| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Изящное чудовище |
| английское название: |
Shitoyakana kedamono |
| год: | 1962 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Юдзо Кавасима |
| сценарий: | Канэто Синдо |
| продюсер: | Осаму Ёнэда |
| видеооператор: | Нобуо Мунэкава |
| композитор: | Сэи Икэно |
| монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 декабря 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Если пожить там, где есть чистый воздух, то и хорошие идеи появятся
Между драмой и комедией. Японская патриархальность сталкивается с атлантическим прагматизмом. Выходит нечто изящное, но при том — чудовищное. Вроде отец и занимается своими детьми, живет с ними душа в душу. Но… какова цена.
Не видит семья ничего постыдного в том, что молодая дочь открыто становится содержанкой богатого писателя. Ну, а куда в таком раскладе податься сыну? Разумеется тут дорога одна — криминал, аферы, интриги, мошенничество, несчастная любовь. И так они живут.
Юдзо Кавасима не стремится выдавать оценки. Просто фиксирует семейную жизнь. И тут не без иронии над работами Одзу — даже известный «план татами» используется (когда камера расположена так, что оператор сидит на татами — придуманная Одзу фишка). Будто говорит автор, что тоже показывает простые картинки из жизни простых людей, и тоже картинки эти наполнены самого простого, понятного, реального. А что поделаешь? Семья в долгах, сын в криминале, дочь в постели богатого мужчины. Так все и движется. Ничего будто и не замечается.
В этой канве можно заметить предтечу «Счастья семьи Катакури». Можно действительно усмотреть и полемику с дискурсом Одзу. Можно проводить параллели с работами Канэто Синдо, выступившего тут сценаристом. Он обличал людские пороки в «Людях», обличает их и тут. Открыто, страстно и прямолинейно. И вот эта прямолинейность несколько обесценивает картину. Слишком уж полярно все выходит. В жизни ведь все страшнее — на грани, в полутонах. А любая поляризация, она не без назидательности, морализаторства. Да и скомкался во второй половине ленты сюжет. Слишком уж все закрутилось, увлеклось. И это не в пользу картины.
4 из 10
27 декабря 2018