Воскресенья в Виль-д'Эвре
Les dimanches de Ville d'Avray
7.2
7.8
1962, драма
Франция, Австрия, 1 ч 51 мин
В ролях: Николь Курсель, Патриция Гоцци, Андре Умански, Рене Клермон, Мишель де Ре
и другие
Пьер - летчик-истребитель. Во время бомбежки во Вьетнаме он убил ребенка, и с тех пор страдает от частичной амнезии и скрытой депрессии. Он живет в Париже, постепенно превращаясь в амебу, пока не встречает двенадцатилетнюю девочку из интерната. Они начинают видеться каждое воскресенье, и Пьер, общаясь с ней, пытается восстановить память. Но их дружба вызывает подозрения у окружающих, даже у тех, кто хорошо знает Пьера.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воскресенья в Виль-д'Эвре

английское название:

Les dimanches de Ville d'Avray

год: 1962
страны:
Франция, Австрия
слоган: «Call it Strange! Call it Shocking!...Call it One of the Most Electrifying Love Stories of Our Day!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Анри Декаэ
композитор:
художники: Мари-Клод Фуке, Жак Эйм, Бернард Эвейн
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Воскресенья в Виль-д'Эвре», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воскресенья в Виль-д'Эвре», 1962

Поэма о любви мужичка с девочкой с подчеркнутой антипедофилией

Ветеран Индокитайской войны Пьер после возвращения на родину совсем сдал. Там, где-то в другой жизни, Пьер был военным летчиком, его сбили и он ничего толком не помнит. Только какие-то рваные отрывки и какую-то вьетнамскую девочку возле самой земли. Здесь же он начал встречаться с обхаживавшей его медсестрой Мадлен, но психическое состояние парня явно не улучшалось. Зато совершенно случайно он познакомился с 12-летней девочкой Франсуазой, которую папаша отводил в приют. Сбитый летчик и девочка сразу друг другу понравились, и Пьер, представившийся в приюте отцом девочки, стал забирать Франсуазу на воскресные прогулки. Вот только в мире реальных вещей не принято, чтобы взрослый дядя гулял с девочкой по паркам…

Специфическое кино. Такая себе «Лолита наоборот». Француз Серж Бургиньон (персонаж особо неизвестный, а данный фильм так и останется вершиной его не самой звездной карьеры) попытался снять антипедофильскую ленту, в которой присутствуют чистые чувства и не чистые людские пересуды со стороны. Но до уровня Набокова эта история все же не дотягивает. Все здесь очевидно, предсказуемо, а в случае с режиссурой Бургиньона еще и перетянуто. Главный герой — такой себе умеренно шизанутый ребенок, которого переклинило на войне, и теперь он дарит свою любовь (формально чистую) случайно попавшейся девочке. Девочка тоже готова к такой любви, потому что она в этом мире особо никому не нужна. В результате две тотальные несостоятельности встретились и выстраивают свой придуманный мир, где есть «дом», «свое дерево» и даже взаправдашняя елка, которую Пьер вытащит из дома своей светской девушки буквально с игрушками.

Вот только у этой «детской любви» все равно не может быть продолжения. Герой Харди Крюгера реально свихнутый парень, и вся эта история могла длиться только какое-то время, приблизительно, как «дружба» козла Тимура и тигра Амура. А вот Бургиньон, напротив, становится на заведомо нереальную позицию, что все в этих отношениях нормально, и их губят только «неправильные люди». Потому-то заведомо драматическая развязка этой ленты и не цепляет.

Но вот что в фильме по-настоящему интересно, так это актерское исполнение. Немец Харди Крюгер в роли свихнутого Пьера очень хорош. Эмоционально-привлекательна также и француженка Николь Курсель, сыгравшая нелюбимую девушку главного героя. Ну и лучшей в ленте была 12-летняя Патриция Гоцци, очень выразительно отыгравшая брошенную всеми девочку, полюбившую возрастного друга. Правда, в кинематографе девочка так и не состоялась как актриса, но иногда лучше сыграть одну роль хорошо, чем тошнить всю жизнь перед камерой.

