Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я, бабушка, Илико и Илларион |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Тенгиз Абуладзе |
сценаристы: | Тенгиз Абуладзе, Нодар Думбадзе |
продюсеры: | Серго Сихарулидзе, Георгий Хухашвили |
видеооператор: | Георгий Калатозишвили |
композиторы: | Арчил Кереселидзе, Нугзар Вацадзе |
художник: | Кахабер Хуцишвили |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм 'Я, бабушка, Илико и Илларион' - это яркое и трогательное кинематографическое произведение, которое поражает зрителя своей глубиной и искренностью. В центре сюжета находятся необычные и красочные персонажи - бабушка, Илико и Илларион, каждый из которых обладает своей уникальной силой и харизмой. Их взаимодействие создает особую атмосферу фильма, запоминающуюся зрителю.
Операторская работа в фильме заслуживает отдельного внимания - кадры пропитаны особым настроением и атмосферой, которая помогает погрузиться в мир героев еще глубже. Камера ловит каждую эмоцию и мелочь, делая картину живой и неповторимой.
Главная тема фильма - это важность семьи, дружбы и любви. Режиссер умело раскрывает тему взаимоотношений между героями, подчеркивая значимость поддержки и понимания друг друга в сложных жизненных ситуациях. Эта тема актуальна для каждого зрителя, что делает фильм близким и понятным.
Одним из минусов фильма можно отметить некоторую предсказуемость сюжета и отсутствие неожиданных поворотов. Некоторые моменты кажутся слишком шаблонными и уже виденными в других кинолентах.
В целом, фильм 'Я, бабушка, Илико и Илларион' заслуживает высокой оценки за свою глубокую сюжетную линию, ярких персонажей и качественную операторскую работу. Несмотря на некоторые недостатки, он способен тронуть сердца зрителей и вызвать массу положительных эмоций.
8 из 10
20 апреля 2024
Превосходная картина выдающегося режиссера. Тенгиз Абуладзе запечатлел жизнь одного грузинского села, рассказав и показав нам достаточно большой временной отрезок жизни людей. Повествование будет вестись от имени молодого человека Зурико. У него есть бабушка и два почтенных и великовозростных друга Илико и Илларион. Все вместе они живут как одна семья.
Картина как набор фотоотрезков, которые условно можно разделить на четыре части. Довоенное время, война, поступление в институт и взросление Зурико, возвращение в родное село. Каждая часть будет нести определенный посыл и смысл. Глазами Зурико Т. Абуладзе показывает нам грустную и веселую жизнь села, теплые и человечные отношения жителей.
Село показано как одна большая семья. Все здесь переживают друг за друга. Если радуются то все вместе, если горе то опечалены все. А главные персонажи картины вызывают чувства умиления, доброты и чего то очень теплого и хорошего. Ворчливые Илико и Илларион постоянно шутят над собой, но любят друг друга и дорожат дружбой друг друга. Бабушка Зурико очень любящая своего внука, переживающая за него и все понимающая.
Веселое в картине переплетается с грустными и трагическими моментами. Сцена отправки на фронт производит щемящее впечатление. Мужчины уехали, инструмент на земле, но музыка все играет, а провожающие родственники стоят в полном оцепенении. Сцена с бабушкой, которая вяжет носки для неизвестного красноармейца, сцена с похоронкой, все они сделаны так что сердце перехватывает и слезинка того и гляди готова вырваться из глаз.
Через историю одного села показана история целой страны. Основной режиссерский посыл понятен. Т. Абуладзе хотел показать как под влиянием тех или иных событий формируется личность и рождается человек с определенным мировоззрением. И это режиссеру удалось сполна. Картина очень точно раскрывает национальный характер жителей Грузии. Лента сочетающая трагические и комические пласты, раскрывающая самобытность и характерность жителей грузинского села.
Я, бабушка, Илико и Илларион — это временной срез и одна из лучших картин Грузии. Шедевр наполненный оптимизмом, добротой, юмором и верой в жизнь.
