Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обезьяна зимой |
английское название: |
Un singe en hiver |
год: | 1962 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «(We Can't Tell What Happened The Morning After...) But Oh! What Happened The Night Before!» |
режиссер: | Анри Вернёй |
сценаристы: | Мишель Одиар, Франсуа Бойер, Антуан Блондин, Анри Вернёй |
продюсер: | Жак Бар |
видеооператор: | Луи Паж |
композитор: | Мишель Мань |
художник: | Робер Клавель |
монтаж: | Франсуаза Бонно, Моника Бонно |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
В фильмографии Жана Габена много замечательных дуэтов, в этом фильме как раз представлен один из них -Габен и Бельмодно. Такие разные как зима и весна, и в этом же похожие. Герой Жана пожилой вояка, который умел кутнуть в свое время, но оно прошло, наступила зима, спокойная и размеренная жизнь в тихом городе, где даже туристов почти нет из-за плохой погоды, отличная работа для хозяина отеля, который не жаждет общения. Но вот в город приезжает герой Бельмондо (актеру на момент фильма всего 30 лет). Он юн, весел, пьян и безрассуден, все это вызывает таяние льда, жизнь закипает. Каждый отдает другому то, чему ему не хватало.
В фильме мало динамики внешней, но много внутренней, она в поступках и отношении к ним главных героев.
Стоит отметить режиссера Анри Вернёя, который смог красиво воссоздать военный фон в первой части фильма, моменты жизни людей, которым надоела война и показать разноплановую операторскую работу. Не ждите запутанного сюжета, интриги или романтики, это кино просто о моментах жизни, которые прошли и тех, что только впереди.
7 из 10
3 ноября 2020
Мне кажется, если не скрывать свои мечты, однажды они воплотятся в жизнь
Город, в котором меня нет
Приступая к написанию данной рецензии боюсь, что не смогу до конца правильно передать весь тот посыл, который вдохнул в меня данный фильм. Он буквально встряхнул меня, назвал вещи своими именами. Уверен, что киноманское послевкусие будет еще долго преследовать меня…
Анри Вернёй один из лучших французских режиссеров XX столетия. Именно с его фильма «Мелодия из подвала» и началось мое знакомство с такой колоритной фигурой как Жан Габен. Этот фильм сразу же стал одним из моих любимых и я всегда найду время, чтобы пересмотреть его. А его дуэт с Аленом Делоном казался мне одним из лучших дуэтов в кинематографе. Все это было до того, как я ознакомился с его более ранней работой «Обезьяна зимой», но обо всем по порядку.
Отставной офицер, ветеран войны в Индокитае Альбер Кантен (Жан Габен), живет тихой и размеренной жизнью в маленьком городке в Нормандии. Очень тоскуя по молодым годам, по жизни полной приключений, он все чаще прикладывается к бутылке, пытаясь забыться. Так проходят недели, месяц и годы. Во время битвы за Нормандию он обещает своей жене завязать с алкоголем, если немецкие бомбы не разрушат их гостиницу. Прошло пятнадцать лет, Альбер все так же твердо держит слово и все больше впадает в меланхолию. До тех самых пор, пока в городке не появляется молодой повеса Габриэль (Жан-Поль Бельмондо), он смел, полон идей, стремится к неизведанному. Это и сближает двух одиноких духом людей, несмотря на огромную разницу в возрасте.
Все чаще они начинают собираться вместе, делиться воспоминаниями и мечтами, как итог в один из вечеров они здорово нарезаются в одном из борделей. Теперь каждый из них четко знает свою цель, каждый может почувствовать себя той самой обезьянкой, которую зимой люди отпускают в лес, чтобы она не утратила своей сущности.
Очень тонкая драматическая история, которая показала мне, что нельзя утрачивать свою мечту, смело идти к ней, несмотря ни на что. Дуэт Габен-Бельмондо настолько поразил меня, что последующий дуэт мэтра с Делоном показался очень блеклым. Пожалуй, что лишь в третьей совместной картине с Габеном, «Двое в городе», Делону удалось наконец добрать того колорита, что был у Бельмондо еще в далеком 1962. Очень жаль, что совместные пути Габена и Бельмондо так больше и не сошлись, мир мог бы увидеть такие шедевры, о которых сейчас не переставая говорили бы все.
Минусов в этом фильме нет и быть не может. Всем, кто еще не обрел свою мечту или же всем тем, кто стремится ее достичь советую внести этот фильм в свой список.
В моем списке фильмов этот шедевр закрепился навсегда. Как итог
10 из 10
12 мая 2016
Когда человек вступает в сознательный возраст он молод и независим, он верит, что перед ним открыты все дороги и пути и по сути своей сие утверждение не далеко от истины. И человек идет к своей цели, радуясь жизни и вскоре он встречает свою вторую половинку. Девушку или парня, встреча с которым была уготована ему судьбой. И по сути своей это даже прекрасно — семья, дом, дети. Но есть тут и оборотная сторона, ведь связывая свою жизнь с другим человеком мы берем на себя обязательства и цель, о которой мы грезили, будучи детьми и подростками, все сильней отдаляется пока не становиться едва заметной точкой на горизонте. Ведь мы вкладывает всю душу в семью и чтобы жена/сын/собака Жучка ни в чем не нуждались приходиться от чего-то отказываться. И сегодняшний фильм как раз и повествует о такой вот непростой ситуации. Итак, это — «Обезьяна зимой».
