Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Симфония страха |
английское название: |
Le concerto de la peur |
год: | 1963 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «At Last! This picture can be seen in the U.S. uncut, after 3 years in court!» |
режиссер: | Хосе Беназераф |
сценаристы: | Хосе Беназераф, Гай Фанелли, Anne Marie Devillers |
продюсеры: | Хосе Беназераф, Боб Крисс |
видеооператор: | Эдмон Ришар |
монтаж: | Жорж Маршалк |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Франция. 60-е. Нуар. Это пространство Трюффо, которое он воссоздал в «Стреляйте в пианиста». Тут все отточено. Гангстеры, как вершители судьбы, экзальтированные женщины и ночная жизнь. Одно похищение молодой девушки оказывается в центре нашего внимания. Но в отличие от миров Трюффо пространство Хосе Беназерафа неимоверно развратно. То, что лишь подразумевается у Трюффо, прокручивается на уровне взглядов — вполне себе реализуется у Беназерафа.
Это у Трюффо похитители лишь окинут взглядом похищенную даму, а вот в пространстве Беназерафа они ее разденут. Это у Трюффо мы можем наблюдать дуэли между женщинами — все решается одним лишь взглядом на соперницу или даже изучением фотографии. А у Беназерафа будет страстный бой, в нижнем белье и до смерти. Такое вот преддверие сексплотейшена, который позже, в 70-х, захватит обе стороны Атлантики. Пожалуй, эти два момента тут и нужно выделить.
Самое удивительное в этой ленте, что в остальном мы получаем весьма скучный и заурядный французский нуар. Криминальная линия с похищением и последующими разборками весьма холодно и точно проводится сквозь всю картину. И при всей точности воссоздаваемого мира этот фильм никак не содержателен. В нем криминал это лишь причина, повод для того, чтобы сдерживать все ограничения, а сюжет — тяжелые кандалы, не позволяющие вырваться за пределы и высказать нечто более важное.
4 из 10
22 января 2019