Отдых воина
Le repos du guerrier
6.8
5.5
1962, мелодрама, драма
Франция, Италия, 1 ч 42 мин
12+

В ролях: Брижит Бардо, Робер Оссейн, Жан-Марк Бори, Мишель Серро, Жаклин Порель
и другие
Накануне своей свадьбы Женевьева приезжает в маленький городок, чтобы оформить тетушкино наследство. Серьезная, деловая девушка и не могла подозревать, что ее судьба круто изменится. Эксцентричный и талантливый бездельник Рене при трагических обстоятельствах ворвался в правильную жизнь Женевьевы. С ним она впервые стала настоящей женщиной. Женевьева расстается со своим растерянным прошлым, а Рене готов отдать самое дорогое - свободу, ради большой любви.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отдых воина

английское название:

Le repos du guerrier

год: 1962
страны:
Франция, Италия
слоган: «IN GLAMOROUS COLOR»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Арман Тирар
композитор:
художник: Жан Андре
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Отдых воина», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отдых воина», 1962

Обретёт ли воин покой?

Канал «Культура» балует нас, зрителей, изысканными фильмами: «Отдых воина» Роже Вадима с Брижит Бардо и Робером Оссейном. Можно просто посмотреть фильм. А можно и немного поразмышлять о том, что же происходит на экране. Отзывы меня не удовлетворили: все увидели лишь любовную мелодраму. Ну-ну… Попробуем разобраться.

Фильм снят по роману Кристианы Рошфор «Отдых воина», 1958г.; вышел на экраны в 1962г. Герой Оссейна участвовал в войне, прошло всего 13 (или 17) лет от окончания Второй мировой. А отдых для воина так и не наступил. Сейчас это состояние называют посттравматическим синдромом: его можно излечить (а надо ли?). Активные, молодые еще ребята в послевоенные годы не смогли просто тихо, обывательски существовать в мирное время и искали себе адреналиновые занятия: Тур Хейердал бороздил океан на плоту, Жак-Ив Кусто нырял с аквалангом, путешествуя на скорлупке под названием «Калипсо», Ален Бомбар на резиновой лодке переплывал Атлантику, Колдуэлл через весь Тихий океан отправился на яхте из Америки в Австралию, не дождавшись самолета; привычка к риску, активному действию не смогла сделать из них мирных мещан.

В такой же ситуации неуспокоенности пребывает и герой Оссейна Рене Сарти. Женевьева (Брижит Бардо) случайно спасает его в номере гостиницы, когда он, уничтожив все свои документы, решает полностью покончить с этой бесполезной, ненужной ему самому жизнью. Кто же эта Женевьева? Рене называет её в шутку «Святой Женевьевой» (покровительница Парижа, естественно девственница, силой молитв и слёз отвратившая Атиллу от завоевания города), До встречи с Рене Женевьева — это спящая принцесса, живущая в обыденности отстранёно, словно в грезах: собирается выйти замуж, общается с матушкой, оформляет наследство — равнодушно, деловито — исполняя рутинные обязанности. Рене пробуждает её (поцелуем?), она становится женщиной — и преображается. А Рене? Он пока так и не находит смысла своего существования: в меру куролесит, в меру красуется, в меру страдает — и спивается. Печальнее всего, что он бесплоден: созданную скульптуру Дон Кихота сам же и выбрасывает в Сену; от попытки написать детективный роман остается только первый лист беспомощных набросков.

В картинно-красивом финале Рене обращается к Женевьеве с просьбой спасти его (от бесполезности существования) — но воину не обрести покоя. Я не верю в предложенный финал — это всё временно, всего лишь ещё одна неосуществимая возможность, оставшаяся, скорее всего, от женского романа-оригинала.

Любовь? Ну, да — эстетично, эротично, с легким надрывом… Но она — лишь обрамление драмы, её фон.

Можно в фильме заметить отблеск ещё одного мифа — о Пигмалионе. Вообще, бэкграунд европейского искусства безусловно весьма мифологичен.

