Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нюрнбергская дева |
английское название: |
La vergine di Norimberga |
год: | 1963 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Women's Virtues Made him a Killer!» |
режиссер: | Антонио Маргерити |
сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Эдмон Т. Гревиль, Антонио Маргерити, Фрэнк Богарт |
продюсер: | Марко Викарио |
видеооператор: | Риккардо Паллоттини |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Риккардо Доменичи, Генри Даринг, Джеймс Лион, Альберт Гриффитс |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Не знаю, как вы набрели на этот фильм. Возможно вам нравятся итальянские ужастики 50-60-х. Более вероятно, вы лазали по фильмографии Кристофера Ли... В любом случае - что-то вас привело к 'Нюрнбергской деве'...
Синопсис: Мэри впервые посещает фамильный замок, принадлежащий её мужу - Максу Хантеру. В первую же ночь Мэри Хантер становится свидетелем чего-то ужасного. Девушка теперь страшится каждого шороха в большом, жутком замке. Да и персонал под стать жилищу - одним только взглядом способны напугать! Мэри понимает, что ей чего-то недоговаривают, и даже любящий муж больше не внушает доверия...
Как можете понять - перед нами классический образец жанра: красивая (и до смешного неуклюжая) девушка, большой пугающий замок и Кристофер Ли. Очень просто предугадать то, что случится в следующей сцене, да и твист (неплохой, всё же) разгадывается как кроссворд - убери буквы, которые точно не выстроят слово, вспомни пару брошенных фраз в первой половине - и нужный ответ сразу всплывает.
Фильм очень наивный, местами - глупый. И дело не только в условностях, таких как возможность проломить кулаком участок в стене, который не смело под давлением воды. Нет, всё гораздо смешнее - вот полицейские, которые, вместо того, чтобы потушить небольшой пожар, выбегают и ждут, пока пожарище не разрастётся. Пожарных, к слову, так и не вызвали. Подумаешь - горит чья-то недвижимость, историческая ценность! Да и человека, сознательно укрывавшего преступника, не будут в полицейскую машину сажать, нет - его пожалеют, подбодрят. Не переживай, всё хорошо будет!
При этом, сценаристы умудрились вписать в фильм сложный вопрос - как ужасы войны влияют на людей спустя года. И, что самое странное, этот мотив вписали хорошо - и персонажей раскрывает, и на историю работает. Флешбек с хроникой выглядит уместно, подобная сцена 'раскрытия масок' намного лучше устоявшегося метода псевдо-неожиданности - 'ВотЭтоПоворот!'. Но, будем честны, сюжет даже до 5 из 10 не достаёт. Есть много хороших фильмов о душевных травмах и переживаниях людей, видевших войну, а наш пациент - непреднамеренная комедия. 4,5 из 10.
Что же говорить об актёрах... Рыжеволосая Россана Подеста (Мэри) украшает фильм, да и играет неплохо. Но, к сожалению, её персонаж, как уже говорилось, до смешного неуклюж, постоянно падает в обморок, вскрикивает по поводу и без. Кристофер Ли (Эрик)... ну. .. он в этом фильме есть. Ходит, грозно смотрит, иногда речи глаголит. У него в фильме есть пара неплохих сцен (одна даже трогательная), но особо ему нечего играть. Зато Жорж Ривьер (Макс Хантер) показывает отличную игру. У него очень интересный герой, да и сам актёр излучает обаяние. За актёрскую игру можно и 5 из 10.
И вот мы подходим к самому лучшему, что есть в фильме - атмосфере. Замок мрачный, но, в то же время, достаточно яркий, не скучный. У каждой комнаты - свой стиль и цветовая гамма. Единственное, к чему я могу предъявить претензию - это к тонкой-тонкой (по сути - картонной) двери, которую легко проломить. И это в замке с громоздкими шкафами и прочными столами. Музыкальное сопровождение весёленькое, приятное на слух. Оператор иногда выбирает очень удачные ракурсы. Одним словом - за этот пункт смело ставлю 7 из 10.
Фильм необязательный, в нём нет чего-то гениального. Но с ролью небольшого фильма на вечер отлично справляется!
5,5 из 10
27 сентября 2021
- Макс, Макс, выпусти меня…
Сомневаюсь, что Антонио Маргерити или члены его команды всерьез изучали структуру личности человека с позиций классического психоанализа. Это вам не Мартин Скорсезе или Дэвид Линч. Но, тот язык универсальных символов, которые использовал Мэтр (точнее будет сказать, Великий Аутсайдер) вполне подходит для описания динамики внутриличностного взаимодействия. Вот вам милая женщина, которая должна вроде бы мило жить в старинном замке. Ее обеспеченная жизнь совсем не соответствует тому уровню беспричинного нарастающего беспокойства, с которым не может справиться наша героиня. При этом, ее опекает властная и резкая домоправительница. Властность, приверженность традициям и неумеренное количество директивных формулировок делают эту даму подобной фрейдовскому Супер-Эго. Более того, как истинное Супер-Эго она склонна скрывать, замалчивать все самые неприятные подробности. Ну а героиня в этой ситуации оказывается подобной Иду. Как маленький ребенок она осматривает замок, пытается не просто осознать действительность, а оценить значимость всего, что ее окружает. В этих попытках ей приходится прятаться, волноваться, убегать и постоянно удивляться. Не мудрено, что иногда она оказывается за решеткой, а иногда — болеет.
Впрочем, самое интересное тут — это ее супруг Макс. Он разумен, рационален, серьезен. Постоянно успокаивая, буквально убаюкивая свою супругу он попросту не в силах противостоять творящемуся безумию. Чем не идеальный образ травмированного психическим заболеванием Эго? Усиливает картину сцена, когда запертый в подвале Макс вынужден с ужасом следить за водой, быстро наполняющей помещение. Действительно эффектно при такой трактовке.
Впрочем, повторюсь, что подобное наложение тут корректно лишь в силу универсальности повествования. Точность с которой Маргерити выстроил каждую сцену, организовал работу актеров и отладил визуальную эстетику позволяет делать любые сравнения. Именно благодаря режиссерскому таланту более чем скромные декорации выглядят самым наилучшим образом, а то, что герои нередко кружат внутри одних и тех же помещений даже не заметно. Не заметны и скромные актерские дарование актерского состава — именно благодаря режиссеру каждый из них точно попал в роль создавая должный для ситуации реализм. Небольшая роль слуги в исполнении Кристофера Ли вполне вписывается в этот контекст. Да и финальный расклад с отсылкой ко Второй мировой войне удачно дополнил ленту. Неочевидный ассоциативный ряд оказывается завершенным и доказанным: Нюрнбергская дева — Нюрнбергский процесс — камера пыток — генерал — преступления отцов — безумие родителей — безумие войны. Кстати, на этом обороте настоял лично Маргерити.
Да — фильм малобюджетен. Да — сделан наскоро. Да — сюжет выглядит весьма просто. Но это настоящий фильм ужасов, затрагивающий всю структуру человеческой личности. Просто взгляните в глаза мечущийся Россане Подеста, в них отражается и страх перед иррациональным, и снятый позже «Малхолланд Драйв», и нечто неподдельное, искреннее.
8 из 10
5 февраля 2019