Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Развязки и завязки |
английское название: |
Oldás és kötés |
год: | 1962 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Миклош Янчо |
сценаристы: | Дьюла Хернади, Миклош Янчо, Йожеф Лендьель |
видеооператор: | Тамаш Шомло |
композитор: | Blint Srosi |
художники: | Ференц Руттка, Жужа Вице, Йожеф Себени |
монтаж: | Зольтан Фаркаш |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
32-летний доктор Амбруш Яром ощутил разлад в душе после инцидента на работе, связанного с 70-летним профессором, которого он презирал. Сердечный приступ последнего заставляет Амбруша вспомнить своего отца-крестьянина, которого он не видел несколько лет. Бесцельное брожение по Будапешту, встреча с друзьями-интеллектуалами, выяснение отношений с девушкой вовсе не приводят его к разрешению проблемы. Он решает отправиться в деревню…
Этот фильм венгерского классика кино Миклоша Янчо не принадлежит к числу тех картин, в которых он выработал свой ни на что не похожий стиль историко-символического кинематографически-хореографического действа с завораживающим движением камеры. В этих фильмах он особенно уделял внимание внутрикадровому монтажу, создавая истинно кинематографические произведения искусства, хоть и с повышенной мерой условности.
«Отпущение грехов» — это современная притча, в которой Янчо ещё оглядывается на достижения европейских классиков, например Жан-Люка Годара или Микеланджело Антониони. Режиссёр создал её в возрасте почти что 42 лет, когда многие творцы снимали фильмы-исповеди, как, например, Федерико Феллини («8 1/2 »), Андрей Тарковский («Зеркало»), Вон Кавай («Любовное настроение»). А данный фильм Миклоша Янчо является исповедью всего поколения молодых людей, ратовавших за свержение коммунистического режима в Венгрии в 1956 году, когда Советский Союз жестоко подавил восстание, дабы другие страны социалистического блока не пожелали перейти по пути Венгрии.
Ощущение потерянности, необходимость приспособиться, чтобы выжить, гложут Андруша, а также забытье своих родственных корней, но главное — предательство идеалов молодости. Приезд в деревню к отцу даёт ощущение свободы. Наличие равнины позже широко отзовётся в дальнейшем творчестве Янчо, где действие будет происходить полностью в степи. Разговор с отцом не даёт результатов. Сын желает забрать его в город, но тот отказывается, указывая на близость к земле, где жил всю жизнь. И любовь прошлого Этуш не даёт ответа на вопрос, как дальше жить.
Всё же лучшей частью данной картины является пребывание в больнице, где вроде бы ничего не происходит, но смотреть невероятно интересно. А финал «Отпущения грехов» представляет собой свет в конце тоннеля для героя, возможно, осознавшего цель дальнейшего существования, но и для режиссёра, который посвятил себя изучению истории своей страны, чтобы разобраться в дне сегодняшнем. Закончилась развязка одной истории, началась завязка новой…
2 июня 2021