Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
До осени далеко |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Алоиз Бренч |
сценаристы: | Эмиль Брагинский, Освальд Кубланов, Зигмунд Скуиньш |
продюсер: | Георгс Блументалс |
видеооператор: | Янис Бриедис |
композитор: | Раймонд Паулс |
художник: | Улдис Паузерс |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Этот фильм, как и многие фильмы Рижской киностудии, имеет легкий налет европейскости. Архитектура Риги, так несхожая со славянскими городами, морские дюны, сами жители города, одетые вполне по-европейски и сильно не похожие на типичных представителей «советской действительности», — казалось бы, даже этих ингредиентов вполне достаточно, чтобы на свет возникло легкое, но точное лирическое кинопроизведение.
Однако в данном случае этого не случилось. Дело в том, что за более «западным», прибалтийским фасадом скрывается вполне стандартная советская киноколлизия. Он простой честный рабочий, бывший студент художественного училища. Она же манекенщица, представительница весьма сомнительного по стандартам своего времени занятия, но эта мысль в фильме, к счастью, не развита. Просто она очень красива и при этом глубока, трудно представить такую героиню на стройке или прокладке железной дороги. Она как красивая бабочка, которой любуются многие. Кажется, что дальше сюжет должен развиваться в известном направлении: она свяжется не с тем и совершит какую-то большую ошибку. Но режиссеру и сценаристам не чужд такт: не тот оказывается хоть и более старшим по возрасту, но кандидатом технических наук; что поделать, если он хороший, но предсказуемый, а героине нужно что-то большее, чем личная машина и степень кандидата. Правда, и герой пролетарского труда тоже не совсем подходит: слишком ревнив, слишком погружен в свою любовь, чтобы увидеть контуры чужой любви.
Вот так и проходит более часа экранного времени, где остается место и лирическим зарисовкам, и (особенно ближе к концу) и вполне понятным назидательным выводам, что не делает картину лучше. Складывается общее впечатление, что ее создатели не «докрутили» ни атмосферу сюжета, ни его лирическую составляющую, ни тем более не сгладили морализаторские углы. То есть то, что нужно, дефицитно, а то, что не нужно, избыточно.
Добротно, но простовато.
6 из 10
4 декабря 2014