Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замок в Швеции |
английское название: |
Château en Suède |
год: | 1963 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Step Into a Den of Iniquity, Insanity and Infidelity...» |
режиссер: | Роже Вадим |
сценаристы: | Клод Шублье, Роже Вадим, Франсуаза Саган |
продюсер: | Робер Дорфман |
видеооператор: | Арман Тирар |
композитор: | Raymond Le Snchal |
художник: | Жан Андре |
монтаж: | Виктория Меркантон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Приятно было посмотреть на Монику Витти и Франсуазу Арди в одном фильме, но на этом плюсы, думаю, и заканчиваются.
Не стоит чего-то ждать от этого фильма, кроме убийства времени.
Здесь присутствует и триллер, и комедия, и драма, но способ, которым режиссер хотел запутать зрителей, по итогу привел к тому, что в эту черную дыру попал и он сам. Никакое направление в киноленте до конца не реализовано, и по итогу, все происходящее на экране, начиная с второй трети произведения, превращается в сумбур.
Ближе к развязке картины появляется чувство недожатости по всем фронтам: что-то вот-вот должно произойти и расставить все на своим места. Не хватает буквально капли; еще немного до раскрытия, до экстаза, до эйфории, до положительной рецензии! Но нет... Все так и остается в подвешенном состоянии. А получается оно так потому что для комедии все слишком трагично, а для драмы слишком комедийно - сказывается все та же неопределенность режиссера.
Тем не менее, хочется отметить абсолютно всех актеров: в рамках случившихся и поставленных неопределенных задумок Роше они справились на ура. Даже спаниель.
FIN
Рекомендуется к просмотру только тем, кто хочет увидеть звездный состав вместе на одной площадке, и то только методом изучения картинок в Гугле.
Моника Витти богиня
29 мая 2022
Разнообразный, если не сказать, не самый разборчивый в своих режиссерских предпочтениях Роже Вадим выбрал пьесу Франсуазы Саган для своего очередного фильма. Содержание ее, впрочем, не касается Франции, что явствует из самого названия. В замок своих родственников прибывает кузен, с самого начала погружаясь в странную и вычурную атмосферу. Потворствуя прихотям жены владельца замка Элеоноры, его обитатели одеваются в винтажные одежды и вообще ведут себя отчетливо театрально. Однако (хотя можно сказать, как и всегда) собрание ближайших родственников всегда приводит к скелетам в шкафу, псевдопризракам в коридорах, инцестуальным намекам и прочим прелестям, берущим свое начало еще в поэтике готического романа конца 18 века.
Но фильм никоим образом не готичен. Это черная комедия, достаточно ярко препарирующая «скромное обаяние» стагнировавшей и занятой бессмысленным эскапизмом аристократии. То есть натурализма тут гораздо больше, чем готики, хоть он неотчетливо критичен, а именно артистичен. Подкупает актерский состав ленты. Тут и еще не заработавший настоящую славу Трентиньян, ставший нашим вынужденным психопомпом по тайнам семейства. Это Бриали, блестяще игращий очередного развращенного персонажа. Это Моника Витти, не то что бы блестяще играющая (нужно быть как минимум Антониони, чтобы вывести ее за пределы посредственной игры, которая, к сожалению, свойственна большинству ее ролей), но отрабатывающая свою фактуру вполне.
Однако многочисленные тайны как-то приедаются уже к середине фильма. Приходится констатировать, что драматический материал остался неопреодоленным. Искрометного «черного» фильма не получилось, как и заявленный в названии шведский колорит тоже не особо бросается в глаза. Лента будет интересна тем, кто любит экскурсы в европейский киномодернизм. Остальным просьба не беспокоить постыдные тайны почтенного семейства.
21 декабря 2018