вас стороной. И, тем не менее, при случае его стоит посмотреть, чтобы насладиться летом, юмором и воспоминаниями о детстве, на час вернуться в то полумифическое время, когда система вроде как давила, зато педагоги и доктора стремились работать на совесть, детская обнаженность не вызывала нездоровых ассоциаций, а девиз «один за всех» был для десятилетних нормой жизни.

7 из 10

21 марта 2012

Браво, маэстро!

Несмотря на то, что фильм чёрно-белый, он цветной. Это поистине цветной фильм. А знаете, что его раскрашивает? Ностальгические сладко-грустные воспоминания из детства. Они зелёные, пахнут травой. Они розовые, пахнут коротенькими юбчонками тех девочек эпохи СССР. Они голубые, пахнут мальчишками, гордыми, смелыми, весёлыми, со сморщёнными лобиками и чумазыми щёчками. Этот замечательно-добрый фильм Элема Климова точно цветной. Думаю, со мной многие согласятся.

Также хочется сказать про ауру фильма. Я ребёнок 90-х годов, и всё же я прочувствовала каждой клеточкой своей души эпоху 60-х. Действительно, сложилось впечатление, что я сама там была, сама точно также «строила вавилоны» на голове как у той актрисы, сама крутила обруч, напевая популярную в те годы песенку «Marina» Rocco Granata.

Так вот аура этого фильма чудеснейшая, сказочная, милая, откровенно-добрая, трогательная… Можно ещё много эпитетов подобрать. Просто советую тем, кто как я иногда ностальгирует по детству, посмотреть «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Вам понравится!

P.S. Отогревающий душу фильм.

9 из 10

25 февраля 2012

Классика жанра

Удивительно, что фильм, каждой своей сценой, каждым словом обыгрывающий и — только тссс! — высмеивающий советскую действительность, остается понятным, смешным и более того — актуальным и сегодня.

Удивительно, что многих героев с небольшими поправками на современность можно перенести в наши дни и узнать в них окружающих нас людей.

Удивительно, что можно цитировать практически любую фразу из этого фильма, такие яркие в нем эпизоды и такие меткие реплики.

Удивительно…

Удивительно? Да нет, просто это очень хороший фильм.

2 февраля 2012

Когда я был маленьким, я тоже ездил в пионерские лагеря (с)

Я не застала советское время, но ездила в детские, уже российские лагеря. Было очень интересно посмотреть, что представляли из себя советские пионер-лагеря и сравнить с нашим временем.

И после просмотра я поняла, что с большим удовольствием съездила бы в такой лагерь. Чудесные отношения между детьми, вожатыми и прочим персоналом, да и дисциплина — этого сегодня частенько не хватает!

Невероятно понравилась атмосфера фильма. Да, именно такие фильмы надо смотреть и пересматривать! Никаких пошлостей и глупых шуток, без которых не обходится практически каждый современный фильм. А какое потрясающее музыкальное сопровождение, в особенности главная тема!

Все юные актёры отлично сыграли, особенно, конечно, хулиганистый Костя Иночкин (Виктор Косых). Очень понравилась добрая вожатая Валя (Арина Алейникова) и, само собой, строгий товарищ Дынин (неподражаемый Евгений Евстигнеев).

В заключение, хочу посоветовать, в частности моему поколению, обязательно посмотреть сей фильм. Это — шедевр на все времена!

P.S. А чё это вы тут делаете?

10 из 10

1 мая 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 241 часть.

Когда я был маленьким, то у меня тоже была бабушка!

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (я люблю этот фильм)

А вот про этот шедевр советского кинематографа даже рассказывать как-то неудобно. Если вы родились в России, то вы когда-нибудь обязательно наткнетесь на этот фильм. Этому фильму уже много лет, но смотреть его всегда будет очень интересно и очень весело, потому что этот фильм бессмертный. Режиссер Элем Климов просто делал свою дипломную режиссерскую работу, а в результате снял нетленную классику, которую любят даже в Америке.

Про сюжет говорить не буду, потому что все и так его прекрасно знают. Костя Иночкин вместе со своими друзьями «воюет» с начальником детского лагеря — товарищем Дыниным. Я очень долго думал, почему этот фильм даже сейчас сильно любят. Конечно у фильма очень сильный актерский состав. Евгений Евстигнеев — гениальный советский актер! А еще в фильме играют молодые ребята, а лучше детей актеров нет.

Но дело тут даже не в актерах, а в том, что режиссер Элем Климов сделал очень добрую ауру в фильме. Его фильм очень солнечный и очень веселый. Когда включаешь этот фильм, то на лице сразу появляется улыбка, потому что фильм делает очень хорошо внутри, а это уже говорит о гениальности произведения. Вы можете набрать гениальный актерский состав и снять умопомрачительные сцены, но если вы не сможете вдохнуть любовь в ваш фильм, то он никогда не сможет пройти проверку временем.

