Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
36 часов |
английское название: |
36 Hours |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Wildest Spy Adventure A Man Ever Lived!» |
режиссер: | Джордж Ситон |
сценаристы: | Роальд Даль, Carl K Hittleman, Луис Х. Вэнс, Джордж Ситон |
продюсеры: | Уильям Перлберг, Джеймс Гарнер, Гордон Корнелл Лэйн |
видеооператор: | Филип Х. Лэтроп |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Джордж У. Дэвис, Генри Грейс, Фрэнк Р. МакКелви, Эдит Хэд |
монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
жанры: | триллер, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Первые минуты фильма весьма пресные, обсуждение тем: разведка, шпионы, информаторы, диверсии и т. п. не сказать, что они как то знакомят нас с героями или раскрывают ситуацию, скорее для понимания, в какое время это происходит, в какой период и на что оно может повлиять. Даже нет уверенности по этим минутам, что персонаж Джеймса Гарнера будет главным героем картины.
По прибытию майора Пайка в Лиссабон, уже с бОльшим интересом смотришь на происходящее на экране, а затем и вовсе картина предлагает необычный сюжетный поворот и лично мое внимание было полностью захвачено. Постепенно вводятся и остальные основные персонажи фильма. Гербер (Род Тейлор) — своего рода ученый психолог с добротной подачей и мотивацией. В его распоряжении большая команда, но ключевую роль будет играть медсестра Анна, слишком уж хорошо сохранившаяся, после того, что с ней было по замыслу авторов. И наконец выражено мерзкий представитель гестапо, исполненный Вернером Петерсом, амплуа для его уже знакомо и справляется он с ним всё так же ярко. Взаимоотношения, а где то и их противостояния, между этими персонажами и будут показаны зрителю, акцент смещен на игру актеров, благо они подобрались весомыми, с опытом в военных драмах и всё это на фоне интересного метода внушения Гербера.
Интересный фильм на военную тематику с уклоном на хитрости рассудка, без заявки на реальные события, без избытка пафоса и патриотичности, но с приемлемой приукраской личностей. Чуть ли не всё значение высадки в Нормандии свели к поступкам пары людей, Русским фронтом попугали изрядно, минимальная военная атрибутика.
7 из 10
11 мая 2020