Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семестр испытаний |
английское название: |
Term of Trial |
год: | 1962 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «She was hardly more than a child...She was a bitter-sweet 16 with a sudden awareness that she could completely destroy a married man...» |
режиссер: | Питер Гленвилл |
сценаристы: | Джеймс Барлоу, Питер Гленвилл |
продюсеры: | Джеймс Вулф, Джеймс Х. Уэр, Джон Вулф |
видеооператор: | Освальд Моррис |
композитор: | Жан-Мишель Дамаз |
художники: | Уилфред Шинглтон, Тони Вулард, Беатрис Доусон, Питер Джеймс |
монтаж: | Джим Кларк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 августа 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Я совсем не случайно назвал эту картину анти-Лолитой. Дело в том, что кино вышло в один год с шедевром Кубрика, и во многом тематика картин показалась мне схожей.
В центре внимания будет история учителя, который позволяет себе принимать ухаживания от своей несовершеннолетней ученицы. Однажды, когда она предлагает себя ему — он ее отвергнет. Обиженная девушка пожалуется родителям и те инициируют иск.
В этой сюжетной линии, параллели с Кубриком очевидны. При этом, картина Кубрика куда более интересна и изысканна.
Но, рассматриваемый нами фильм содержит в себе еще одну, на мой взгляд, гораздо более интересную линию. Эта линия совсем не связана с сексуальными приставаниями к несовершеннолетним. Это история человека, который подавлен горем. Он не может смириться с утратой ребенка. Работа в школе, пусть за весьма небольшие деньги является для него бегством от постоянной боли и спасением. На фоне этого, у нашего героя формируется тотальная мягкость характера. Это становится постоянной основой для его конфликтов с женой. И, обвинения в сексуальном домогательстве, оказываются для него очень своевременными.
Свалившаяся проблема как инъекция с вакциной, которая несмотря на кратковременные страдания, укрепляет иммунитет.
Лоуренс Оливье сыграл весьма и весьма интересную роль. Вначале мы видим весьма слабого человека. Потом, следим за тем, как общество его унижает. Достаточно просто одного диалога с полицейским:
- Она пыталась заняться со мной любовью.
- А что Вы сделали?
- Точно не помню…
Но, потом мы увидим, как мужчина берет себя в руки — и Оливье тут очень хорош.
Сара Майлз продемонстрировала хороший уровень, но у нее все сильные роли были конечно впереди (конечно же я имею ввиду «Дочь Райана», в котором она по настоящему раскрыла свой талант).
В фильме прекрасно мелькнули и Теренс Стэмп в роли харизматичного уличного хулигана, и Хью Гриффит в роли талантливого адвоката.
Но, все мои симпатии привлекла Симона Синьоре. Следить за ней на протяжении всего экранного времени было очень интересно. Она показала очень сильный образ любящей, но разочарованной и опечаленной жены. Синьоре, как мне кажется, представляла совсем другую актерскую школу, в оппозицию, Оливье. На мой взгляд, ее игра была гораздо более естественной и интересной для просмотра. Кстати, во много благодаря ее игре, немного поднял оценку картине.
В итоге: интересная психологическая драма. Очень сильная актерская работа Симоны Синьоре.
8 из 10
5 февраля 2013