История повествует о двух, на первый взгляд не похожих друг на друга людей. Первым из них является уже не молодой содержатель гостиницы Альберт Контент, который по молодости своей был романтиком и оттого он объехал половину мира в обществе своего старого друга — бутылки «огненной воды». Но вот герой Жана Габена встретил ту единственную, что была предназначена ему судьбой и ради того, чтобы женщина была счастлива он завязал с выпивкой и путешествиями по другим странам. Он стал добропорядочным мужем, но в сердце Альберта поселилась тоска и душевная боль, будто бы его лишили чего-то важного, будто отрезали часть души.
Вторым же героем выступает молодой рубаха-парень Мари Фуке. Человек, который на первый взгляд счастлив — он отвечает лишь перед самим собой, каждый его день наполнен приключениями, весельем и выпивкой, вот только не смотря на то что герой Жана-Поля Бельмондо постоянно улыбается, эта улыбка не трогает глаза, которые блеском своим напоминают две льдинки. И все дело в том, что Мари Фуке утратил свой жизненный ориентир. Его ничто в этом мире не держит и он путешествует по городам и весям даже не ради самого процесса, а лишь затем, чтобы убежать от самого себя. Ведь в городе Тигровилль, городе, где собственно и разворачивается действие картины, проживает его родная дочь. Вот только живет его дочь не в доме с любящей матерью, а в приюте, где над девочкой всячески потешаются. И герой Жана-Поля Бельмондо не знает с чего начать разговор со своей дочерью, да что там, он даже не знает, что ей сказать, да и что тут скажешь? Прости, что меня все это время не было рядом? И ведь девочка, будучи ребенком, простит, но вот сможет ли простить себя сам Мари Фуке? Пожалуй что нет. И он бежит. Бежит от себя и от своего прошлого. Он проклинает себя за свою слабость и желает, чтобы окружающие его ненавидели, потому что он сам себя ненавидит.
И вот, судьбой было уготовано, чтобы Альберт Контент и Мари Фуке встретились в маленьком провинциальном городке Тигровилле и взглянув в глаза друг другу увидели там себя. Увидели бы того человека, которыми герои по той или иной причине не стали. Увидели и эта встреча изменила бы жизнь обоих героев.
«Обезьяна зимой» — тяжелый фильм и в тоже время смотрится он на одном дыхание и не замечаешь, как полтора часа пролетают как одно мгновение. Это фильм, к которому нельзя применить такие слова как жизнеутверждающий или наоборот жестокий. Это фильм о нашей с вами жизни, а потому картина будет окрашена в полутона — от курьезного до серьёзного. Это фильм о том, что нельзя судить книгу по обложке, а людей лишь по первому впечатлению. Это фильм, который говорит нам что надо более внимательно относиться к людям, что живут рядом с нами, будь то лучший друг или родственник будь то жена, муж, дети или родители. Ведь нам кажется, что мы знаем о своих близких все. Мы верим, что когда они улыбаются, то улыбаются они искренне. Но что если нет? Что если они несчастны и все что нужно сделать, чтобы их улыбка стала искренней, а в глазах загорелась жизнь, так это поговорить с ними и спросить, что их беспокоит. Просто поговорить. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. А что до фильма, то я его настоятельно советую его посмотреть всем тем, кто не равнодушен к качественно снятым драмам вообще и к творчеству таких, не побоюсь этого слова, великих актеров как Жан Габен и Жан-Поль Бельмондо в частности.
8 из 10
P.S. Жан Габен — в добрый путь. Жан-Поль Бельмондо — долгих тебе лет жизни. Я благодарен вам от всей души за все те фильмы в которых вы приняли непосредственное участие.
26 июня 2015
Не зря говорится: «Благими намерениями вымощена дорога в ад!»… Вот и женщины, преследуя, как им кажется совершенно безобидную цель перевоспитания и избавления сильной половины человечества от искушающих их соблазнов, а так же ради удовлетворения собственной прихоти в управлении и подчинении, — на деле предпочитают держать своих благоверных «на коротком поводке» и всячески перекрывают им «кислород», что естественно приводит к катастрофическим последствиям, зачастую самым трагическим… Но чаще всего мужчины, навсегда разочаровавшись в браке как таковом и женщинах в целом, смертельно устав от окружающей действительности и опостылевшего быта, — начинают убегать от всего серого, будничного, скучного, пытаясь заглушить тоску и найти «истину в вине»!…
Женщины же не хотят или не желают взять в толк, что переделать под себя взрослого и сформировавшегося человека, ломать его истинную сущность — невозможно, и не нужно, даже ради якобы благих дел.
Отсюда и все эти вечно не утихающие непримиримости и противоречия м/у полами, которые не означают, однако, что взаимопонимания невозможно. Нужно лишь попытаться!
