| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
До осени далеко |
| год: | 1964 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Алоиз Бренч |
| сценаристы: | Эмиль Брагинский, Освальд Кубланов, Зигмунд Скуиньш |
| продюсер: | Георгс Блументалс |
| видеооператор: | Янис Бриедис |
| композитор: | Раймонд Паулс |
| художник: | Улдис Паузерс |
| жанр: | мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 февраля 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Молоденькая красавица-манекенщица Юдита оказалась в тяжелой ситуации, она не может выбрать между другом детства Липстом, скромным работягой, и шикарным состоятельным доктором наук Шумским. А выбирать надо...
Прямо больно смотреть как изящная, с длинной шейкой, с невинным личиком, похожая на француженку Юдита (Рената Стурмане), манекенщица Рижского Дома мод, на протяжении всего фильма водит за нос двух поклонников. Мечется от одного к другому. Молоденький Липст (такое вот имя, sic!) меланхоличный мямля, художественное училище бросил и девушку не может удержать, с деньгами туго. Всё что он может предложить фифе Юдите это 'малый романтический набор': ахи-вздохи, прогулки по Риге, пирожные в кафешке. Другое дело ухаживание серьёзного Шумского (один из мужественных прибалтийских красавчиков Хари Лиепиньш) - поездки на 'Волге', рестораны, концерты, букеты роз, знакомство с родителями и как финал маячит фешенебельная свадьба. Выбор очевиден. НО. Видимо и саму Юдите начинает мучить вопрос - что доктор математических наук, весь такой блестящий и положительный, нашёл в ней, легкомысленной манекенщице? Как говорил герой Юрия Белова: «Ходишь себе по стенду, крути фигурой. Никакой ответственности!». Конечно, Юдите красива, умеет держать себя в обществе, но для совместного будущего маловато. Любовь ли это? А любит ли Юдите Липст? Не то что бы он и дня не может без неё прожить. Нет, может. Днями и даже неделями не видит он любимую, и ничего жив-здоров. А сама Юдите тоже в непонятках, и даже секс на пляже с Липстом не убеждает её в правильности выбора. Загадочная история... Тут более понятен и интересен образ товарища Липста, паренька Угиса. Небольшого росточка, комплексующего, но романтика и мечтателя. Угис дико влюблен в красивую девушку Вию, и безответно. При этом он старается держаться достойно и с чувством юмора, так как «оптимизм характерная черта нашей молодежи».
Наверно автор романа «Внуки Колумба» Зигмунд Скуиньш, по которому снят фильм, был недоволен, из его попытки манифеста поколения, вышла гламурная мелодрама «До осени далеко». Да гламур так и льётся с экрана. Всё такое модное и костюмы (будут и показы мод, конечно же) и интерьеры, причем противопоставить среду заводской рабочей молодежи и городских буржуа не получилось, так как и представители рабочего класса все очень хорошо одеты, и заводская столовая выглядит как модный кафетерий. Я уже молчу о квартире Шумского настоящем дворце с камином. Лишь скромная комнатка Юдите, где она как золушка шьёт себе платьица, как-то возвращает зрителя к реальности. Старое и новое переплетаются на узких улицах Риги, как орган в соборе и джазовый саундтрек.
Итог: Эта молодежная мелодрама рижской киностудии вышла 'из-под пера' режиссера Алоиза Бренча, в будущем признанного в СССР мастера остросюжетного детектива. И хотя сделан «До осени далеко» качественно и красиво, но в общем-то режиссер видимо понял что мелодрамы это не его. Тем не менее фильм симпатичный, такой воздушный. Стильные 60-е под пасмурным балтийским небом.
18 мая 2025
Этот фильм, как и многие фильмы Рижской киностудии, имеет легкий налет европейскости. Архитектура Риги, так несхожая со славянскими городами, морские дюны, сами жители города, одетые вполне по-европейски и сильно не похожие на типичных представителей «советской действительности», — казалось бы, даже этих ингредиентов вполне достаточно, чтобы на свет возникло легкое, но точное лирическое кинопроизведение.
Однако в данном случае этого не случилось. Дело в том, что за более «западным», прибалтийским фасадом скрывается вполне стандартная советская киноколлизия. Он простой честный рабочий, бывший студент художественного училища. Она же манекенщица, представительница весьма сомнительного по стандартам своего времени занятия, но эта мысль в фильме, к счастью, не развита. Просто она очень красива и при этом глубока, трудно представить такую героиню на стройке или прокладке железной дороги. Она как красивая бабочка, которой любуются многие. Кажется, что дальше сюжет должен развиваться в известном направлении: она свяжется не с тем и совершит какую-то большую ошибку. Но режиссеру и сценаристам не чужд такт: не тот оказывается хоть и более старшим по возрасту, но кандидатом технических наук; что поделать, если он хороший, но предсказуемый, а героине нужно что-то большее, чем личная машина и степень кандидата. Правда, и герой пролетарского труда тоже не совсем подходит: слишком ревнив, слишком погружен в свою любовь, чтобы увидеть контуры чужой любви.
Вот так и проходит более часа экранного времени, где остается место и лирическим зарисовкам, и (особенно ближе к концу) и вполне понятным назидательным выводам, что не делает картину лучше. Складывается общее впечатление, что ее создатели не «докрутили» ни атмосферу сюжета, ни его лирическую составляющую, ни тем более не сгладили морализаторские углы. То есть то, что нужно, дефицитно, а то, что не нужно, избыточно.
Добротно, но простовато.
6 из 10
4 декабря 2014