Пару слов о самой картине: современные режиссеры получают свою профессию, изучая «как надо»; а было время, когда художник просто знал, как надо. Роже Вадим из таких художников. Это изящный фильм — добротно, красиво сделанный, достаточно сложный и вполне неоднозначный. Старые ленты хороши: есть в них особенное очарование — очарование ушедшего времени, которое мы понимаем часто весьма примитивно и поверхностно.

Я поставил немного завышенную оценку, но надо же компенсировать тех, кто в фильме заметил только любовь

8 из 10

6 февраля 2019

Год 1962: Отдых воина

Я тебя люблю — это ужасно

Приятно, что Роже Вадим не особо стремился отдавать дань моде. «Новая волна» фактически пошла мимо него. Он избрал вполне понятный академический стиль. «Отдых воина» мало внешне отличима от сонма похожих мелодрам. Женщина встречает мужчину, влюбляются, сложности и потом принимают решение — быть вместе или расстаться.

Но, сделав вполне понятную для зрителя по форме конструкцию, он постоянно нарушает правила. Ну вот разве можно в классической «лав стори» допустить, чтобы героиня познакомилась с героем — спасая его от самоубийства? Разве может героиня любовного романа значительную часть повествования провести обнаженной?

Тут нужно отвлечься, фактически сцен обнажения конечно же не было. Но, ракурсы и контекст это прямо предполагали. Дополнительные нюансы фигуры Бардо должен был дорисовать уже сам зритель. И, полагаю, что даже в этой демонстрации «обнаженки» Вадим достиг больших успехов — это было действительно тонко и не без вызова.

А что касается роли, то Бриджит была очаровательна, что привычно для ее совместных картин с Вадимом. Ее сексуальный образ был вплетен в авторскую подоплеку, что автоматически придавало ее роли объемность.

- мне кажется он меня ненавидит

- существует два Рено. Один тебя любит, другой — ненавидит того кто любит. Ему страшно это признать. Он сопротивляется, а ты расплачиваешься за это. Как далеко он способен зайти?

Да, в мелодрамах обычно показывают резких и брутальных мужчин. Но по пальцам можно пересчитать моменты, где мужчины заставляют женщин потакать им в эротических нюансах — например, раздеваться по прихоти мужчины и быть обнаженными. Даже сложно представить как сейчас отнеслись бы к подобному в европейском или американском кино. Точно быть скандалу и обвинениям в эксплуатации. А для реальности, создаваемой в кино Роже Вадимом — это было вполне допустимо.

Его герой мог оценивать других женщин, находясь со своей парой, появиться обнаженным перед ее матерью и сделать еще много всего такого, о чем лучше бы и не говорить. Всего такого, что принято не замечать. Тем сильнее противоречие — внешне ведь он вполне ведет себя по правилам, навязываемым буржуа.

Я искал тебя всю ночь. Все я сдаюсь. Я капитулирую… Выходи за меня. Не бросай меня. Заставь меня жить…

Отмечу еще один нюанс. Конечно, в этом фильме без особого труда можно проследить не только эротическую линию. Тут содержится достаточно мощный вызов городской буржуазии, уверенному в сытом будущем мещанстве. Раз за разом, на протяжении всей ленты главный герой старается проверить идеалы своей дамы на верность этой идеологии.

И вот забавно мне читать в комментариях КП — уже современных, что героиня получает «резкое обвинение в мещанстве», что у нее «респектабельный жених» и «респектабельная мать». Так и хочется возразить — а кто же наша героиня? Разве выбор этого непростого мужчины — не попытка сбежать из скучного мещанского мирка?

Наверное, такие ленты для того и существуют, чтобы люди могли провести для себя черту и осознали, что такое «порядочная девушка», подумали о значимости верности и вообще задумались о том, что же такое «респектабельность». Сталкиваясь со Вселенной Роже Вадима эти формулировки здорово обесцениваются. И если через много лет в эти ловушки кто-то попадает, явно путаясь в терминологии, то это здорово. Значит фильм продолжает быть актуальным. И это справедливо, ибо картина очень профессионально сделана. Тут много эффектных сцен, тут сексуальная Бардо, тут двое эмигрантов — Гусейнов с Племянниковым, которые точно не могли разговаривать друг с другом на русском языке, но могли вспоминать Россию

8 из 10

23 ноября 2018

Десять и шесть похожи. Десятый ключ в шестой замок.