Фильм Элема Климова прошел уже давно все проверки. Его фильм разобрали на цитаты. Ему ставят максимальные оценки и правильно кстати делают. Кинематограф меняется, но настоящие фильмы всегда будут жить в нем, и гореть яркими лучами света. Смотрите солнечные фильмы, такие как этот. Безоговорочный шедевр.

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — А что это вы тут делаете?

10 из 10

26 октября 2010

А Иночкин в лагере. А Иночкин кино смотрит.

Данный фильм является дипломной работой режиссера Элема Климова, и я считаю, что за один такой фильм можно было получить какой-нибудь советский аналог «Оскара» как за самую гениальную режиссуру 1964г.

Фильм хорош как для взрослых, так и для детей, многие, посмотрев его в детстве, очень любят пересматривать со своими детьми, и может быть, внуками.

Очень порадовал молодой Илья Рутберг, которому на роду написано быть вожатым, а диалоги вожатых-девушек это вообще классика, например, про кукурузу, получившую премию или «оберегаться от контактов-тактов-тактов».

Евстигнеева никто не хотел выставить отрицательным героем, этот персонаж действительно очень ответственный и заботящийся о детях, но представленный в гротесковом варианте, чтобы было смешно, это же комедия.

За представление Иночкина «Зачем ты убил бабушку?» — отдельный респект.

10 из 10

16 августа 2010

непонятно…

Наверное, я человек другого поколения… В свои восемнадцать фильм я видела один раз, да и то сегодня.

Я, конечно, несколько раз посмеялась, особенно в эпизоде со свиньей, но и только. Не поняла я странных прыжков Иночкина и его бабушки через речку, а товарищ Дынин совсем не показался мне отрицательным героем… Наверное, можно сослаться на мою молодость, отсутствие представлений о жизненном укладе пионерского лагеря советского времени и т. д. Но это не делает для меня фильм более привлекательным. Может быть, стоит пересмотреть его еще несколько раз, тогда я пойму «фишку»…

Открывая страницу, я собиралась ставить фильму оценку 7, но из уважения к страшим поколениям, так любящим его и того факта, что, возможно, я не все поняла, моя оценка

8 из 10

12 августа 2010

Хоршее место лагерем не назовут

Этот фильм, что называется, must see.

Очень добрый фильм, причем не только для детей, но и для взрослых! С очень тонким юмором, и текстом, который растащили на цитаты еще когда моя мама была маленькая.

Совершенно не навязчивая история о лагерных путешествиях Костика Иночкина. Да, парнишка совершил много ошибок за которые его как раз и выгнали. Но, советский пионер, такого же пионера в беде не бросит…и.. тут — то и начинается все самое интересное: бабушка, которая совершенно не в курсе, Неличка, которая с мальчишками в картишки дуется, ребята, прыгающие в крапиву, чтобы «заболеть», музыканты, помогающие дойти до туалета, когда очень надо, да целый отряд, в конце концов, который готов поделиться котлетой с изгнанником. Но и без стукачей, естественно, никуда, в этом амплуа просто нет равных племяшке Товарища Митрофанова !

И каждый из героев запал в душу. Особенно мне по нраву мальчик с сачком: «А что это вы здесь делайте? — Иди, иди от сюда, мальчик… » Роль маленькая, но очень уж емкая и запоминающаяся.

Спасибо Элему Климову, он снял фильм, который и в 21 веке не остается не замеченным, его смотрели, смотрят и будет смотреть еще ни одно поколение.

Какое же это удовольствие пересмотреть его еще раз, когда настроение не очень! Не поверите, головную боль, как рукой снимает, а позитивом заряжаешься на весь оставшийся день!

10 из 10

2 июля 2010

«Понятно говорю?»

Помню, купил себе это кино, толком ни разу до этого даже не посмотрев. Для коллекции, что называется. Что могу сказать: рад. Люблю фильмы, фразы из которых — язык общения для понимающих. «Добро пожаловать» — подходящий пример. Каждый раз смотришь и думаешь: ну вот еще пару раз поглядеть и будет уже наизусть. Неудачные фильмы — они имеют свойство забываться — по причине своей никчемности. А этот — отличный экземпляр продукции советского кинематографа. В условиях советской власти создавать такие ироничные вещи — это надо мочь.

Е. Евстигнеев и А. Смирнов — браво! «Я ему говорю: куда ставить?, А он мне — да подожди ты. Я ему — куда ставить-то? А он — да подожди ты. Я ему…» — «Да подожди ты!» Не могу удержаться. Уж очень хорошо.

