Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Улица младшего сына |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Лев Голуб |
сценарий: | Лев Кассиль |
видеооператор: | Израиль Пикман |
композиторы: | Юрий Бельзацкий, Владимир Оловников |
художники: | Владимир Дементьев, Владимир Белоусов |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
А ведь роман Кассиля был очень даже неплохой книгой, и образ Володи там весьма симпатичен. Дубинин-из-книжки был парнем гордым, своевольным и всегда держащим свое слово. Как показывает практика, придание литературному герою такого пунктика — удачный ход. Всегда можно придумать несколько интересных моментов с честным словом, показать и положительные, и отрицательные стороны этого особого сорта врожденной гордости.
В фильме характер Володи банальным образом слили, прошу прощения за грубость. От гордости осталась упертость, от своеволия — легкая глупость, про честное слово и речи не заходило. В книге в сцене с «домашним арестом» побег из окна был отчаянным поступком человека, давшего слово и не имеющего возможности его выполнить из-за прихоти родительского «воспитательного порыва»… в фильме — это глупая и опасная выходка наглого мальчишки.
Не красит фильм и откровенно слабая игра актеров. Материнские чувства Володиной мамы проявляются явно по режиссерскому маху: бросайся обними, сделай скорбное лицо, обеспечь слезы на глазах. Сестра Володи вообще ходит прямо и бесцельно, с сосредоточенной миной, которая говорит: я — статист, мое дело маленькое. Сам Володя часто произносит вызубренные нужные реплики, даже не пытаясь прочувствовать ситуацию, сказать не по роли, а по искреннему велению души… не могу понять, кастинг неудачен, или режиссер слабый, но склоняюсь скорее ко второму. Человек, способный в фильме о Великой Отечественной уделить кучу экранного времени пустопорожним речам а-ля «Товарищи, враг напал на нашу Родину, сплотимся же, как завещал великий Ленин»… способный заставить немцев говорить на русском как коренных москвичей, и показать их в виде картонных таких буржуинов (офицер со стеком просто смешон) — явно не гений.
Естественно, в фильме много советского помпезного пафоса. Полета же мысли и души не наблюдается, искусства, соответственно, тоже практически нет… фильм, похоже, соцзаказ, но ведь даже соцзаказ можно сделать талантливо (как покойный С. Михалков делал). Голуб не смог.
В ранний постсоветский период было модно «разоблачать» пионеров-героев, выискивать факты о том, какими они были на самом деле нехорошими. Был ли героем настоящий Дубинин — решать историкам, но герой Кассиля — был. И мне жаль действительно хорошую книгу о классном, в общем, парне.
4 из 10
10 сентября 2009