Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поединок на острове |
английское название: |
Le combat dans l'île |
год: | 1962 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ален Кавалье |
сценаристы: | Ален Кавалье, Жан-Поль Раппно |
видеооператор: | Пьер Ломм |
композитор: | Серж Нигг |
художник: | Бернард Эвейн |
монтаж: | Пьер Джиллетт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$50 039 |
![]() |
$50 039 |
Дата выхода | |
![]() |
10 мая 1962 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 44 мин |
Франция; начало 60-х годов XX века
Клеман /Жан-Луи Трентиньян/ - участник экстремистской группировки, которому дано задание убить важного политика; угрюмый, неулыбчивый, эгоистичный, ревнивый
Анна /Роми Шнайдер/ - жена Клемана, в бывшем – актриса, вынужденная оставить сцену из-за требований мужа; кажется, что женщина немного потеряна и себе не принадлежит
Пол /Анри Серр/ - друг детства Клемана, у которого тот некоторое время скрывается с женой; «живой» и общительный мужчина, искренне интересующийся мыслями и чувствами других людей
Было бы неплохо данный фильм посмотреть психологам, а то и показывать на каких-нибудь внелекционных занятиях студентам-будущим психологам, дабы они не только себе, но и всем нам могли объяснить феномен личности Анны. Странная женщина, думаю, у неё была какая-то травма, о которой в фильм не упоминается. поскольку иначе её поведение я объяснить не могу.
Картина не выглядит цельной, перед нами словно обрывки актов в пьесе, порою резко обрывающиеся и резко начинающиеся, отчего иной раз возникает дискомфорт. И даже периодически возникающий голос за кадром, произносящий что-то типа «а в это время за тысячи километров от Анны и Пола…» ситуацию не исправляют.
Мне очень не хватило музыкальной составляющей в картине. Там, где музыка смогла бы что-то сгладить, что-то дополнить, что-то эмоционально окрасить, была пустота. Понимаю, что в жизни именно так и есть, и иной раз подобный ход – сознательный выбор создателей фильма – играет картине только на пользу. Но не в этом случае, не в этом.
Это фильм о мужской дружбе, о взрослении в том плане, что у тебя появляется потребность, а главное – силы, брать на себя ответственность. О созависимости в отношениях и абьюзе, в конце концов. Хотя данной теме уделено не очень много экранного времени, но это прослеживается достаточно чётко.
Несмотря на упомянутые мною недостатки, фильм мне понравился, прежде всего, самими героями, их психологическими портретами. Кто любит копаться в мотивах поведения, в отношениях между людьми, думаю, тоже сможет найти здесь для себя кое-что интересное.
21 июля 2023
Фильм состоит из нескольких связанных фрагментов, рассказывающих об эволюции взаимоотношений мужчины и женщины в исполнении Тринтиньяна и Роми Шнайдер.
Вначале мы видим как Мужчина грубо обращается с Женщиной и как она на это реагирует, вскоре мы видим флирт уже со стороны Женщины, затем Мужчина попадает в Сложный период (линия, связанная с экстремистскими организациями тут наверное лишняя), вскоре у Женщины появляется другой Мужчина…
Эта фрагментарность фильма, на мой взгляд ему существенно вредит — Кавалье вполне мог создать более внушительное произведение, если бы были доработаны некоторые детали: связки между указанными фрагментами, более развита линия Женщины. Финальная сцена — выяснения отношений на острове, эмоционально предвосхитившая «Мыс страха» Дж. Ли Томпсона заслуживает уважения.
Фильм смотрится и вызывает интерес прежде всего дуэтом прекрасных актеров — Роми Шнайдер и Тринтиньяна.
6 из 10
20 апреля 2012