10 из 10
4 апреля 2016
Старое доброе грузинское кино… Именно такие фильмы создавали впечатления о грузинах как о мудрых, сердечных, ироничных, добрых людях со своей собственной философией жизни. Фильм Я, бабушка, Илико и Илларион один из таких.
Незамысловато, тонко, с переплетением иронии и лёгкой грусти в нем рассказывается о жизни в обычном грузинском селе. О судьбе мальчика Зурико, воспитываемого бабушкой и двумя своими соседями: дядей охотником Илларионом и сторожем Илико. Бабушка, естественно, очень хочет, чтобы единственный внук хорошо учился и стал образованным человеком. А юный шалопай пишет стихи, веселится и дурачится, проводя свободное время с Илико и Илларионом. Но в размеренную жизнь жителей села вмешивается война. Весь её трагизм удалось показать и расскрыть в нескольких моментах: проводы жителей села, похоронка на сына Иллариона и сбор подарков для красноармейцев. В это же время идёт становление личности юного Зурико: не видя всех ужасов войны собственными глазами, он осознает их через судьбы односельчан, усваивает ценность и важность бескорыстия, единения, сострадания, помощи, в том числе наблюдая как его бабушка » вязала ночью носки для неизвестного ей красноармейца».
Ступив на тропу взрослой жизни, став студентом в столице, Зурико не терял связь со свим селом, а мудрые бабушка, Илико и Илларион продолжали часто в шуточном тоне учить его простым, но таким важным истинам: важность семьи, настоящей дружбы, любви. Возможно именно поэтому Зурико сделал свой выбор в пользу родного села, а не столицы, в пользу настоящей любви, а не мимолетной влюбленности.
Итак, это светлое, доброе, ироничное, грустное кино с прекрасным актёрским составом, которое нужно смотреть, пропуская через свое сердце, не забывая о главных человеческих качествах, актуальных во все времена, ведь мир это мы.
4 ноября 2015
Этот фильм снимали в те годы, когда ночью по дорогам не ездили машины и прямо на дороге можно было признаваться в любви.
Прекрасный добрый и остроумный фильм о любви, доме, соседях и даже смысле жизни. Любимая девушка всегда будет ждать и пойдёт рядом. Мама и бабушка будут ждать наши дипломы и диссертации, потому что они не для нас, а для них.
Я, бабушка, Илико, Илларион и все мы должны знать, что нет ничего хуже войны и нет ничего прекраснее любви. Прекрасна дальняя дорога, когда тебя провожают близкие, а впереди приключения. И прекрасно возвращение. А про всё остальное в фильме.
5 июля 2013
Человеку, рожденному в СССР, прививались ценности, которые делали человека настоящим. Дружба, взаимовыручка, бережное отношение к своим корням — главные достоинства гражданина Мира. Так нас учили родители, деды, прадеды. То, что впитано с детства — остаётся в сознании всю оставшуюся жизнь. В наше время, заглядывая в чьи-то глаза — видеть пустоту грустно и тоскливо. Молитва старой женщины в финале картины — призыв будущему поколению, чтобы помнили. Чтобы помнили свою родину, не забывали о человечности и знали, в чем заключается настоящее счастье…
Герои картины — чудаки, с хорошим чувством юмора, представляющие поколение внуков и их дедов (бабушек). Старики, за шутками и причитаниями искренне учат жизни. Ссоры прекращаются за душевными тостами и песней идущей от сердца. В споре рождается истина, а крепкие узы, когда они крепкие, не ослабевают. Это демонстрирует режиссер, знакомящий с несколькими этапами жизни деревни: с детством, войной, зрелостью.
