| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Наследие |
| английское название: |
Karami-ai |
| год: | 1962 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Масаки Кобаяси |
| сценаристы: | Норио Нандзё, Коити Инагаки |
| продюсеры: | Масаки Кобаяси, Сигэру Вакацуки, Тосио Симидзу |
| видеооператор: | Такаси Кавамата |
| композитор: | Тору Такэмицу |
| художники: | Сигэмаса Тода, Тосикадзу Сугияма, Сэйдзи Исикава |
| монтаж: | Кэиити Ураока |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 февраля 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Этот фильм Масаки Кобаяси напомнил мне о ленте Канэто Синдо «Люди», снятой в том же году. В сущности, тут рассказывают ровно про то же самое. Только вместо лодки в открытом море — офисное пространство большой корпорации, а вместо голода и нехватки еды — рыночная экономика. Итог один — люди теряют жизненные ориентиры. Как верно подмечает героиня фильма — человек привыкает к жизни в гордости, равно как и к жизни в унижении. И если в ленте Синдо речь шла о каннибализме в прямом смысле слова, то картина Кобаяси повествует ровно про то же самое, только иносказательно. Это ведь нынешнее поколении видит самый отъявленный образец человеческой низости в жертвоприношении ребенка Станнисом Барратеоном. А чем отличается вселенная Кобаяси? Там ведь ровно о том же самом.
Умирающий глава корпорации неожиданно для окружающих вспоминает о существовании троих детей. Так вот, до детей этих, которые уже вполне взрослые люди — так и не было ему дело ранее. И вопрос тут в том, есть ли ему дело до них сейчас? Кобаяси точен в портретах — кажущаяся скромной секретарша, ерыжливая жена, строптивый адвокат. Все они ровно такие же — неприкаянные души. И если главный герой ставит на карту свое состояние, то что могут оставить после себя они?
Есть в этом всем особая поучительность. Но без нее у Кобаяси традиционно не обходится. Он разворачивает все так, как в хорошей пьесе — хороши все. Каждый по своему. Он повествует нам о людях, которые потерялись в мире денег, сытости и власти. Это всегда актуально. И получается здорово.
Наверное, исход фильма немного неправдоподобен. Слишком уж нравоучительно выходит. Тут можно было изящнее подработать все. Оттого и фильм этот я не могу к шедеврам отнести. Но, каждый кадр, каждый эпизод, каждый момент этой ленты сделан так, как будто шедевр перед нами. Черно-белые тона, постоянное напряжение, загнанность всех персонажей, отсутствие перспектив у них, чем не японский нуар? Япония, большой бизнес, простые неокрепшие души и алчность.
7 из 10
26 декабря 2018