Ослиная наездница из Ипакарая
La burrerita de Ypacaraí
6.5
1962, мелодрама, драма, мюзикл
Аргентина, Парагвай, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Сесар Альварес Бланко, Эрнесто Баэс, Армандо Бо, Луис Альберто дель Паранья, Матиас Феррейра Диас
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ослиная наездница из Ипакарая

английское название:

La burrerita de Ypacaraí

год: 1962
страны:
Аргентина, Парагвай
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Хулио Ч. Лавера
композитор:
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, мюзикл, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин

Отзыв критика о фильме «Ослиная наездница из Ипакарая», 1962

Опыт фанатской рецензии

История жизни, творчества и любви Армандо Бо и Изабель «Коки» Сарли являет собой готовый киносценарий. Вот только сюжет его кажется настолько неправдоподобным для мира богемы, что рискни кто-нибудь воплотить его на экране, как тут же посыпятся упреки в чрезмерном мелодраматизме, неправдоподобии и прочей «клюкве в сахаре». Потому что если так и бывает, то только в «мыльных» мелодрамах, поверить в реальность которых неспособна даже самая неграмотная домохозяйка. А между тем, после того, как в 1956 году бывшая мисс-Аргентина и довольно успешный на тот момент актер и режиссер впервые встретились на сьемочной площадке, мир изменился. По крайней мере для них двоих. С этого момента Армандо Бо не снимал в своих фильмах никаких других актрис, кроме Коки, а Изабель всю оставшуюся жизнь посвятила Армандо. Несмотря на немалую популярность в 60-х — 70-х годах прошлого века она снималась только у своего мужа, и решительно порвала с кинематографом после его смерти. Сделав лишь два исключения: для роли Дамы в вольной экранизации Дюрренматта, написанной специально для нее; и для фильма Хуана Хосе Хусида «Мои дни с Глорией», задуманного как бенефис Изабель Сарли.

Но это будет в будущем, в начале же 60-х Армандо и Кока просто радовались жизни, и один за другим снимали фильмы, в которых их герои были влюблены друг в друга, преодолевая все мыслимые и немыслимые преграды, чтобы… А вот здесь появляется одна характерная особенность творчества Бо и Сарли, природу которой понять очень сложно. В их фильмах, к какому бы жанру те ни принадлежали, не бывает хэппи-эндов. Никогда. Даже комедии обязательно имеют приставку «траги-», что уж говорить о драматичных сюжетах. Почему-то, будучи абсолютно счастливы в любви, своим экранным героям Армандо и Изабель счастья не позволяли.

«Ослиная наездница из Ипакарая» в этом отношении — фильм для аргентинских влюбленных типичный. Особенно для раннего периода их творчества, который был переполнен романтизмом, тогда как позднее к этому романтизму все сильнее стала примешиваться ирония, доходящая до сарказма в последнем их совместном фильме «Нахальная вдова» («Una viuda descocada»). Здесь любовь между героями Коки и Армандо бросает вызов всему миру и даже смерти. Собственно, таков был сюжет их первого фильма («Гром среди листьев»). И спустя шесть лет после выхода того на экран ничего не изменилось. Не зря даже самые верные поклонники Изабель Сарли говорили: «Если видел один ее фильм — видел их все». Что, впрочем, не останавливало покоренных очарованием актрисы в том, чтобы смотреть и пересматривать ее фильмографию. В том числе и историю босоногой крестьянки из пограничья Парагвая, Аргентины и Бразилии, безоглядно влюбившейся в мужественного контрабандиста Кирогу, разыскиваемого полицией всех трех стран за убийство одного очень нехорошего человека в кабацкой драке.

Самое смешное во всей этой свистопляске, что двадцатисемилетняя Изабель играет едва-едва справившую совершеннолетие девушку настолько естественно и непринужденно, что поверить в ее истинный возраст решительно невозможно. Пусть ничего кроме изображения на экране молодости, красоты и свежести, она больше не умела, но почему-то раз увидев в кино, забыть Коку уже было нельзя. Ее героиня из «Наездницы» очаровывает своей наивностью, чистотой, непосредственностью, при том, что с актерским талантом у Сарли было небогато. Зато Армандо Бо умел подчеркнуть то, что было дано его любимой так, чтобы показать в максимально выгодном свете.

Гибель главных героев в трагическом финале являлась только одним из его фирменных приемов. Другим был подчеркнутый эротизм, который он неизменно выводил на первый план. Даже в пуританские 50-е годы. Дело не только в пресловутом сексе, хотя и в нем тоже: как и во всех фильмах Бо / Сарли в «La burrerita de Ypacarai» Кока предстает перед камерой обнаженной. Изабель буквально излучала чувственность в каждом своем появлении на экране, но в отличие от подавляющего большинства прочих секс-бомб эту чувственность направляла только на одного мужчину: Армандо Бо. В результате у них получались удивительные по своей атмосфере фильмы: целомудренные, несмотря на бросающую вызов общественной морали (начало 60-х!) эротику.

Назвать «Наездницу» выдающимся фильмом (как, впрочем, и любую другую картину Коки и Армандо) не повернется язык. Но и сегодня эта старая, наивная, красивая мелодрама способна задеть за живое, защемить сердце и заставить лишний раз сказать себе: «Да, были люди в наше время!». Бо и Сарли прошли через многое: запрет на творчество, аресты, эмиграцию (во времена хунты), так и не узнали настоящей славы в лучшие годы… Они не столько снимали кино, сколько писали историю своей жизни и любви. Но это совсем-совсем немало.

15 мая 2012

Мелодрама Ослиная наездница из Ипакарая появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Армандо Бо. Кто играл в фильме: Сесар Альварес Бланко, Эрнесто Баэс, Армандо Бо, Луис Альберто дель Паранья, Матиас Феррейра Диас, Сара Хименес, Сантос Гонзалез, Карлос Гомес, Хулио Хара, Сезар Медина, Рейнальдо Меса, Карлос Рубен Ойеда, Emigdia Reisofer, Анибаль Ромеро, Исабель Сарли.

Производство стран Аргентина и Парагвай. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.