Она — рассудочная, никогда и никуда не опаздывающая, даже для двухдневной поездки собирающая вещи в дорогу по составленному заранее списку. У нее респектабельная мать, респектабельный жених. Порядочная девушка с упорядоченной жизнью.

И вот случается непредвиденное: получив ключ от номера отеля, она путает номера «шесть» и «десять» (это не так уж и невероятно, учитывая то, как переводятся эти слова на французский — six и dix), в результате чего попадает в чужой номер, где находит мужчину, решившего покончить с собой и даже практически успевшего это совершить. Все решает вмешательство Женевьевы: Рене остается жить в «проклятом мире людей», с которым ему так трудно смириться. «Теперь она Ваша», — говорит Рене о своей душе, обращаясь к Женевьеве.

И жизнь меняется. Женевьева становится настоящей женщиной — любящей, страстной. А он? «Есть два Рене. Первый любит тебя, а второй ненавидит себя за то, что тебя любит», — объясняет Женевьеве друг Рене Катов. И вот Женевьеве и Рене предстоит, наконец, прийти друг к другу и к любви. Или не прийти — посмотрите лучше сами. Финал вас не разочарует.

Неспешный фильм с приятным послевкусием. Прежде всего это, конечно, дуэт Бардо (Женевьева) — Оссейн (Рене). То, что Бардо способна играть не только блондинок-бабетт, мне стало ясно после того, как посмотрела «Истину» с ней в главной роли (кстати, рекомендую). И здесь это серьезная и глубокая роль, блестяще воплощенная на экране. Оссейн… Достаточно только взглянуть на его легкую улыбку, благодаря которой выражение лица становится мягким и ласковым… И тут же услышать от него резкое обвинение в мещанстве.

Из второстепенных стоит отметить Джеймса Робертсона Джастиса (Катов). Этакий большой добродушный медведь, к которому Рене-Оссейн обращается не иначе как «папа».

Интересно, что сама Бардо от фильма «Отдых воина» была не в восторге. Видимо, у нее были основания. Книгу, послужившую литературной основой (К. Рошфор «Отдых воина») я читала только в фрагментах, но создается впечатление, что сценарий в сравнении с книгой очень сильно смягчен. А это уже на совести Роже Вадима. А может, я сама не права.

В любом случае посмотреть стоит.

7 из 10

4 мая 2016

Изящно и тонко

Эта картина из числа тех, посмотрев которые понимаешь что открываешь по новому актеров которые тебе известны. В этой картине я по новому открыл для себя Брижит Бардо. До этого фильма я воспринимал ее как хорошую, легкую и красивую актрису прежде всего комедийного жанра. Но после этой картины понимаешь что Брижит куда более многогранная и разноплановая актриса.

Сюжет известен. Хотелось бы остановится на игре шикарного тандема Бардо — Оссейн. Случай знакомит Женевьеву и Рене, героев нашего звездного тандема. После их знакомства жизнь их уже не будет как прежде и каждый это понимает не сразу, но понимает. Женевьева открывает, благодаря Рене, себя как женщину, она познает настоящую любовь. Возврата к прошлому для нее не будет, только будущее. До роковой встречи она строга и правильна в поведении, аристократична и выдержана, вся правильных манер, у нее есть жених, которого она на самом деле не любит, так как не знает на самом деле что такое — любовь. После знакомства с Рене она становится другой. Она становится настоящей женщиной, женщиной которая хочет любить и быть любимой. Женвьева Брижит Бардо великолепна, ее образ воплощен тонко и без намека на фальшь.

Рене, герой Р. Оссейна, потерявший всякую реальность с внешним миром, задумал по собственной воле уход из жизни. Так как, выражаясь его героем, этот проклятый мир людей ему осточертел и наскучил. Интерес к жизни для него потерян. Он уставший воин, участвовавший в сопротивлении во время оккупации. Воин который хочет уйти на вечный покой. Женевьева спасает его, сама того не ведая даря Рене шанс возродится, вернутся в мир людей, дарит ему веру и любовь. Образ воплощенный Р. Оссейном выверен и точен, многолик, сложен и прекрасен одновременно.

