Обгон
Il sorpasso
7.9
8.2
1962, комедия, драма
Италия, 1 ч 48 мин
В ролях: Витторио Гассман, Жан-Луи Трентиньян, Лучана Анджолилло, Линда Сини, Франка Полезелло
и другие
Роберто, застенчивый студент-юрист помимо собственной воли оказывается вовлеченным в «сладкую жизнь». Капризный и эксцентричный богач Бруно берет его в автомобильное путешествие по Риму и Тоскане. Они проведут вместе всего два дня и навестят семьи друг друга. За это короткое время Роберто повзрослеет и неожиданно осознает, что внешне удачливый и довольный жизнью Бруно глубоко несчастный человек.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обгон

английское название:

Il sorpasso

год: 1962
страна:
Италия
слоган: «From Rome's dazzling Via Veneto to the glittering beaches of the Italian Riviera...these are the searchers...and this is their easy life!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Альфио Контини
композитор:
художник: Уго Периколи
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Обгон», 1962

Видео: Трейлер (Обгон, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Обгон», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обгон», 1962

Лёгкая жизнь?

Какой же итальянец не любит быстрой езды!.. это про Бруно.

Chi va piano va sano e va lontano (тише едешь, дальше будешь)... это про Роберто.

Роберто (Жан-Луи Трентиньян) - застенчивый студент права, и жить привык правильно.

Бруно (Витторио Гассман) - плейбой, балагур, ходячая иллюстрация к словам 'наглость - второе счастье'.

С очаровательной бесцеремонностью он появляется в жизни Роберто, буквально вламывается к нему в дом, хозяйничает в душе, а потом увлекает парнишку за собой в кабриолетное путешествие по Италии.

Когда я вижу человека, который всегда смеётся и шутит, я подозреваю, что с ним что-то не так. Счастье любит тишину. Так, Роберто, вначале зачарованный безудержной жизнерадостностью Бруно, постепенно начинает понимать, что не всё ладно в его жизни.

Конечно, создатели фильма далеки от какого-либо осуждения, но зритель и критики как правило воспринимает Бруно, как героя со знаком минус.

Этакая стрекоза в мужском обличии (то есть, получается, стрекозёл?), прожигающая жизнь...

Но мне бы хотелось сказать пару слов в защиту Бруно. Если люди тянутся у нему, если попадают так быстро и так охотно под его шарм, если его взрослая дочь, говорит, что хотела бы себе такого мужа, как отец, и никак иначе, то дело не только в привлекательной внешности и белозубой улыбке. Секрет Бруно, на мой взгляд, в том, что он всегда держит фокус на людях. Другими словами, он внимателен к ним, проявляет к ним, трудно сказать насколько искренний, но интерес. Всегда. Большинство же людей, опять таки по моему мнению, настолько сфокусированы на себе, что даже ради выгоды, ради потенциального счастья, не способны выйти из этого состояния. Именно поэтому в мире осталось так мало соблазнителей и обольстительниц. Соблазнение требует энергии, которую больше никто не хочет тратить.

Однако, фильм не об этом. Это были лишь мои мысли по ходу (а больше всего я люблю кино именно за мысли по ходу).

Так о чём же это кино?

Об Италии шестидесятых..

О встречах, меняющих судьбы...

О дорогах, которые мы выбираем...

Почему-то вспомнилась 'Невыносимая лёгкость бытия' Кундеры. Хотя, это вообще другая история, но вот название... название, которое уже стало нарицательным... Раньше я воспринимала его, как красивый поэтичный оксюморон, и поняла его по-настоящему только после просмотра фильма, снятого по книге Филипом Кауфманом.

Если разделить название на две части и отнести 'лёгкость бытия' к одному персонажу, а 'невыносимая' к другому, то всё встаёт на свои места. Лёгкость бытия одного может стать мукой для другого.

Это то, что я увидела и в 'Обгоне'.

Кстати, в международный прокат фильм вышел под названием 'Лёгкая жизнь'...

Будьте внимательны на дорогах!

6 марта 2023

Два наблюдения, которые привлекли моё внимание при просмотре:

1. Когда вы смотрите этот фильм, у вас может возникнуть ощущение, что кто-то из ваших друзей напоминает Роберто или Бруно. Но напоминает лишь отчасти — сложно сказать, что кто-то может быть полностью похожим на одного из героев.

