Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Параллельная дорога |
английское название: |
Die Parallelstrasse |
год: | 1962 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Фердинанд Киттль |
сценарий: | Bodo Blthner |
продюсер: | Отто Мартини |
видеооператор: | Рональд Мартини |
композитор: | Ганс Посегга |
монтаж: | Ирмгард Хенрици |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Пятеро людей подписались на сомнительную авантюру. Найти искомую личность, систематизировав и классифицировав 318 аудио-визуальных и текстовых документов. Шёл третий день их мучений. Тем временем рассказчик, он же заседатель, ведущий эту шараду, с сожалением заверяет, что эти пятеро далеко не первые в этой игре и их жизни, как и всех предыдущих, в случае неудачи оборвутся.
«Внимание, Чёрный ящик! Что в Чёрном ящике? Отвечает Александр Друзь!»
Нет ничего странного, что идея подобного психологического триллера не пришла в голову нашему отсталому кинопрому, хоть и фанатов скучной передачки «Что? Где? Когда?», которую не мешало бы взбодрить угрозой расстрельных очередей, в России достаточно. Но был такой фильм у чешского режиссёра Фердинанда Киттля (а вообще кино ФРГ-шное), ставящий, впрочем, совсем иные, философские задачи и, вполне вероятно, вдохновлявшийся творчеством Криса Маркера. Дело в том, что участников на самом деле не пять, а как минимум шесть, так как зритель сам вынужден участвовать в этом очень расплывчатом, бессистемном, чуть ли не кафкианском процессе по поиску чёрной кошки в чёрной комнате, что на самом деле канает за параллель, так как в зале лишь изредка включают свет, чтобы парой секунд оговорить одну из бесконечного числа видеозаписей, до того как поставить следующую.
Что только ни наблюдают и ни измеряют дядьки в пиджаках. Обстоятельное путешествие по скотобойне, особенности выпарки риса, смирение шаолиньских монахов, протяжённость злых трасс, состав каучука, уровень самопожертвования, вершины африканских гор, отзвуки забытых предков, искажение цветовой палитры, влияющее на романтическую ценность и так далее. Чем дальше вы продвигаетесь в этом экзотическом путешествии, тем больше вязните вместе с его участниками. Впрочем, может и нет. Кино одновременно и хитроумно пудрит мозги и открыто как на ладони. Ключ виден даже в видеоряде, где наша реальность представлена Киттлем в чёрно-белой гамме, тогда как видеозаписи яркие и богатые на виды. Что это за конкурс, в чём его цель? Ради чего эти люди так упорно что-то там планируют и выстраивают в таблицу? «Параллельная дорога» предстаёт и как аллегория краткости жизни и поиска в ней смысла, и гимном многообразию мира с высмеиванием бессмысленных попыток объять необъятное, классифицировать не классифицируемое. Диковинное по форме кино, которое интересно осмысливать, и не менее занимательно смотреть.
8 из 10
11 августа 2019
Первые минуты фильма возникает горячее желание разобраться в происходящем. Кто они, эти люди, что за таблица, с которой они сверяются. Кто такой протоколист?
В дальнейшем хочется лишь одного — чтобы не показывали очередное дело, т. к. нагрузка на мозг (на ум?) становится сверхжёсткой.
Простые диалоги подопытных, их пересаживания (которых может быть не более трёх) воспринимаются как отдых.
И вновь — очередное запутанное дело, которое нужно классифицировать.
А потом… потом звенит звонок.
И неожиданно всё становится ясно.
9 марта 2013