Кино даже не столько провокационное, сколько надуманно-пафосное. Бургиньон поверил, что он сумел красиво рассказать о том, что не все то, где есть незнакомый дядя и маленькая девочка — педофилия. Но в первую очередь эта лента интересна актерским исполнением, а не глубиной поднятой проблематики.

P.S. А вот киноакадемикам этот фильм просто-таки «попер». В 1963-м работе Бургиньона дали «Оскар», как лучшему иностранному фильму, а в 1964-м всунули еще дополнительно на две номинации. Как по мне, то явно перестарались в своих расшаркиваниях.

6,5 из 10

2 января 2019

1962 год: Воскресенья в Виль-д`Эвре

Не стал бы я при оценке этого фильма ориентироваться на Оскар. Действительно, фильм получил приз американской киноакадемии за лучшее иностранное кино 1962 года. Но, увы, тут решение было продиктовано, вероятно, второстепенными факторами. Быть может, в этом был ответ Кубрику на его «Лолиту» — кино действительно похожее по теме, но принципиально иначе поданное, с другими акцентами. А может быть, тут была и реакция на какую-либо войну. В тот год их в мире было предостаточно.

На деле получилась достаточно скучная и затянутая мелодрама о мужчине, который так и не может преодолеть травмы войны. Виня себя за убийство невинной девочки он не находит себе места вернувшись в мирную жизнь. Случайная встреча с маленькой сиротой перерастает в большую дружбу. Нам ее показывают вполне с невинной стороны. Но оценки создателей не так уж и однозначны — помыслы и тайники души главного героя придется домысливать каждому из зрителей.

За этими рассуждениями остается вполне скучная история. Странная дружба, странное общение, яркая, но, в контексте всего фильма, явно недокрученная концовка. На мой вкус, это далеко от шедевров киноискусства (в отличие от лаконичной и откровенной «Лолиты» Кубрика). Далеко это и даже от добротного жанрового кино средней руки. Это попросту скучно.

3 из 10

3 декабря 2018

Тайные встречи с Сибель

Ее мать сбежала с фокусником, отцу и бабушке она не нужна и теперь живет в интернате. Он, обвиняя себя в смерти ребенка, теперь страдает от амнезии и латентной депрессии. История дружбы летчика-истребителя Пьера и 12-летней девочки Франсуазы-Сибель подкупает невероятно трепетным и вместе с тем предельно деликатным обращением к этой неудобной и, как правило, ханжески воспринимаемой обществом теме. Во всяком случае, наблюдая за удивительно нежными и открытыми отношениями этих двух по-своему одиноких людей так или иначе не приходится сомневаться в их исключительной искренности и непритворстве, тогда как черствость и непонимание со стороны окружающих, безусловно, оставляет неприятный осадок. Ведь по сути герой так и остался наедине со своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, не решаясь никому раскрыть свою тайну.

Говоря о фильме и ныне здравствующего французского постановщика, нельзя не отметить работу на тот момент 12-летней Патриции Гоцци. Без сомнения, актриса блестяще справилась со своей ролью пусть и оставленной родственниками, но уже не такой одинокой в свете своей первой юношеской влюбленности девочки, планы которой были столь же велики, сколь и неосуществимы. И думается, не будет преувеличением сказать, что юная Патриция Гоцци продемонстрировала здесь вполне достойное актерское мастерство и сыграла нисколько не хуже, а в отдельных эпизодах, возможно, и лучше, юной Аны Торрент в фильме «Выкорми ворона» Карлоса Сауры или в картине со схожей тематикой «Гнездо» Хайме де Арминьяна.

Фильм Сержа Бургиньона в 1963 году заслуженно стал обладателем главной премии Американской киноакадемии, кроме того, был номинантом еще в двух категориях, но, к сожалению, так и остался малоизвестным для широкого зрителя, как, впрочем, и уже упомянутая выше замечательная и очень добрая лента «Гнездо» теперь уже испанского режиссера. Рассчитанные на внимательный и вдумчивый просмотр, эти фильмы, хочется надеяться, еще найдут своего благодарного зрителя.

8 из 10

27 августа 2016

Два потерянных ребенка…

Драма высшей пробы.

