Прощай, Филиппина
Adieu Philippine
6.7
6.9
1962, драма
Франция, Италия, 1 ч 46 мин
В ролях: , Дэниэл Декамп, Стефания Сабатини, Ивлин Сери,
и другие
Мишелю — молодому технику, работающему на только что появившемся телевидении, — через два месяца, в разгар Алжирской войны, предстоит военная служба. Жюльет и Лилиан, неразлучные подружки, которые хотят стать актрисами, болтаются возле телестудии. Мишель приглашает их на съёмочную площадку посмотреть запись, заигрывает с обеими и назначает им свидания, порознь и вместе. Когда Мишель, перед самым призывом, отправляется на выходные на Корсику, девушки следуют за ним.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай, Филиппина

английское название:

Adieu Philippine

год: 1962
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Рене Матлен
композиторы: , ,
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 января 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Прощай, Филиппина», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощай, Филиппина», 1962

Недооценённый шедевр Новой волны Жака Розье

Это яркий и, к сожалению, недооценённый пример новаторства французской Новой волны. Этот фильм, снятый с лёгкостью, импровизацией и бунтарским духом, глубоко передаёт сущность движения, исследуя свободу и отчуждение так же смело, как это делали Годар и Трюффо, но привнося уникальную документальность Розье.

Фильм буквально дышит импровизацией, что идеально отражает бунтарский дух всего движения. Розье сознательно отказался от павильонных съёмок, используя подлинные улицы Парижа и пейзажи Корсики как живые декорации. Это не только придавало фильму документальную достоверность, но и позволяло персонажам органично взаимодействовать с реальным пространством. Работа со звуком также была революционной: вместо студийной доводки, Розье отдавал предпочтение естественным шумам и диалогам, что усиливало эффект присутствия и непосредственности, вовлекая зрителя в повседневную жизнь героев.

В центре сюжета - молодой телеоператор Мишель, который оказывается в водовороте чувств между двумя девушками, Лили и Иветтой, и отправляется с ними на Корсику. Это путешествие становится исследованием тем свободы, любви и отчуждения, что является прямым откликом на ключевые интересы Новой волны к молодёжной культуре и городскому пространству. Розье мастерски передаёт настроение французской молодёжи 60-х: их бунт против буржуазии и отчаянный поиск собственной идентичности, что делает фильм по-настоящему центральным для движения.

Несмотря на то что фильм часто остаётся в тени более известных работ Годара, Трюффо и Рене, это ни в коей мере не умаляет его значимости. 'Прощай, Филиппина' - это действительно недооценённый шедевр, который точно передаёт экспериментальный и бунтарский дух движения. Его стиль, близкий к документалистике Жана Руша, но с ярко выраженным акцентом на молодёжь, делает фильм важным для глубокого понимания Новой волны, даже несмотря на его меньшую известность по сравнению с 'На последнем дыхании' или '400 ударами'.

Наряду с Розье, другие самобытные авторы, такие как Аньес Варда с её глубоким гуманизмом и исследованием повседневности или Эрик Ромер с его фокусом на диалогах и тонких психологических нюансах, также формировали многоликий ландшафт Новой волны, но не всегда получали должное признание. В этом контексте 'Прощай, Филиппина' становится важным звеном, демонстрирующим широкий спектр экспериментов внутри движения.

Розье, как и другие 'нововолнисты', решительно отвергал 'Традицию качества' французского кино — коммерческие и предсказуемые фильмы 50-х. 'Прощай, Филиппина' с его любительскими актёрами, найденными на улицах Парижа, и лёгкой, подвижной камерой - это прямой вызов устаревшим методам. Как и в работах Шаброля или Риветта, здесь ощущается свежее дыхание перемен.

Это стилистически смелый и значимый фильм, который заслуживает гораздо большего внимания и подробного анализа. Это не просто часть истории Новой волны, а её живое воплощение, обязательное к просмотру для всех, кто хочет понять истинный дух этого революционного направления в кинематографе и оценить вклад его менее известных, но не менее талантливых фигур.

12 июля 2025

Где мои шестнадцать лет…

Отличное кино, легкое и приятное глазу и слуху (в фильме звучит много замечательной музыки) о прекрасных и беззаботных днях юности. Фильм — яркий представитель «новой волны». Напоминает раннего Шаброля и Трюффо.

Главному герою — Мишелю — через два месяца предстоит отправиться на военную службу, а пока он временно работает одним из техников на съемочной площадке телефильмов и знакомится с двумя молоденькими девушками Жюльет и Лилиан. Девушкам он представляется оператором. Те же, то ли в шутку, то ли всерьез, заключают между собой пари, кому из них он первым признается в любви. Кто утром первым скажет «прощай, Филиппина» — решают они — тому он и достанется. Но, проснувшись, выкрикивают эту фразу одновременно

Перед нами дебют режиссера Жака Розье, который к сожалению забыт и не оценен по заслугам, а меж тем фильм, снятый на улицах и пляжах Франции, берет, в первую очередь, своей непосредственностью, искренностью и свежестью. Мне он своим стилем, атмосферой, духом молодости и авантюризма чем-то напомнил горячо мной любимый наш фильм — Мой младший брат.

Рекомендую к просмотру.

6 марта 2015

Драма Прощай, Филиппина появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жак Розье. Кто играл в фильме: Jean-Claude Aimini, Дэниэл Декамп, Стефания Сабатини, Ивлин Сери, Annie Markhan, André Tarroux, Christian Longuet, Michel Soyet, Арлетт Жильбер, Джинн Перез, Патриция Андриё, Эдмон Ардиссон, Olivia Cletienne, Chouquette Deschamps, Альберт Бенаму.

Производство стран Франция и Италия. Прощай, Филиппина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.