Единственное, что пришло в голову, — каким считать это кино? Детским или нет? С одной стороны, сюжет, общая тематика и пр. — казалось бы, всё просто. Но… Нет ли тут подвоха? Или, быть может, настоящее детское кино должно в себе нести абсолютно серьезные посылы, облекая их в «специальную форму»?!

Скажем, такой момент. Инночкин — настоящий хулиган! Если серьезно на эту тему задуматься. Неформальный лидер, основа популярности которого — действия, нарушающие установленный порядок. Я еще понимаю, «фехтоваться на палках» или читать под одеялом с фонариком — куда ни шло. Карты — уже «звоночек». Но с купанием, думается, авторы всё же малость промахнулись. Это я к тому, что буквальное восприятие и толкование фильма может подтолкнуть и к тотальному неповиновению со стороны детской зрительской аудитории. Нет? Им, быть может, не понять «царицы полей» или насквозь продезинфицированных карнавальных костюмов, но здесь-то всё слишком очевидно! Подумаешь, через речку переплыл! Зато герой! Всеобщий любимец! Взрослый, хочется думать, еще способен прочувствовать грань между объединением в защиту отдельного ребенка и протестом формализму и косности, но дети…

Впрочем, это я уже так. Размышления на тему, как говорится. Можно себе позволить, я полагаю, когда посмотренный тобою фильм — настоящее кино!

10 из 10

30 ноября 2009

Тут зрители аподируют, аплодируют… И продолжают аплодировать!

Отличный фильм! Чёрно-белая комедия, полная иронии, аллегорий и восхитительного юмора. Абсолютная классика отечественного кинематографа.

- Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!..

Для непосвященных: события разворачиваются в типичном советском пионерском лагере, откуда выгоняют мальчика по фамилии Иночкин, за то, что он купался в неположенном месте. Предчувствуя реакцию своей бабушки на его раннее прибытие домой, Костя Иночкин тайком возвращается в лагерь, где друзья по отряду помогают ему и всеми силами стараются отсрочить родительский день, дабы бабушка не узнала правды…

Во-первых, что ни сцена-то крылатая фраза, по сей день слышу цитаты из этого фильма. Ей-богу, это ли не показатель всенародной любви?!

-А фокусы это талант? -Да. -Ну, ладно, запишите и меня: я летающую даму покажу. -Правильно… молодец! Только без карт!

- Мы бодры, веселы…- Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы»? — Веселее. — Молодец, понял!

-Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь!

Во-вторых, актёры. Бесспорно, молодой Евгений Евстигнеев в роли начальника лагеря великолепно донёс до зрителя «Дынинский» характер: этакий правильный и ответственный руководитель детского учреждения, идеалист-перфекционист. В его понимании всё должно быть разложено по полочкам, ни тебе шагу влево, ни вправо. При всех этих качествах товарищ Дынин лично у меня вызывает невероятную симпатию и, думаю, исключительно благодаря Евстигнееву: его» начальник лагеря» полон обаяния и не обделён юмором.

- Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! От вас что требуется, друзья мои? — ДИС-ЦИ-ПЛИ-НА!

Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности…

- Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеёшься. Почитала бы лучше журнал «Вожатый».

- Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтоб дети вес набирали… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…

Лидия Смирнова в роли медсестры-паникёрши (- Какая у тебя группа крови? — Третья. — А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!)

Илья Рутберг-невозмутимый физкультурник (-Делай рраз! Делай два! Рассыпься…) , Виктор Косых-в образе «злостного нарушителя дисциплины» Кости Иночкина, Алексей Смирнов-негодующий завхоз (- Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди!». Нет, смену доработаю, а дальше ребром вопрос поставлю — или я, или он!)…

Все персонажи невероятно органичны и понятны зрителю.

В-третьих, удивительное дело, как такую картину обошла цензура! Ведь в фильме масса чересчур отчаянных для того времени моментов: посмертный портрет бабушки, который подозрительно напоминает Хрущева, наличие худосочного «стукача», ирония в адрес «царицы полей-кукурузы», Митрофанова с «вавилонами» на голове и выдающимся дядей… Видно, бывают на свете чудеса!

В заключении также хочу выразить своё удивление и восторг по поводу того, что режиссером этой комедии является Элем Климов, который поставил жуткий фильм о войне «Иди и смотри». Безмерное уважение.

- А чё это вы тут делаете, а? Идите и смотрите!

10 из 10

3 ноября 2009

Хороший фильм.

Очень хороший фильм! Всегда его смотрю с большим удовольствием! Он такой светлый, добрый и веселый. Сразу навевает чувства о детстве.

Вот, недавно купила диск с этим фильмом. Долго не могла его найти. А еще я бы хотела купить книгу об этом фильме. Читала бы ее, не переставая.