В центре сюжета история искренней дружбы взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки. Они оба потерянны и одиноки, она — брошенная отцом и оставленная в пансионе и он — бывший летчик-истребитель, так и не оправившийся от войны, ныне же страдающий от потери памяти и депрессией, постепенно превращающийся в амебу. Однако не всем нравится такая дружба…

Перед нами экранизация одноименного романа Бернара Эксаширьё. Фильм, снятый в период «новой волны» с самых первых кадров приковывает к себе внимание и не отпускает до самого конца, очень пронзительная история. развивающаяся большую часть на лоне природы, на фоне красивых парков и прудов под музыку Альбинони.

Отдельно хочется отметить как актеров, проживших на экране жизнь своих персонажей — Харди Крюгер и девочка Патриция Гоцци, так и операторскую работу мэтра Анри Декэ и композитора Мориса Жарра.

Фильм получил «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Рекомендую к просмотру.

23 апреля 2013

Как завещала Анна Ахматова, поэзия — дикая и неприхотливая трава, пробивается там, где ей вздумается, создавая же ей тепличные и искусственные условия — только ждать устанешь. Вот и от «Воскресений» за версту веет искусственностью, с тяжелыми веками восставшего мертвеца, мучимый отдышкой, добирается до конца фильма. Ну наконец-то.

Конечно, не так все плохо. Первая часть фильма хороша. Вплоть до прогулок у дымящего испариной озера, когда Пьер и Франсуаза (Сибила) одни. Реальность, существующую до этой прогулки, отодвигаешь назад и веришь в новый мир «диких» героев. Но это продлится недолго.

Проблема Сержа Бургиньона во взаимоотношениях людей. «Воскресенья» напомнили мне, по выбранной теме, стыкам реальность-иллюзия, выпущенную годом ранее «Лолу» Жака Деми. С помощью каких чудес добился Деми мне не известно, но его фильм захлебывается в поэзии, выбивая ее разноцветными струйками. Может, потому, что его герои не тонули в искусственных, заплесневевших предметах, обязанных быть проводниками скрытой символики, как это происходит у Бургиньона. Люди в его фильме не связаны, не контактируют потайными железами друг с другом. Они и символы, будь то стеклянный шар, лошадь и петух, круги на озере, языческое имя Сибилы, существуют отдельно. «Воскресенья» — мертвый мир. И визуальная изощренность как погребальный венок на крышку его гробы ложится.

И еще меня не покидает чувство, что на фильме лежит тяжелый груз самой книги. Будто режиссер разогнался, поймал кураж, но тут же или кто-то, или сам он спохватился и сунул голову в книгу. Это не есть хорошо. Торможение чувствуется и по натужно выверенным кадрам, а также и замешательство режиссера, что же делать с этой историей.

Вообще, «Воскресенья» напоминают мистическую рождественскую сказку, рассказанную под потрескиванье поленьев в камине. Мне кажется, это совсем не повредило действию, если бы с самого начала фильма зрителей приветствовал загадочный голос рассказчика. Затем он исчезал и мог больше не появляться. Все для того, чтобы поддать огоньку. По версии Бургиньона все выглядит как обычные будни — ни трепета праздничного, ни подкожных мурашек, и дыхание не прерывается. Скучно. Как и сама развязка. Режиссер отказался от неизвестно зачем созданных иллюзий, и придал всему произошедшему трезвую социальную патологию, так и не дав сблизиться с героями, краешком почувствовать их боль и смятение.

Бургиньон, так же как и Деми, использует классическую музыку, и опять же не в пользу первого, звучит она где-то вдалеке и никак не соприкасается с действием.

Хочется похвалить только оператора за чистую черно-белую картинку и актрису Патрицию Гоцци, сыгравшую маленькую язычницу.

8 декабря 2011

Драма Воскресенья в Виль-д'Эвре появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Серж Бургиньон. Кто играл в фильме: Николь Курсель, Патриция Гоцци, Андре Умански, Рене Клермон, Мишель де Ре, Френс Англаде, Серж Бургиньон, Ален Буветт, Рене Дюшато, Жильбер Эдар, Альберт Хью, Лизетт Лебон, Жослин Луасо, Пьер Мира, Жак Прево.

Производство стран Франция и Австрия. Воскресенья в Виль-д'Эвре — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.