Вся история любви показана спокойно и медленно, отношения героев развиваются аккуратно и неспешно, с каждым шагом приближая их все ближе и ближе к друг к другу. Картина сильна всем, сценарием и тонко переданной атмосферой, игрой актеров и визуальной картинкой, кино без слабых мест.

Роже Вадим создал прекрасную, тонкую и изящную, стильную и неповторимую картину о любви двух потерявшихся в жизни людей, которые должны были встретится и обрести вечное счастье. От финальной сцены картины получаешь полный восторг и эстетическое удовольствие, она шикарна.

9 из 10

30 октября 2015

Изысканный фильм от Роже Вадима!

На меня, как из рога изобилия сыплются фильмы открытия, режиссёры-открытия и известные всему миру артисты предстают в совершенно незнакомых, но не менее прекрасных работах, чем те, которые принесли им славу и популярность. Ну, как скажите пройти мимо такого шикарнейшего, по другому и не скажешь, фильма.

Бытует мнение, что Брижит Бардо кроме как в комедии и не засветилась больше. Ах, какая это неправда. Достаточно один раз посмотреть фильм «Отдых воина» и вы измените сложившийся стереотип. А если взять во внимание, что её партнёром по фильму является Робер Оссейн, этот король, султан и маркиз в одном флаконе, то вы уже не будете считать Брижит красивой глупой куклой.

Порой нам кажется, как в песне «Случайность», которую исполняет Вадим Мулерман, что мы не ту открыли или открываем дверь. Отправляясь в поездку, с тем, чтобы оформить тётушкино наследство, скромная и правильная Женевьева и представить не могла, что за встреча ей предстоит. Случайно спутав свой 10-й номер в гостинице с 6-м, да, не единичку с семёркой или шестёрку с девяткой, а именно десятку с шестёркой, на такое способна только Брижит, она видит безжизненное тело мужчины. Даже в своём самоубийственном состоянии, он великолепен. Ну, а уж то, что происходит дальше, может и ленивый додумать.

Рёне Сорти, герой Робера Оссейна, потерял веру во всё: в Бога, в себя, в людей, а главное в любовь!Таким его находит Женевьева.

-Бог мой, поезд! — говорит она, сидя с ним в кафе.

-Так всё-таки Бог или поезд ? — резонно замечает он.

На наших глазах происходит удивительное по свое сути превращение Женевьевы. И уже нет той скромной барышни, а есть женщина, которая нашла своего мужчину, правда он пока об этом не знает. Но не сомневайтесь, Брижит ему в этом поможет.

В картине Роже Вадима всё на своём месте: декорации, музыка, мужчина и женщина, прекрасные диалоги, как например, когда Женевьева и Рёне едут в машине. Он пытается прикурить, у него дрожат пальцы, от чрезмерного употребления зелёного змия. И он говорит:

-Что с моими руками?

-Они прекрасны. Отвечает она.

Или вот ещё один, когда они приходят в бар и у них завязывается разговор по поводу ревности.

-По твоему ревновать нельзя? — спрашивает Женевьева.

-Ревности не существует. Это форма самолюбия. Уязвлённое тщеславие.

И если весь фильм, получаешь истинное наслаждение от просмотра, то и финал не разочарует. Монолог Робера Оссейна до сих пор у меня перед глазами:

«Я хочу вернуться в проклятый мир людей».

10 из 10

5 ноября 2013

Мелодрама Отдых воина появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роже Вадим. Кто играл в фильме: Брижит Бардо, Робер Оссейн, Жан-Марк Бори, Мишель Серро, Жаклин Порель, Жан-Марк Тенберг, Урсула Кюблер, Кристиан Мельсен, Маша Мериль, Джеймс Робертсон Джастис, Элен Дьедонне, Поль Мерси, Макс Монтавон, Роберт Селер, Мадлен Сюффель.

Производство стран Франция и Италия. Отдых воина — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.