Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юлий Цезарь, завоеватель Галлии |
английское название: |
Giulio Cesare, il conquistatore delle Gallie |
год: | 1962 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Танио Боччиа |
сценаристы: | Arpad Deriso, Джордж Хиггинс, Гай Юлий Цезарь, Джованни Сколаро |
продюсеры: | Роберто Капитани, Луиджи Монделло, Рене Тевене |
видеооператор: | Ромоло Гаррони |
композиторы: | Гвидо Робуски, Джанни Стеллари |
художники: | Амедео Меллоне, Мария Луиза Панаро |
монтаж: | Танио Боччиа |
жанры: | боевик, драма, приключения, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
О да, этот фильм! Смотрел его в детстве и после этого началось моё увлечение римлянами! До сих пор от заставки мурашки:)
Сейчас, пересмотрев кучу итальянских (и не только) пеплумов, по-прежнему считаю этот фильм одним из лучших, даже с точки зрения истории.
Историчность
В плане вооружения и сражений — это типичный пеплум со всеми характерными чертами жанра: кожаные сегментаты, аттические генеральские шлемы у каждого второго легионера и каждого первого центуриона, римляне «набигают» толпой без всякого строя… Но здесь показаны реальные исторические события (хоть и не всегда точно переданные): восстание Верцингееторикса, битва за Алезию, в одном из эпизодов Цезарь даже диктует писцу фрагмент из «записок о галльской войне». К тому же присутствуют и все положительные черты жанра: впечатляющие массовки, красивые съёмки, все эти позолоченные римские шлемы выглядят не исторично, но очень ярко и радуют глаз.
Сюжет
Сюжетных ветки тут две. Первая — линия самого Цезаря и его Галльской кампании. В отличие от многих подобных фильмов, она сделана не только для антуража, а является полноценной сюжетной линией.
Помимо истории самого Цезаря присутствует параллельная сюжетная ветка центуриона Клавдия Валерия (судя по тому, что он общается лично с Цезарем — Примпил, не иначе). Это — классическая боевиковая линия про храброго воина, попадающего в трудную ситуацию, но в итоге выходящего победителем. Будь она отдельно от первой — был бы стандартный «римский боевик».
В общем смотрится всё это красиво, эпично, и приятно. Любителям Рима рекомендую, хотя и с поправкой на жанр и время. Учить историю по этому фильму, конечно, не стоит, но получить от него удовольствие — можно и нужно.
20 марта 2018
Фильм рассказывает о завершении восьмилетней Галльской войны, точнее — двух самых напряжённых её моментах: битве при Герговии, когда римляне оставили на поле боя более 700 легионеров и 46 центурионов, и сражении при Алезии — триумфе Цезаря. В остальном же — сплошная компиляция на историческую тематику с привлечением вымышленных героев. В фильме несколько параллельных сюжетных линий, но подаются они странным способом — пунктирно. Есть эпизоды, которые кажутся лишними, потому что только перегружают основное повествованиями.
Персонажей много, но запоминающиеся назвать трудно. Кэмерон Митчел (Юлий Цезарь) в ленте «Любовь императора Франции» 1954г. понравился мне больше, хоть и сыграл там второстепенную роль брата Бонапарта. Верцингеториг в исполнении Рика Батталья тоже далеко не соответствует моим личным представлениям о полководце, который почти победил Цезаря. Королева Астрид присутствует в кадре, чтобы «уравновесить» необузданное мужское начало Верцингеторига. Любовная история Публии (Раффаэлла Карра) и Клаудиуса Валериана вообще кажется «притянутой за уши», особонно в части пленения патрицианки, затем — Клаудиуса, и последующим чтением письма Цезаря.
«Способ побега» — тоже вызывает массу вопросов, как и финальная битва при Алезии. Танио Боччиа максимально упростил события, выбросив множество зрелищных моментов. Это и впервые применённая Верцингеторигом тактика «выжженный земли», чтобы лишить римлян продовольствия. Это и осада Алезии, в которой было много драматических моментов. Это и отсутствие в кадре нововведений Цезаря, касающихся «артиллерии» для каждого легиона: 55 карабаллистов, которые метали тяжелые стрелы, 10 онагр и катапульты для метания тяжелых камней.
Впрочем, Боччиа снимал не эпопею, и в его власти было решать, что показывать, а что — нет. К счастью, в фильме нашлось место знаменитому «Железному легиону» — Легион VI «Феррата» (Legio VI Ferrata Fidelis Constans). Первое сражение, в котором он принимал участие, была именно осада Алезии. И как не вспомнить здесь песню «Орёл Шестого легиона»: «Пусть я погиб под Ахероном, и кровь моя досталась псам — орел 6-го легиона всё так же рвётся к небесам. Всё так же быстр он и беспечен и, как всегда, неустрашим. Пусть век солдата быстротечен, но вечен Рим!»
8 декабря 2013