Детство. Зурико — мальчик, которого воспитала бабушка. Из-под палки ребенок учится, ловя моменты радости от свободы и беззаботной юности. Дружит с другом семьи, Илларионом и Илико, колхозным сторожем. Искрометный юмор в картине приходится на ее первую часть и послевоенный период, чего стоят реплики: «Смотри, убьешь меня — я тебе потом все уши оборву»! Или: «Ты же знаешь свое ружье — стреляешь в козла, попадешь в осла»! Корова, упавшая на дороге от усталости, вызывает вопрос в прохожем: «Умерла»? Нет — отвечают весельчаки, вздремнула! Весело живет народ в деревне, зритель заряжается настоящим здоровым юмором. Пока эмоции радости не переходят в печаль…
Война. Наверно у многих, звучание песни «Священная война» и слов в ней В. Лебедева-Кумача, заставляет содрогнуться. Да, ничего нет страшнее потери близких людей, будь то война, будь простая смерть. Но крепость семейных и дружеских уз, помогают пережить боль утраты, с поддержкой, сердечностью близких и верой в счастливое будущее…
Зрелость. Она наступает, когда человек прощается с юностью, выходит на широкую дорогу жизни, учится ей и способен отличить влюбленность от любви. Иронична фраза директора школы, вручающего аттестаты зрелости: «Теперь дети, можете ходить хоть на голове»!
Помимо великолепной игры актеров, хотелось бы отметить переводчиков с грузинского языка, особенно бабушки, правильно передающей интонации женщины, страдающей в деревне без внука, без своей кровинушки. Письмо, звучащее голосом человека, проникнувшегося печалью, передает зрителю ощущение разговора с близким человеком.
Картина «Я, бабушка, Илико и Илларион» — трагикомедия о не придуманной жизни людей времени, безвозвратно исчезнувшем, но оставшемся в сердцах тех, кто помнит. И тех, кто еще молится о будущем мира, в котором человек — остается человеком, несмотря на всю тяжесть жизни…
10 из 10
11 июня 2011
Фильм Грузинского мастера можно разделить на 4 части: школа, война, институт, эпилог.
Картина вышла в период оттепели.. и была одной из первых в Советской «Новой волне», уже потом выйдет Московская версия Данелии с Михалковым, но еще под запретом «Мне 20 лет» Хуциева. Но так или иначе в Хрущевское кино попал кислород. Герои стали живыми, умеющими любить, страдать и ошибаться… и никакой политики.
Т. Абуладзе выстраивает фильм в свойственной ему манере зарисовок. Часто смешные, часто грустные они как ничто иное — показывают глубину переживаний главных героев. Такая мозаика нюансов — и роднит картину с жизнью. Истории, как бы подсмотренные из жизни «каждого» из нас. Причем многие сюжетные линии остаются без продолжения, отчего интрига «проживания» с персонажем лишь возрастает.
Персонажей 4. Каждый несет свою миссию… свою притчу. И лишь в последних кадрах все нити сюжета сомкнутся в грустный и философский итог.
Особо проникновенной для меня была сцена отправки «гостинцев» на фронт… беседа о «похоронке». до слез.
История 10 лет жизни паренька из горного села, его бабушки, дяди и соседа — очень точная и ностальгическая зарисовка о простых людях, живущих общей судьбой… о единстве Народа — в итоге. Затронуты, пусть и вскользь тема жизни села во время войны, села почти без мужчин, тема крестьянина в университете, крушения юношеских иллюзий. Но главное в фильме — его исцеляющая добротой сила. Картина — неспешный гимн человечности, человечности иногда ироничной, иногда нелепой, но имеющей право на счастье ценой выстраданности своего пути.
Так и фильм, начавшийся сатирической комедией на 20 минуте «ломается» темой начала войны. И как динамика монтажа уступает место вдумчивым планам и темным тонам — так и жизнь человека, однажды обретшего свою истину — уже никогда не станет разменивающейся сиюминутными мелочами..
Хочется верить, что вдумчивый зритель вместе с главным героем за полтора часа просмотра совершит некую духовную эволюцию… и станет чуточку добрее.
1 апреля 2010