Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ограбление по-итальянски |
английское название: |
Colpo gobbo all'italiana |
год: | 1962 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Бруно Корбуччи, Беппо Коста, Джованни Гримальди, Марио Каротенуто |
видеооператор: | Альфио Контини |
композитор: | Пьеро Умилиани |
художники: | Джузеппе Раньери, Агнесса Перрон, Франко Кальфапьетра, Франко Фонтана |
монтаж: | Мариэлла Эрколи, Франко Фратичелли |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Забавная криминальная ретро-комедия. Ночной сторож банк Орацио опаздывает на работу из-за блондинки, встреченной на улице. Придя на работу, он обнаруживает, что банк ограблен. Опасаясь увольнения, Орацио обращается за помощью к местным ворам и бывшему авторитету Нандо. Те боятся, что подумают на них и помогают сторожу вернуть деньги в банк.
В общем как в пословице, вор у вора украл дубинку. Черно-белая картина, где преступники милейшие люди. Очень добрая картина, да еще с советским дубляжом. Режиссером, кстати, является Лучио Фульчи. Интересно было посмотреть на ранний опыт известного мастера джалло.
Мило и довольно непритязательно. Особо известных актеров здесь. что конечно минус. Приятный советский дубляж, что плюс. Ничего особо смешного, хотя забавные элементы есть. Все же комедия не самый конек Фульчи. Видел я итальянские криминальные комедии поинтереснее.
6 из 10
8 июня 2015
Ночной сторож Орацио Маникотти отвлекся от привычного маршрута в родном римском квартале. И виной тому — прекрасная туристка блондинка. Вернувшись через час к своим обязанностям, Орацио замечает, что во время его отсутствия злоумышленники ограбили банк. Как теперь не потерять работу? Справиться с проблемой Маникотти соглашаются местный криминальный авторитет Нандо и шайка мелких жуликов. Нандо боится раскрытия тайны собственного банковского вклада, а его подручные — подозрения и ареста.
Это классическая итальянская история о мошенниках и воришках, которые очень дорожат своим «честным именем» в своем квартале. Получилась добротная криминальная комедия, при просмотре которой улыбку от меткой шутки сменяет сочувствие к невезучести героев.
Роль отвлекающей ночного сторожа блондинки исполнила Хелен Шанель. И напомнила очаровательную Монику Витти! Зная, что Лючио Фульчи и Микеланджело Антониони были знакомы, можно допустить, что образ коварной красотки был вдохновлен подругой Антониони. Но это лишь мое предположение.
8 из 10
13 июня 2014
Не знаю, как вам, но мне этот, вполне классический, ранний фильм Фульчи в сто раз симпатичнее, чем его последующие жуткие творения. От этой, сценарно действительно необычной и весьма занимательной «комедии улыбок» с ярким итальянским колоритом, с компанией симпатичных, неудачливых мелких воришек и жуликов (если бы такой залез ко мне в карман, я бы не стал его сдавать в полицию- кулака бы хватило, а то и без него бы обошлось) Фульчи какая-то «тёмная сторона силы» кинула в ужас и жуть, то есть от Создателя к его антиподу. Невозможно осуждать замечательного режиссёра за его выбор (хотя бы потому, что в Писании сказано: «Не суди, да не судим будешь!», а главный наш Судья- Он!). Можно лишь сожалеть или не сожалеть о его выборе, философски размышлять на эту тему и выражая свои личные мнения. Моё- «Ой, напрасно!..» Понятно, о чём.
Но вернёмся к самой картине. Здесь и сразу хочу напомнить господам-коллегам кинокритикам (и прежде всего одному из рецензентов «Ограбления по-итальянски») о том, что в глобальном жанре «кинокомедия» есть множество ответвлений и «подразделений»! Чисто бурлескное (например, фильмы с участием Чарли Чаплина или того же Луи де Фюнеса); «чёрная комедия» (особо модная в последние лет 30, с кучей «прекрасных экземпляров», которые мы все знаем и любим); «лирическая комедия» (тут я всех отсылаю к творчеству Эльдара Рязанова и Марка Захарова- так и просится добавление «лирико-философская»). А есть ещё сказочные, «народные» комедии Роу, и чисто ситуационные комедии Гайдая… А есть ещё… и ещё! Так что мир комедии обширен и многообразен, и каждый комедиограф по-своему видит и раскрывает его!
