Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужас |
английское название: |
Horror |
год: | 1963 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Альберто Де Мартино |
сценаристы: | Бруно Корбуччи, Джованни Гримальди, Нативидад Саро, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Альберто Агилера, Нативидад Саро, Итало Дзингарелли |
видеооператор: | Алехандро Ульоа |
композиторы: | Карло Франчи, Giuseppe Piccillo |
художники: | Leonard Bubleg, Антонио Симонт |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Ужас» (символичное название для жанра хоррор), также известный как «Монстр Бланшвилля» — итальянский готический фильм, вышедший в самый разгар итальянской готики, основу которой заложил Марио Бава. И он практически ничем не отличается от других представителей готического хоррора того же периода. Но, тем не менее, он очень насыщен с визуальной точки зрения. В нем потрясающая готическая атмосфера, великолепные декорации, со всеми классическими жанровыми атрибутами: древний замок, родовое проклятие, завеса тайны, подозрительно себя ведущая прислуга, загадочный убийца с обезображенным лицом.
Основа же сюжета позаимствована сразу из нескольких произведений Эдгара По, среди которых «Падение дома Ашеров» и «Преждевременное погребение». Не обошлось и без влияния серии фильмов по Эдгару По Роджера Кормана.
Как и в «Доме Ашеров», главного героя здесь также зовут Родерик и речь идет о семейном проклятии, которое гласит, что дом Бланшвиллей падёт вместе с их родом, когда последнему потомку женского пола исполнится 21 год…
Что касается той части сюжета, которая была позаимствована из «Преждевременного погребения», то она взята словно вообще из другого фильма, поскольку получилась чересчур драматичной для такого рода фильма.
Кстати говоря, в сценах с преждевременным погребением явно есть визуальные отсылки на «Вампира» (1932) Карла Дрейера (а именно — на сцену, в которой Аллан Грей лежит в гробу, и съёмка ведётся с его точки зрения), а также — на экранизацию «Падения дома Ашеров» (1928) Жана Эпштейна.
Финал же оказался вполне предсказуемым, словно создатели фильма и не пытались скрывать основную интригу. Финальный твист был настолько очевидным — даже для своего времени, — что возникает вопрос, хотели ли создатели держать зрителя в неведении до самого конца.
В целом же это не самый лучший представитель готического хоррора, но определенно заслуживает внимания.
8 из 10
15 ноября 2020