2. Невозможно представить Бруно и Роберто поодиночке. Их персонажи как-будто неполноценны друг без друга и только вместе составляют законченный цельный образ.

Эти два ощущения могут быть объяснены только тем, что в фильме показаны две полярных составляющих одной личности, которые взаимодействуют друг с другом. Бруно — необузданная эмоция, Роберто — холодный интеллект.

Режиссёр показал нам на примере визита к родственниками (в детство) и к бывшей жене (отношения с семьёй), как любая жизненная ситуация проживается нами через диалог наших собственных Роберто и Бруно. Диалог между ними — это необходимое условие полноценной жизни.

Задача каждого из нас — найти оптимальный баланс между Бруно и Роберто, так как любой перекос может нарушить хрупкую гармонию личности.

1 февраля 2021

Два лучших дня в его жизни

Перед нами предстает история о двух людях, которые являются антиподами друг друга — яркий и экстравагантный экстраверт Бруно и застенчивый интроверт Роберто. Скромный и робкий Роберто занимается юриспруденцией, которая ему не сильно симпатизирует. Он наивен, и мир для него предстает таким же наивным, как и он сам. Случайная встреча с Бруно перевернула его наизнанку: он как и обычно был занят учебой, пока загадочный и самоуверенный Бруно, не остановил свою машину возле дома Роберта с просьбой позвонить, и вот тут завязывается небольшое приключение, изменившее обоих.

Роберто и Бруно видят мир под совершенно разными углами, однако есть у них общее — они оба в глубине души несчастны. Бруно отдается моментам: радуется жизни, принимает все ее прелести, но все же его улыбка — это маска, он сам не знает для чего живет, у него нет настоящих друзей, да и его семья для него словно чужая. Роберто, напротив, проводит время в одиночестве и страдает от своей застенчивости, от моментов, которые он упустил вследствие своего характера и продолжает отказывать самому себе в жизни здесь и сейчас. Герои хоть и знакомы совсем непродолжительное время, но выглядят как закоренелые друзья, прекрасно дополняя друг друга.

Одна из главных мыслей фильма состоит в том, что счастье и удачные моменты для самого важного в жизни искать глупо, да и невозможно. Счастье и жизнь происходит только сейчас, только в настоящем, и кем бы не был человек — экстравертом или интровертом, старым или молодым, больным или здоровым, надо уметь наслаждаться жизнью и отдаваться ей в танцах, общении, любви, и пускай даже пагубных привычках, при этом всем не потерять себя, свое Я, свою личность, что и смог доказать на собственном примере Бруно.

23 июля 2020

1962 год: обгон

- Через пару лет заработаешь на новенький Фиат, как у меня, на хорошую квартиру…

Милая прогулка. Фильм — путешествие. Фильм — настроение. Фильм — восхищение и смиренное признание в уважении к «новой волне» и Антониони. Никакой интриги — лишь погружение в молодую неприкаянность. Двое в машине — а вокруг них целый мир. И разговоры о жизни.

И это полное соответствие «новой волне». Так снимали в 1962 году многие. Не верите — взгляните «Око лукавого» Шаброля, «Клео от 5 до 7», «Жить своей жизнью», «Недобросовестные» и многие другие фильмы. Такой формат был моден и Дино Ризи взял его на вооружение. Молодые и решительные Витторио Гассман, Катрин Спаак и Жан-Луи сделали все, чтобы украсить фильм своей игрой. Они передавали настроение — радость, беззаботность, печаль. И все это на фоне ярких оптимистических цветов итальянского солнца.

На фоне этих разговоров и лишенных важности поездок разворачивается нечто куда более значимое. Герои осмысливают свою жизнь, задумываются, наслаждаются моментом и… Не стану раскрывать всех подробностей, но резкий, неожиданно жестокий финал мог показаться неким экзистенциальным изыском. Но, как мне кажется — трагедийность тут оказывается лишней.

