Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гори, ведьма, гори |
английское название: |
Burn, Witch, Burn |
год: | 1962 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Witch or Woman, What Was It?» |
режиссер: | Сидни Хайерс |
сценаристы: | Чарльз Бомонт, Ричард Мэтисон, Джордж Бакст, Фриц Лейбер мл. |
продюсеры: | Лесли Паркин, Джулиан Уинтл, Сэмюэл З. Аркофф, Альберт Феннел |
видеооператор: | Реджинальд Х. Уиер |
композитор: | Уильям Элвин |
художники: | Джек Шемпэн, Софи Дивайн |
монтаж: | Ральф Шелдон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Продюсерская группа, которая годом ранее сделала «Невинных» с Деборой Керр, теперь взялась за ту же самую тему. Перед нами удаленный от цивилизации городок. Благопристойный преподаватель, его жена и нечто иррациональное, мешающее им наслаждаться жизнью.
Сторонник прямых логических связей, наш герой принципиально отрицает наличие каких-либо странностей в своей жизни. Между тем, его жена, раз за разом использует магические ритуалы. Тут возникает интересное противостояние — она обманывает, настаивает на своем, продвигая мистические парадигмы. Это здорово показано.
Потом, возникает еще не менее интересная композиция — явно незаслуженное обвинение в сексуальных контактах со студенткой. Находящаяся под влиянием девушка злословит на своего преподавателя, поднимая хайп… В наши дни, после «эпического падения» Харви Вайнштейна подобные вещи приобретают особый интерес — точно фильм заслуживает римейка.
Ну а заключительная часть вышла вполне предсказуемой. Конечно, здорово были сняты моменты психологического напряжения в доме. Идеальным выглядело решение использовать в сюжетных линиях и скульптуру орла, располагающуюся на фасаде дома. Но, в сравнении с теми же картинами Жака Турнера все это выглядит весьма легковесно.
Так что, фильм этот критиковать вовсе не за что. Он снят в сходной стилистике с «Невинными» и имеет ряд весьма интересных деталей. Но, в целом — это картина весьма средняя. Картина, просматривая которую куда интереснее обсуждать моменты, которые «недокрутили», нежели восхищаться ее проработкой
6 из 10
24 ноября 2018
Вторая экранизация первого романа Фирца Лейбера «Ведьма» (Conjure Wife, 1943) считается вполне удачно. В нем рассказывается о современных ведьмах, которые противостоят друг другу в тихом городке где-то в Британии. Обе — жены преподавателей местного колледжа, которые претендуют на повышение. Самое веселье начинается, когда молодой профессор запрещает своей супруге заниматься магией хоть черной, хоть белой.
Что бы добавить роману Лейбера красок, к работе над сценарием привлекли двух создателей культового сериала «Сумеречная зона» — Ричарда Мэтисона и Чарльза Бомонта. Они добавили этому черно-белому, малобюджетному ужастику безумия.
И все же, чего-то в этой истории не хватило. Может быть, ярких актерских работ. Возможно, тайна ведьм раскрылась слишком рано, а злодей — очевиден. А, возможно, сама тема слишком заезжена.
«Ночь Орла» в США выпустили с названием «Гори, ведьма, гори». Кстати, так назывался роман американского писателя, мастера ужасов Абрахама Меррита, чье влияние на свое творчество признавали Г. Ф. Лавкрафт, Рэй Брэдбери и многие другие авторы, в числе которых — и Фриц Лейбер.
6 из 10
22 января 2016
Моя оценка этому фильму не грозит ему попаданием в список самых оцениваемых картин. Так что для многих «Ночь орла» так и останется далеким британским хоррором, который можно найти только с субтитрами, что уже само по себе радость. И все эти качества в свою очередь дают фильму дорогу в топ лучших ужасов. А по моим вкусам ему там самое и место.
Представляю себе, как увидела бы эту картину в глубоком детстве ночью по телеку. Не сомневаюсь, что «Ночь орла» оставил бы по себе неизгладимый след одним только кадром, запечатлевшим гигантского орла, преследующего героя по узким коридорам. Обожаю такую визуальную несдержанность. «Ночь орла» просто пестрит ею. Съемке хромых ног, поднимающихся по лестнице, позавидовал бы сам Хичкок. А динамичный сюжет со множеством противоречивых сцен, когда герою нужно делать выбор между жизненным принципом и любовью к жене, держит в напряжении до самой последней минуты.
Приятно удивляет присутствие в кадре Кэтлин Байрон, любимицы Майкла Пауэлла, в небольшой роли жены одного из преподавателей в колледже.
Да, фильм чем-то напоминает работы Жака Турнера. Например, нагнетание ужаса в сцене с участием Нормана и Тэнзи в их доме, когда все обереги уничтожены, и зло в виде бушующей стихии так и рвется уничтожить их обоих, но в итоге так и остается стихией, что ставит под сомнение нависшую над супружеской парой опасность. Режиссеру мастерски удается играть на, с одной стороны — твердолобой железной логике мужчины, с другой стороны — выходящей за грани разумного женской чувственности и подверженности влияниям извне. Кто из них победит так и останется загадкой, потому что каждому в этой игр не обойтись без своей противоположности. Очень приятно наблюдать за проявлениями любви двух взрослых людей, доказывающих своими действиями, что знают, что это слово для них означает.
8 из 10
5 января 2013