Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восход Скорпиона |
английское название: |
Scorpio Rising |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the underground - the original and wildest film of the Hell's Angels cult!» |
режиссер: | Кеннет Энгер |
сценаристы: | Эрнест Д. Глуксман, Кеннет Энгер |
продюсеры: | Эрнест Д. Глуксман, Артур П. Шмидт |
видеооператор: | Кеннет Энгер |
композиторы: | Джек Брукс, Дэвид Рэксин |
художник: | Джереми Кэй |
монтаж: | Кеннет Энгер |
жанры: | короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
Кеннет Энгер является одним из самых влиятельных авангардных режиссеров ХХ века. В его фильмах, наполненных оккультной и сюрреалистической образностью, может быть множество прочтений, каждому свое.
«Восход скорпиона» является своеобразной попыткой режиссера разобраться в сути самого явления возникновения байкеров в современном мире. Коллаж из мотоциклистов, обнаженной мускулатуры, свастик и религиозных символов на саундтреках поп-песен 50-х г. г. Байкеры у него показаны как особая группа, стремящаяся выйти за рамки устоявшегося уклада современного общества.
Садомазохистская байкерская эстетика в фильме Энгера становится бомбой для современной американской культуры. Гомоэротизм, нацистские и религиозные символы используются режиссером как образы, способные взбудоражить людей.
Энгер великолепно обыгрывает в «Восходе скорпиона» культ Марлона Брандо (фильм с его участием смотрит герой ленты) и Джеймса Дина (фотографии которого висят на стенах квартиры байкера). Именно Брандо с фильмом «Дикарь» (1953) и Джеймс Дин с фильмом «Бунтарь без причины» (1955) мрачными ангелами пронеслись по экранам Америки, а уже за ними по городам и весям помчались парни в черных кожаных куртках, в обтянутых футболках и дранных джинсах с цепями, с набриолиненными коками а-ля Элвис.
«Восход скорпиона» — один из самых сильных фильмов режиссера, чей неповторимый кинематографический стиль продолжает завораживать каждое новое поколение зрителей, знакомящихся с его творчеством.
6 марта 2014
Спустя десять лет после выхода своей экспрессивной постановки «Inauguration of the Pleasure Dome» Кеннет Энгер создаёт не менее символичную зарисовку, посвящённую нью-йоркским мотоциклистам и их банде. Время для этого было самое что ни на есть подходящее — в 60-е годы байкерская культура или антикультура была в самом расцвете, и весьма активно проявляла себя в самых разных областях искусства, в том числе — в кино. Примером тому могут послужить фильмы-шестидесятники от Роджера Кормана («Дикие ангелы» и пр.), Расса Майера («Безумные мотоциклисты») и ряд других. Правда, в отличие от упомянутых, Энгер явно не рассчитывал на быстрый успех, да и само понятие «мейнстрим» (равно, как и слово «бог») ему было чуждо. Он двигался не спеша, но уверенно в своём направлении.
Отсутствие речи, в том числе закадровой, постоянное музыкальное сопровождение и полная свобода от каких-либо стереотипов и условностей в донесении идей — вот, пожалуй, основополагающие черты работ этого режиссёра, вдохновителями которого были американец Альфред Кинси, популярный в своё время исследованиями сексуального поведения людей и небезызвестный Алистер Кроули, соответственно, англичанин. Именно поэтому практически в каждой ленте Энгера можно обнаружить в разной степени завуалированные внешней атрибутикой элементы на стыке внешнего, магического и внутреннего, сексуального, причём, съёмочный и художественный процессы выверены настолько, насколько это возможно сделать, чтобы не допустить перекоса в ту или другую сторону.
Как и в предыдущей работе, в «Восходе скорпиона» Энгер столь же открыто, но с несколько иных позиций, бросает прямой вызов христианской религии и морали, противопоставляя ей один из возможных примеров телемического способа познания бытия. Гармоничная однотонность и безмятежное спокойствие кадров с Христом из «Ожившей библии» мгновенно сменяются картинками демонического поклонения двухколёсным «друзьям» кожаных фетишистов, признающих святыми Марлона Брандо и Джеймса Дина, брутальной низменностью сцен животных игр с участием всё тех же байкеров и, конечно, их главным развлечением — гонками по ночным улицам на предельно высоких скоростях наперегонки с законом. Всё это блюдо приправлено весьма специфическим музыкальным соусом под названием «ранний рок-н-ролл», являющимся излюбленной темой Энгера.
«Восход Скорпиона» может по праву считаться одной из лучших короткометражных работ Кеннета Энгера, чьё имя можно занести в список самых неординарных и противоречивых режиссёров XX века. Исходя из этого, рекомендовать его фильмы для просмотра следует с определённой осторожностью, потому как далеко не всем понравится то, что они увидят.
22 января 2014