А лучше всего постичь мужскую суть помогает замечательнейший фильм «Обезьяна зимой» (1962г.), снятый по одноименному роману Антуана Блондена с бесподобными Жаном Габеном и Жаном-Полем Бельмондо! Примечательно, что кинокартина рассказывает не только о вышеназванных недопониманиях м/у «М» и «ЖО», но так же предостерегает мужчин не давать ненужные скоропалительные обещания своим благоверным даже в форс-мажорных ситуациях. Иначе, велик риск попасть к ним в пожизненную «кабалу», как это случилось с героем Жана Габена, которого угораздило под звуки бомбёжек пообещать собственной жене «никогда не притрагиваться к спиртному», а впоследствии вынужденного бесконечно доказывать и подтверждать своё абсолютное безразличие к «зелёному змию», получив за то обидное прозвище «подкаблучника» от бывших сотоварищей. Тем, кто хоть немного знаком с творчеством месье Габена, несложно догадаться, что постоянные подозрения в пристрастии к обильным возлияниям (особенно после появления исключительного компаньона в лице персонажа Бельмондо), — в конце концов, сделают своё дело и прорвут-таки «кокон», связывавший по рукам и ногам его героя. Причем жене придётся несладко, как и всем дамам, наткнувшимся на такой же «крепкий орешек» как Габен! А его блистательная отповедь неразумным жёнам достойна приведения практически дословно: «Дорогая, ты — идеальная жена! Состоишь из одних достоинств, по-прежнему не утратила своей красоты — это счастье! Начав всё сначала, я бы опять женился на тебе!… Но ты мне … ОС-ТО-ЧЕР-ТЕЛА! Ты мило, ласково и с любовью ДУШИШЬ меня! Я пока не сделал последнего шага, но близок к тому!…».
Было бы наивно полагать, однако, что фильм посвящён всего лишь банальной выпивке со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если уж авторы этого интереснейшего кино-исследования задались такой целью, — значит, имели в виду гораздо больше, чем мужскую потребность встретиться в кругу родственных душ за бутылочкой «беленькой»! Подметил же когда-то Антуан де Сент-Экзюпери: «Физическая драма волнует нас только тогда, когда делается очевидным её духовный смысл». Именно эту очевидность и попытался донести до зрителей режиссёр. Она прорывается в каждом кадре, в каждом вздохе Кантена-Габена, с тоской в глазах вспоминающего годы юности во время службы в Китае, в отчаянных хмельных танцах «испанца» Габриэля-Бельмондо или в его же умопомрачительной «корриде» прямо на автостраде!… С первой встречи эти двое — зрелый и молодой — сознают, что больше уже не одиноки, что каждый нашел в другом единомышленника, понимающего тебя с полуслова. Естественно, что таким неординарным личностям скучно среди простых обывателей. Их активное начало, отвергая будничное восприятие действительности, мучительно ищет выхода. И находит … на дне стакана! Что поделать, только так можно выплеснуть весь хмельной кураж, буйный угар и всепобеждающий азарт. Но даже их жизнеутверждающее стремление превратить жизнь в бесконечный яркий праздник не находит поддержки у окружающих, не приемлющих «бунтовщиков поневоле». Жене героя Габена тоже невдомёк, чего же не достаёт мятущейся душе мужа, отчего она виновато предлагает: «Ты мог бы выпивать пол стаканчика вина за ужином — вот и всё!…», — на что получает совершенно исчерпывающий ответ: «Пойми ты, я всё чаще мечтаю не о вине, а об опьянении, о непредсказуемой жизни — мне ЕЁ не хватает!…».
Вот так всё просто и одновременно сложно в этой примечательной истории, впрочем, как и в самой жизни. Про то, что вытворяют на экране Габен с Бельмондо писать просто бессмысленно — слов восхищения всё равно не хватит: это нужно видеть, чувствовать, осязать, внимать! Удачное партнёрство этих двух актёров можно сравнить лишь с идеальным созвучием, полным растворением друг в друге, дающие абсолютную свободу действий в рамках драматургии образов. А сюрприз, припасённый ими под конец фильма — самый зрелищный спецэффект, придуманный человечеством! Так что, гимн мужской дружбе получил достойное сопровождение!…
Посему, дорогие дамы, когда в следующий раз ваши отважные защитники, вернувшиеся с охоты или рыбалки, с посиделок в гараже или после бани, очередного мальчишника или … да мало ли откуда ещё, — окажутся вдруг (а может быть, снова) подшофе либо весьма «навеселе», — найдите в себе силы не показывать своего угрюмого вида и в очередной раз не устраивать разборок, выволочек и выяснений отношений. Хотя бы, ради того бесконечно счастливого вида, с которым они возвращаются из этих побегов не только от скучной повседневности, но и от вас — дорогих и любимых! Может, хоть эта благословенная «разрядка» сделает их немного счастливее и восполнит ту жажду перемен и впечатлений, которую они, увы, не получают в бешенном ритме современного мира!…
10 из 10
12 декабря 2009