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» эта комедия, которая нравится всем без исключения. Здесь, мне больше нравится роль Инночкина и Митрофановой.

В этом фильме хорошая дружба, веселый и задорный смех, все это пригодится в жизни.

Я бы очень хотела побывать в пионерском лагере! Кстати, после просмотра возникает вопрос — « А товарищ Дынин простил Костю Инночкина, или нет?»

Это кино знаменито тем, что в нем нет пошлостей, чего-то плохого. Все ясно и понятно, что отдыхают пионерские ребята. И у них происходит много приключений.

В этом фильме Костя Инночкин теряет одного друга.

Но все всегда заканчивается счастливым концом!

Я этому фильму поставлю заслуженную десятку, не только в отечественном кинематографе, но и в отечественном, детском телевидении!

10 из 10

7 октября 2009

Несколько слов о режиссере

России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой…

России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке…

России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов…

Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

Элем Климов — талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

Вы только подумайте: фильмы «Иди и смотри» и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

Атмосфера «Иди и смотри» угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А «добро пожаловать…» — задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

А фильмы «Агония» и «Лариса»? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

Что же касается фильма, это — бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки — потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

«Добро пожаловать…» — фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно «читать» по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы — тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

оценка фильму:

9 из 10

15 августа 2009

Когда я был маленьким…

… я тоже смотрела этот фильм! Да я и сейчас его смотрю с не меньшим удовольствием, и уверена, что большая часть населения бывшего Союза… во-всяком случае, вспоминает его с теплотой. А то и регулярно пересматривает.

У Гайдая была безоблачная радость и веселый смех, у Рязанова — изящнейшая ирония и тонкий психологизм, а режиссеру Климову как-то удалось совместить то и это в одном фильме. Единственном «всенародно известном» своем фильме, но разве этого мало?

Я заметила, что когда ставишь фильму десятку, очень сложно что-то внятное о нем написать. Ведь о столь многом хочется рассказать, что в отзыв просто не влезет, тут ведь кадр за кадром хочется перебирать, всех героев упомянуть, над каждой шуткой посмеяться…

«Дети! Вы — хозяева лагеря! Вы!» — говорил товарищ Дынин. И правда, дети в фильме чудесные. Почти все играют замечательно: и главный герой Иночкин, чей веселый голос комментирует все происходящее, и голенастая грациозная Лера, и серьезный кудрявый друг Иночкина, и странноватый рыбачок, таинственный «летучий голландец» этого лагеря… да все! Не отстают и взрослые: врачиха с голосом-сиреной и вечными страхами перед бациллами, хорошая вожатая Валя, завхоз «Куда ставить-то?!», и конечно, же сам директор…

О, Евстигнеев, этот обаятельнейший, теплый, чуть нелепый человек. Именно эта роль, как сообщает нам всезнающая Википедия, обеспечила ему известность. Товарищ Дынин, хотя, казалось бы, персонаж отрицательный, все же по-своему мил. Он ведь правда хотел как лучше, но вот такой он был бюрократ, не педагог, а администратор… не со зла же.

А какие шутки. Хохма со свиньей, которую «надо лаской», или фантазии на тему похорон бабушки до сих пор заставляют хохотать. А всякие тонкие, почти незаметные приколы, вроде толстой старой технички, выходящей из туалета с надписью «Для девочек», или взгляд Митрофанова, адресованный Дынину после реплики: «Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе»…

А какой саспенс нагнетается в ночной сцене с оживающими статуями! Ух, куда там фильмам ужасов. Немало в фильме и «опасных» для того времени шуточек, вроде «цензурирования» непристойных кадров в «Фанфан-Тюльпане», среди них есть и политические, страшно подумать, наезд на кукурузу, царицу полей.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Браво Климову и компании!

23 июля 2009

Всё-таки советское кино было по-настоящему гениальным! С момента создания фильма прошло 45 лет — не одно поколение сменилось, а смотришь его и смеешься, и хочешь обратно в детство!

Детство — самая лучшая и интересная страна, которой нет на карте мира. Оно не поместится на территории одного пионерского лагеря. Поэтому лозунг «Дети — хозяева лагеря» я бы смело превратила в лозунг «Дети — хозяева жизни»!

Смотрела это кино уже ни один раз, а желание пересмотреть никак не пропадает!

10 из 10

29 марта 2009

Комедия Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Элем Климов. Кто играл в фильме: Виктор Уральский, Евгений Евстигнеев, Виктор Маркин, Лидия Смирнова, Алексей Смирнов, Виктор Косых, Александр Байков, Илья Рутберг, Нина Шацкая, Арина Алейникова, Лидия Волкова, Игорь Крюков, Юрий Бондаренко, Дая Смирнова, Вова Бурдуков.

Страна производства - СССР. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.