| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мечте навстречу |
| год: | 1963 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Михаил Карюков, Отар Коберидзе |
| сценаристы: | А. Бердник, Иван Бондин, Михаил Карюков, Отар Коберидзе |
| продюсер: | Адольф Фрадис |
| видеооператор: | Алексей Герасимов |
| композиторы: | Вано Мурадели, Эдуард Артемьев |
| художники: | Михаил Карюков, Юрий Швец, Т. Глинкова |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 ноября 1963 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 4 мин |
Первый фильм Отара Коберидзе в качестве режиссёра, однако актёрского опыта на этот момент у него было уже достаточно — 13 лент, большинство из которых в той или иной степени известны широкому зрителю. Наверное, природная наблюдательность позволила Коберидзе накопить весь положительный опыт, а затем трансмутировать его в фантастический фильм, на 100% соответствующий советским представлениям о «коммунистичеcком будущем». Кроме того, к этому времени в СССР было снято более 20-ти фантастических фильмов. В этом списке, как минимум, семь лент имели «космическую направленность»: «Дорога к звёздам» 1957г, «Я был спутником Солнца» 1959г., «Планета бурь» 1962г. и другие. Разумеется, Коберидзе знал об их существовании и грамотно воспользовался накопленным предшественниками опытом.
При всей своей простоте и даже бесхитростности, фильм производит очень приятное впечатление. Причин тому много: хорошо продуманные макеты космической и летательной техники; достаточно новаторские интерьеры станций и лабораторий; сюжет, которому некогда топтаться на месте; хорошая актёрская игра, в которой на первом месте — эмоциональная выразительность. Кроме того, — просто великолепная музыка! Помимо замечательных песен «Я — Земля», «И на Марсе будут яблони цвести», написанных Вано Мурадели на стихи Евгения Долматовского специально для этого фильма, за кадром звучит «Четырнадцать минут до старта» (музыка Оскара Фельцмана, текст Владимира Войновича). Удачно подобран и звуковой фон для наиболее напряжённых сцен.
Разумеется, как любое советское кино, фильм полон идеологических штампов. Это и непременное присутствие в кадре представителя «загнивающего капитализма», который во всём, а, прежде всего, в прилёте гостей с другой планеты, видит только угрозу. Это и пафосное изображение совсем недалёкого будущего, в котором все люди будут непременно счастливы. В этих штампах я не вижу ничего плохого, потому что за ними стояла истинная вера людей в то, что они живут в самой замечательной стране мира, и весь футуристический, но невероятно красивый наряд инопланетной женщины Этании, лишний раз убеждал в этом…
6 декабря 2013