| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Легенда об Энее |
| английское название: |
La leggenda di Enea |
| год: | 1962 |
| страны: |
Италия,
Франция,
Югославия
|
| слоган: | «His mighty sword avenged a nation!» |
| режиссер: | Джорджо Вентурини |
| сценаристы: | Джузеппе Аббрешия, Уго Либераторе, Nino Stresa, Альберт Бэнд, Публий Вергилий Марон, Луиджи Манджини, Арриго Монтанари |
| продюсеры: | Пьеро Гионе, Джорджо Вентурини, Альберт Бэнд |
| видеооператор: | Анджело Лотти |
| композитор: | Джованни Фуско |
| художники: | Александр Милович, Арриго Экуини |
| монтаж: | Антониетта Цита |
| жанры: | фэнтези, драма, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 ноября 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Продолжение фильма 'Троянская Война'\'Троянский Конь' с тем же Стивом Ривзом в роли Энея, причём первые кадры этого фильма повторяют последние кадры того. Думаю, можно смотреть их вместе, как один длинный эпик.
В принципе, этот фильм довольно близко пересказывает легенду (по крайней мере основную версию) о том, как Эней с выжившими троянцами обосновался в Италии. Мы увидим царя Латина, его дочь Лавинию, ставшую потом новой женой Энея, её бывшего жениха, вождя рутулов Турна, а так же сына Энея Юла - легендарного предка знаменитого рода Юлиев. Главных отличия от легенды два. Во-первых в легенде путешествия Энея напоминали Одиссею и совершались на кораблях, здесь же такое чувство, что они идут весь путь пешком. Во-вторых, как и в прошлом фильме, здесь нет никаких богов, то есть это попытка 'историзировать' легенду. Соответственно и козни богов приходится совершать людям, а конкретно - Турну, занимающему тут место главного антагониста. К примеру, именно он подстраивает убийство священного оленя, ставшее поводом для войны.
Фильм разделён на две примерно равные части. Первая - по большей части 'разговорная' - в ней нам представляют персонажей, обозначают расстановку сил и нагнетают конфликт. Во второй - конфликт срывается и превращается в серию вполне неплохих битв. Рутулы носят синие плащи и, внезапно, вполне историчные шлемы 'вилланова' с характерными остроконечными гребнями, а вот вольски 'рассекают' в абсолютно фентезийных шестерогих шлемах. Вообще вся материальная культура в фильме балансирует между внезапно-историчной и откровенно героико-фентезийной, что в данном случае даже не страшно. Всё же это легенда о герое, да и к тому же об этом периоде известно не так много, как хотелось бы.
Но за шлемы вилланова, безусловно, плюсик - явно старались и, как минимум, заглянули в историю, может, в музей сходили.
Но главное - фильм смотрится интересно (если, конечно, любите этот жанр), битвы динамичные, фехтование на среднем уровне (бывало лучше, конечно), доспехи красивые, хоть местами и не имеющие отношения к истории. Сив Ривз – как всегда, крут. Декораций маловато, но они красивые. Пожалуй, не понравился мне только последний бой Энея с Турном - половину 'боя' Эней гоняется за Турном по болотам.
В общем, добротный историко-мифологический пеплум, не хуже первого, а может где-то и лучше.
2 июля 2025
Несмотря на жанровое обозначение в самом названии фильма, он является совсем не легендарно-эпическим, а типичным авантюрно-политическим «пеплумом». Характеры героев весьма плоские, больше соответствуют произведениям для юношества, чем для взрослых. Условность декораций и бутафории иногда просто зашкаливает, достаточно посмотреть на воинские доспехи, некоторые элементы которых можно смело включать скорее в фильм по сагам Толкиена, чем в античную протоисторию. Иными словами, являясь весьма вольной трактовкой эпопеи Вергилия, данный фильм почти ничего из подлинника не отразил на должном уровне, оставшись типичным середняком в своем жанре.
9 мая 2013