| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прощай, Филиппина |
| английское название: |
Adieu Philippine |
| год: | 1962 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| режиссер: | Жак Розье |
| сценаристы: | Мишель О’Глор, Жак Розье |
| продюсеры: | Жорж де Борегар, Джулио Сбариджия, Giuseppe Valenzano |
| видеооператор: | Рене Матлен |
| композиторы: | Jacques Denjean, Пол Маттеи, Максим Сори |
| монтаж: | Моника Бонно, Клод Дюран, Marc Pavaux |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 января 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Это яркий и, к сожалению, недооценённый пример новаторства французской Новой волны. Этот фильм, снятый с лёгкостью, импровизацией и бунтарским духом, глубоко передаёт сущность движения, исследуя свободу и отчуждение так же смело, как это делали Годар и Трюффо, но привнося уникальную документальность Розье.
Фильм буквально дышит импровизацией, что идеально отражает бунтарский дух всего движения. Розье сознательно отказался от павильонных съёмок, используя подлинные улицы Парижа и пейзажи Корсики как живые декорации. Это не только придавало фильму документальную достоверность, но и позволяло персонажам органично взаимодействовать с реальным пространством. Работа со звуком также была революционной: вместо студийной доводки, Розье отдавал предпочтение естественным шумам и диалогам, что усиливало эффект присутствия и непосредственности, вовлекая зрителя в повседневную жизнь героев.
В центре сюжета - молодой телеоператор Мишель, который оказывается в водовороте чувств между двумя девушками, Лили и Иветтой, и отправляется с ними на Корсику. Это путешествие становится исследованием тем свободы, любви и отчуждения, что является прямым откликом на ключевые интересы Новой волны к молодёжной культуре и городскому пространству. Розье мастерски передаёт настроение французской молодёжи 60-х: их бунт против буржуазии и отчаянный поиск собственной идентичности, что делает фильм по-настоящему центральным для движения.
Несмотря на то что фильм часто остаётся в тени более известных работ Годара, Трюффо и Рене, это ни в коей мере не умаляет его значимости. 'Прощай, Филиппина' - это действительно недооценённый шедевр, который точно передаёт экспериментальный и бунтарский дух движения. Его стиль, близкий к документалистике Жана Руша, но с ярко выраженным акцентом на молодёжь, делает фильм важным для глубокого понимания Новой волны, даже несмотря на его меньшую известность по сравнению с 'На последнем дыхании' или '400 ударами'.
Наряду с Розье, другие самобытные авторы, такие как Аньес Варда с её глубоким гуманизмом и исследованием повседневности или Эрик Ромер с его фокусом на диалогах и тонких психологических нюансах, также формировали многоликий ландшафт Новой волны, но не всегда получали должное признание. В этом контексте 'Прощай, Филиппина' становится важным звеном, демонстрирующим широкий спектр экспериментов внутри движения.
Розье, как и другие 'нововолнисты', решительно отвергал 'Традицию качества' французского кино — коммерческие и предсказуемые фильмы 50-х. 'Прощай, Филиппина' с его любительскими актёрами, найденными на улицах Парижа, и лёгкой, подвижной камерой - это прямой вызов устаревшим методам. Как и в работах Шаброля или Риветта, здесь ощущается свежее дыхание перемен.
Это стилистически смелый и значимый фильм, который заслуживает гораздо большего внимания и подробного анализа. Это не просто часть истории Новой волны, а её живое воплощение, обязательное к просмотру для всех, кто хочет понять истинный дух этого революционного направления в кинематографе и оценить вклад его менее известных, но не менее талантливых фигур.
12 июля 2025
Отличное кино, легкое и приятное глазу и слуху (в фильме звучит много замечательной музыки) о прекрасных и беззаботных днях юности. Фильм — яркий представитель «новой волны». Напоминает раннего Шаброля и Трюффо.
Главному герою — Мишелю — через два месяца предстоит отправиться на военную службу, а пока он временно работает одним из техников на съемочной площадке телефильмов и знакомится с двумя молоденькими девушками Жюльет и Лилиан. Девушкам он представляется оператором. Те же, то ли в шутку, то ли всерьез, заключают между собой пари, кому из них он первым признается в любви. Кто утром первым скажет «прощай, Филиппина» — решают они — тому он и достанется. Но, проснувшись, выкрикивают эту фразу одновременно
Перед нами дебют режиссера Жака Розье, который к сожалению забыт и не оценен по заслугам, а меж тем фильм, снятый на улицах и пляжах Франции, берет, в первую очередь, своей непосредственностью, искренностью и свежестью. Мне он своим стилем, атмосферой, духом молодости и авантюризма чем-то напомнил горячо мной любимый наш фильм — Мой младший брат.
Рекомендую к просмотру.
6 марта 2015