Вообще, используя новые форматы Дино Ризи остается закоренелым моралистом и «академиком». Его герои так навязчиво подводят нас к «правильным нравственным» истинам, «чистым идеалам» и поучительным нотациям. И этому вторит финал. В его неочевидности и стихийности будто бы и заключена дополнительная назидательность автора. Так беседуют со школярами.

Хотя, при понятных недостатках фильма, автор тут весьма умело подражает Антониони. И дело не только в структуре ленты и стремлении запечатлеть сиюминутность бытия. Дело в том, что людские тоска и одиночество тут умело вкраплены в яркую палитру фильма. Это проводит уже параллели к «Приключению» и «Затмению». И то как технически была оформлена эта стилизация существенно вытягивает фильм. Тут хороша операторская работа, выбор ракурсов съемки, планов. Собственно, вспомним один из диалогов:

… и эта штука, отчужденность. Как у Антониони. Ты видел кино, да? Я не разу не заснул. Антониони, что не говори — очень классный режиссер.

Так, в тени хитов Антониони этот фильм и останется. На деле вышло очень средне —

5 из 10

26 ноября 2018

Обгон

«Обгон» — самая известная и, возможно, единственная стремящаяся создать драматическое повествование картина Д. Ризи, прославившегося как комедиограф итальянского экрана 60—70-х. Такие его ленты как «Чудовища» и «Операция Святой Януарий» кажутся сейчас безнадежно устаревшими, несмешными, поверхностными в своем стремлении задеть социальные проблемы, но сохранить доступность киноязыка. «Обгон» в их ряду не слишком сильно выделяется, разве что сверхординарной игрой Гассмана, поскольку попытка создать морализаторское повествование сталкивается с серьезным препятствием: невероятным обаянием антигероя, плохо скрываемым сочувствием к нему, которым веет режиссерское решение практически всех сцен.

Конечно, раскрепощенность Гассмана, его покоряющая органика, способность захватывать все пространство кадра, переключив внимание всецело нас себя, работают на пользу фильму, хоть как-то обогащая его скудное содержание, но, тем не менее, несмотря на финальный безнадежный вывод, основная концепция весьма двусмысленна. Трентиньян в начале своей карьеры в который раз воплощает на экране образ закомплексованного отличника, который должен выглядеть привлекательным, а получается скучным и неинтересным.

Пытаясь сымитировать главную сюжетную коллизию «Кузенов» Шаброля, Ризи упускает из виду фундаментальное: если хочешь показать, как растлевает улица, не надо делать это с сочувственной интонацией, не расставив необходимые нравственные акценты, иначе будешь бить мимо цели. Кроме того, функции всех персонажей, за исключением двух главных, сведены к минимуму, эпизоды с их участием выглядят порой вульгарными анекдотами и не более того.

Сатирически бить по болевым точкам, как Бунюэль и Феррери, могут не все, для этого недостаточно просто быть наблюдателем, нужно и умение обобщать, анализировать, видеть за частным общее, стремиться к притчевой форме. Ризи же все это недоступно, в результате чего история получается легкой, забавной зарисовкой в духе «новой волны» (не только французской, но и чешской — вспоминаются ранние фильмы Формана, например), но не больше. Эпизоды, раскрывающие обстоятельства личной жизни Бруно, кажутся излишними, утяжеляющими повествование неумелым стремлением к серьезности, инородность которой в фильме зритель ощущает постоянно.

Сохранить баланс между комическим и драматическим — одна из самых сложных задач в кинематографе, требующая от сценариста, режиссера и актеров слаженной и детализированной ансамблевой работы, на которую были способны Феллини, Вуди Аллен, Данелия и еще горстка гениев. Ризи явно недооценил масштаб поставленной задачи, в результате чего «Обгон» получился плоской картиной-однодневкой, которая, что удивительно, продолжает восхищать публику и сегодня. Возможно, секрет ее сомнительного успеха — в легкости и отсутствии требований к зрителю, что можно воспринимать в равной мере и как ее достоинство и как недостаток.

31 декабря 2015

Как обогнать время?

Фильм считается одним из лучших в жанре Commedie all`Italiana, и надо быть готовым к тому, что итальянская комедия — она с горьковатой усмешкой. Наверное, никто другой так не умеет смеяться сквозь слезы, как итальянцы.

