Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капроновые сети |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Геннадий Полока, Леван Шенгелия |
сценаристы: | Геннадий Полока, Юрий Томин, Сергей Ермолинский, Леван Шенгелая |
продюсер: | Владимир Канторович |
видеооператор: | Константин Петриченко |
композиторы: | Клара Юсупжанова, Геннадий Савельев |
художник: | К. Ходатаев |
монтаж: | Людмила Печиева |
жанры: | приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Два друга во время школьных каникул помогают на почте и неожиданно замечают, что их товарищ, местный шофёр занимается браконьерством. Пройти мимо такого друзья не могут и должны разоблачить нарушителя.
Снятый в советское время прекрасным режиссером и с потрясающими актерами фильм, конечно, не может не привлечь зрителя. Одно только имя в титрах «Павел Луспекаев» и зритель уже бежит к экрану. Великолепную актерскую игру дополняет динамичная нескучная режиссура, но из всех щелей сюжета лезет советская идеология, хотя никто и не восхваляет советскую власть. Школьники на каникулах подрабатывают, конечно, бесплатно, на почте. А как еще могут работать советские дети? Преступника обнаруживают тоже они, а не милиция, которая непонятно почему не может поймать с поличным дилетанта-браконьера. И как вишенка на торте при поимке преступника, дети прыгают по деревьям и виснут на них точно также как Тарзан в джунглях. Привет голливудским боевикам.
Сам фильм в целом не плох, для кого-то ностальгия по настоящим мастерам кино, для кого-то детский боевичок.
6 из 10
5 марта 2024
Интересное визуальное решение. Эффект достикается засчет нарочитой засветки передних планов узконаправленными приборами, при серьезном затемнении остальных участков кадра. Таким образом как бы «выхваченными» из мрака оказываются лица героев. Прием очень смелый на грани фола. Сейчас так мало кто решается снимать. Так же характерен и другой прием — наоборот — высвечивание и хорошая прорисовка фона наряду с силуэтностью фигур и лиц на первом плане. Надо думать что чередование этих двух приемов придает картине определенный ритм, что является ее характерной особенностью. На скринах заметно что эти приемы не случайны а наоборот — тщательно отрабатывались. За что честь и хвала авторам.
12 сентября 2015