Поездка
Abhijaan
7.9
1962, драма
Индия, 2 ч 30 мин
В ролях: Сумитра Чаттерджи, Вахида Рехман, Рума Гуха Такурта, Гьянеш Махержи, Чарупракаш Гхош
и другие
История про таксиста из Бенгалии, которому никак не везло в создании своего бизнеса.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поездка

английское название:

Abhijaan

год: 1962
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Суменду Рой
композитор:
художник: Банси Чандрагупта
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 30 мин

Постер фильма «Поездка», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Поездка», 1962

Потомок раджпутов

Поднимая клубы пыли по бенгальской дороге мчался старенький крайслер, забитый под самую крышу колоритными бронзовокожими пассажирами в лохмотьях самого живописного вида. Сурово сдвинув густые брови к переносице, таксист Нарамсингх выдавливал из своего автодруга все возможности, на которые были способны его 26 лошадиных сил. И откуда Нарамсинху было знать, что очень скоро, вместе с отобранной начальником полиции лицензией его залихвацким гонкам на такси придёт конец. «Путешествие» — один из наиболее коммерчески успешных фильмов Сатьяджита Рея, снятый им после полнейшего провала в кассе в индийском и зарубежном прокате его предыдущей работы «Канченджанга». Первоначально друзья Рея уговорили его только на то, чтобы написать сценарий, адаптируя для коммерческого индийского кинематографа очень популярный в Бенгалии роман. Но в конечном итоге Рей стал режиссёром самого фильма.

Сюжетная линия«Путешествия» не отличается особыми изысками. Это скорее развлекательное приключенческое кино, но стиль и огромная сила реевского таланта преображает незамысловатый по содержанию фильм в многогранное произведение. Образы основных персонажей яркие и детально проработанные в нюансах характеров. В первую очередь это относится к главному герою — Нарамсингхе. Он происходит из легендарной касты знатных воинов — раджпутов, от которых унаследовал аристократическую гордость, честолюбие, горячий нрав, страстную натуру и склонность к рискованным авантюрам. Он мучается своим незавидным материальным положением и полуграмотностью. Честность и порядочность сочетается в нём с жаждой богатства, развлечений и любовью к выпивке. Нарамсингх желает получить состояние достойное его высокого происхождения. И в то же время он не чужд кое-каких прогрессивных для своего времени идей.

Не смотря на авантюрность перипетий, составляющих сюжетную канву, фильм затрагивает извечно актуальные в Индии проблемы: кастовый строй, обилие национальностей и языков, взаимодействие представителей различных религиозных конфессий. Множественность религий это и благо, и зло. Зло в тех случаях, когда она провоцирует острые конфликты на религиозной почве, а благо — когда человек имеет возможность со сменой конфессии изменить свое социальное положение. Неоднократно всплывает и тема нечистых денег. «Деньги — грязь, а грязь — это деньги», — любимая фраза работодателя Нарамсингха. Он полагает, что любой бизнес — бесчестен, что прямым путём нельзя сколотить значительного состояния. Картина наполнена множеством символов. Чего стоят хотя бы живописные скалы «дяди» и «племянника». Они олицетворяют собой родственников, некогда обращённых в камень за одержимость их пороками стяжательства и прелюбодеяния. Коварный торговец дарит Нарамсингхе зажигалку в форме пистолета. Уже одна форма этой дорогой безделушки намекает на то, что ничем хорошим предложенное дело, связанное с криминальным миром, не закончится.

Богатство может быть и материальным, и духовным. Практически невозможно обладать и тем, и другим одновременно. Приходится делать выбор, руководствуясь личными приоритетами. Надёжная дружба, искренняя любовь, честь или же состояние, своя фирма и статус, основанный на криминальном бизнесе. Иногда кажется, что будут деньги, а остальное приложится. Но это не так. Нельзя получить что-то, ничем не пожертвовав. А богатство и основанное на нём социальное положение совершенно не стоят того, чтобы отказываться ради них от дружбы и любви. Главное, чтобы не оказалось слишком поздно, когда придёт осознание этой простой истины.

22 марта 2013

Драма Поездка появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сатьяджит Рай. Кто играл в фильме: Сумитра Чаттерджи, Вахида Рехман, Рума Гуха Такурта, Гьянеш Махержи, Чарупракаш Гхош, Арун Рой, Реба Деви, Абани Махержи, Бхану Гхош, Bireswar Sen, Дургадас Баннерджи, Mahin Basu, Bhola Bhattacharya, Krishnakali Bhattacharya, Kartik Chanda.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.