Юный, стеснительный, еще не открывший для себя полноту жизни студент-юрист Роберто (Трентиньян) случайно знакомится с летящим по жизни на всей скорости Бруно (Гассман). Вместе им предстоит отправиться в головокружительное путешествие по Италии начала 1960-х, когда экономический бум прекратил аграрную страну с общинным укладом в индустриальное общество потребителей. Пейзажи Рима и Тосканы, новая музыка, откровенные наряды, портреты молодых и пожилых людей, горожан и крестьян, богачей и простолюдинов, мужчин и женщин словно обгоняют друг друга.

Роберто увлечен. Ему кажется, что вот она — настоящая жизнь! Но, чем дальше, тем больше Бруно начинает раскрываться, откровенничать, проговариваться. И мы видим, как весельчак и балагур, душа компании начинает превращаться в глубоко одинокого человека. А ослепленный сладкой жизнью Роберто постепенно теряет свою личность.

Может быть, это лучшая работа Дино Ризи.

10 из 10

12 февраля 2015

Пустые улицы Рима, по которым на белом кабриолете гоняет мужчина в поисках телефонного автомата. Это обаятельный и дерзкий делец Бруно Картона. В стране праздники, жители покинули Рим, и раскаленные улицы совершенно безлюдны. В одном из окон он замечает живую душу — студента юридического факультета Роберто Мориани, который остался в опустевшем городе, чтобы подготовиться к экзаменам. Пользуясь его безотказностью, Бруно наконец-то звонит из его квартиры. А так же принимает душ и находит в лице студента компанию на последующие два дня. Бруно приглашает Роберто пообедать вместе, но за два дня, которые они проведут вместе, с ними случается, что угодно, кроме обеда. То на пути встречаются симпатичные немки, преследование которых Бруно предпочитает обеду, то обнаруживаются старые кредиторы Бруно, которым он не вернул долг, и встреча с ними нарушает планы остановиться и наконец-то поесть.

Роберто — робкий, неуверенный в себе человек, который не может ни подойди к девушке, в которую он влюблен, ни сказать, что он не хочет ехать дальше с Бруно. И благодаря своей нерешительности он проживает два самых счастливых дня в своей жизни в компании Бруно. В ходе этой стремительной поездки они навещают родственников Роберто, и под острым глазом Бруно разрушается идиллический детский мир Роберто. На месте дяди, хозяина дома, горячо любимого всеми и прежде всего обожающей его женой, обнаруживается сильно сдавший старик, сын которого оказывается сыном управляющего. Малыш, мальчик-слуга, оказывается гомосексуалистом, а красавица тетя Лидия, недосягаемый объект желания юного Роберто, — увядающей старой девой с нерастраченной страстью. Мир Роберто меняется с такой же скоростью, с какой Бруно ведет свой кабриолет, обгоняя все попадающиеся на пути машины: это вопрос чести — он не может быть вторым, потому что рожден победителем. Но Бруно и Роберто — существа разных видов. Скорость с какой живет Бруно слишком контрастна для Роберто, неестественна для него. И уместив в два дня события, которых без вмешательства Бруно, возможно, хватило на всю неспешную, размеренную жизнь Роберто, он быстро оказывается в конце дистанции.

9 июня 2013

Полное разоблачение.

Картина «Обгон», как яркий представитель итальянского кинематографа 20 века, несет собой безалаберное, авантюрное настроение к жизни, свободу и жизнелюбие. Режиссер Дино Ризи, написавший так же сценарий к картине «Запах женщине», снял историю о знакомстве двух людей. Они проводят два удивительных дня, богатыми на встречи разных людей и событий.

- Вы живете в Риме, вам нравится Софи Лорен?

- Я ставлю ее в один ряд с этрусскими могилами и вашей горой.

- Как это?

- В следующий раз объясню.

Бруно Кортона, которого изумительно играет Витторио Гассман, мужчина средних лет, легок на подъем, общительный дамский угодник. Он как наш Банифаций, развлекающий всех на своем пути, любимчик женщин и детей, и постоянно находящийся в споре с другими мужиками. Бруно не слишком разборчив в словах с дамами, и всюду куда-то опаздывает. А так же гоняет на своем авто как дьявол, и каждый час берет у кого-нибудь в долг.