Хотя бы по этой причине ни в коем случае нельзя «сталкивать лбами» комедии Рязанова и Гайдая! Так же нельзя делать такое в отношении «Операции Святой Януарий и нашего Ограбления по-итальянски, подобно одному из здешних рецензентов картины. Никто не спорит- фильмы во многом схожи. Но не надо забывать, что «Операция…» появилась на свет четырьмя годами позже, то есть в 1966 году, и в цвете (была отмечена призом на ММКФ в Москве). И не стоит отрицать (глупо!), что главреж «Операции…» Дино Ризи не видел фильм Фульчи и не «стянул» у него пару-тройку идей (хотя бы ту, что истинно грабили иностранцы, которым противостоят «патриоты»-итальянцы; да и криминального «босса» Ризи сделал ярче- это уже не как бы «отставной» грабитель, владелец легальной электробытовой фирмы, а настоящий «дон», сидящий в тюрьме «с уважением».
Ну а наш фильм я склонен отнести к «поджанру»- «комедии улыбок». На большее он и не претендует! А после него действительно стоит посмотреть-вспомнить «Операцию Святой Януарий». Что я сейчас и сделаю!
8 из 10
3 января 2014
Удивление охватывает, когда узнаёшь, с чего начинал Лючио Фульчи. Семейное кино, романтические комедии, приключенческие экранизации… И это тот самый Фульчи, который открыл «Седьмые врата ада», указал на «Домик на краю кладбища» и ознакомил мир с канибалистичными «Зомби». «Ограбление по итальянски» — типичный коммерческий проект своего времени, продвигающий эстетское течение неореализма с комедийным наполнением в широкий прокат.
Постовой Оттавио прозевал на дежурстве ограбление банка. Пытаясь спасти репутацию, он обращается за помощью к мелким мошенникам и крупным аферистам. Те тоже возмущены неблаговидностью поступка неизвестных и с воодушевлением помогают. На то у всех есть и дополнительные причины. По идее всё должно быть также смешно, как в «итальянской» новелле советского анимационного шедевра «Ограбление по…». Но на деле всё донельзя скучно.
Обращаясь к самоиронии и в поздних хорридных проектах, Фульчи также не блистал свежестью юмора. Что уж говорить, комедия — не конёк классика страшилок. Фильм хоть и пользовался неплохой популярностью в советском прокате, значительно уступает в искромётности, схожим по тематике хитам, «Операция Святой Януарий» и «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны».
Вялотекущая последовательность гэгов держится на избитом комиковании в отношении экспрессивности средиземноморской ментальности. Из той же оперы размышления о душевности «маленьких» людей. Да и без круговой мафиозной «Омерты» никуда. Побочные лирические линии утяжеляют сюжет и напрочь убивают, иногда возникающие, зачатки остроумия.
Режиссёр сделал верный вывод из начальных опытов динамичной карьеры: чем стать вторым Де Сикой или Дино Ризи, лучше быть первым и неповторимым Лючио Фульчи.
5 из 10
16 июля 2011
Трудно представить в жизни ситуацию, когда воры отнимают деньги у других воров и кладут их обратно в банк, который недавно обчистили. Оригинальный сюжет этого фильма основная составляющая, игра актеров и режиссерская работа в этом фильме второстепенные.
Стоит обязательно посмотреть тому, кто любит всякие аферы и комбинации, потому что здесь все наоборот и в лучшем виде. Стоит еще сказать, что кино снято в лучших традициях европейского, а именно итальянского, кинематографа.
8 из 10
5 февраля 2010