- Эй «Клеопатра», ты меня снимала?

- Бруно, у тебя совсем плохо с головой. Я твоя дочь.

Чего не сказать о Роберто Мариани, того что можно отнести к Бруно. Молодой студент, очень занудный, скромный и трусливый. Эту роль исполняет Жан-Луи Трентиньян, и на мой взгляд справляется с этим ничем не примечательно. Весьма обычная актерская работа, и можно было бы гадать будь у Виттория Гассмана напарник более искушенный. Но, при всем при этом, смотреть на двухдневное путешествие двух балбесов неописуемо интересно.

Дино Ризи, искусно раскрывает все человеческие эмоции и радости, показывая своих героев с разных сторон. Эта нахальность Бруно, вызывала у Роберто смешанные эмоции, и раздражение и восхищение одновременно, но благодаря их знакомству студент открывает в себе то, чего он даже не видел. И весь вихрь итальянских страстей, комедий и трагедий на экране, а чего еще нужно?

В наши дни картина «Обгон» является фильтром того, что снимает нынче. Посмотреть подобный фильм стоит хотя бы раз в полгода. Легкий, смешной, и в тоже время трагикомичный сюжет в исполнении матерых итальянских создателей, то что надо для того, чтобы почувствовать настоящее кино.

Есть сигаретка а? (с) Бруно Кортона.

31 января 2012

Полегче на поворотах.

Город Рим сегодня спит, и в этой тишине нет места беспокойному Бруно (Витторио Гассман). Сегодня в Риме ему не хватает воздуха. Герой Гассмана молод, красив, импульсивен. Ему скучно. Рассекая по городу на своем белом кабриолете, он случайно врывается в тихую и размеренную жизнь студента Роберто (Жан-Луи Трентиньян) — который как будто бы является его полным антиподом. Бруно просит воспользоваться телефоном и с момента, как только он получает положительный ответ, начинается их короткое, но яркое приключение, из которого каждый из них выйдет абсолютно другим человеком.

Юный студент с немым восхищением наблюдает за своим новым приятелем — как небрежно он ведет машину, нарушает правила, сигналит проезжающим мимо девушкам, как заигрывает с официантками, очаровывает своей непосредственностью родственников Роберто, вообщем умеет своим обаянием расположить к себе любого человека. На таком контрасте герой Трентиньяна чувствует себя скованно. Оживленная трасса сменяется проселочной дорогой, ночь сменяет день, разговоры о девушках переходят в откровенную беседу о личных моментах, где Бруно хоть и пытается перевести все в область шутки, но невольно и сам начинает задумываться о своей жизни. Ведь за этой bella vita городского кутилы скрывается глубокая печаль, все его игры это лишь маска, защита от серых будней и реальности. Потому что, сколько бы женщин у него не было, всегда есть, та, которую он до сих пор любит, но давно потерял, он будет к ней возвращаться, но ненадолго, только лишь что бы зализать свои раны, а она всегда будет холодна к нему и, наверное, не простит. У него есть взрослая дочь, с которой он не всегда может найти общий язык, при этом старается вести себя с ней как с ровесницей, но от этого он не будет менее волноваться, кто ее подвозит поздним вечером до дома. И Бруно и Роберто раскрывают свои карты, обнажают свои сердца перед зрителем благодаря тонкой режиссуре Дино Ризи, эволюция этой короткой дружбы проходит перед нашими глазами за ярким и динамичным кадром, герой Гассмана становится более серьезен, герой Трентиньяна наконец-то понимает что долгое время сидел в собственной клетке. Они оба изменились.

«Бруно я с тобой провел два самых лучших дня в моей жизни…»

9 из 10

11 мая 2010

Комедия Обгон появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дино Ризи. Кто играл в фильме: Витторио Гассман, Жан-Луи Трентиньян, Лучана Анджолилло, Линда Сини, Франка Полезелло, Барбара Саймон, Лилли Дарелли, Мила Станич, Нандо Анджелини, Аннетт Вадим, Жак Стани, Паола Гассман, Aldo Gianni, Ховард Нельсон Рубьен, Лина Лагалла.

Страна производства - Италия. Обгон — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.