Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изящное чудовище |
английское название: |
Shitoyakana kedamono |
год: | 1962 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юдзо Кавасима |
сценарий: | Канэто Синдо |
продюсер: | Осаму Ёнэда |
видеооператор: | Нобуо Мунэкава |
композитор: | Сэи Икэно |
монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 декабря 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Если пожить там, где есть чистый воздух, то и хорошие идеи появятся
Между драмой и комедией. Японская патриархальность сталкивается с атлантическим прагматизмом. Выходит нечто изящное, но при том — чудовищное. Вроде отец и занимается своими детьми, живет с ними душа в душу. Но… какова цена.
Не видит семья ничего постыдного в том, что молодая дочь открыто становится содержанкой богатого писателя. Ну, а куда в таком раскладе податься сыну? Разумеется тут дорога одна — криминал, аферы, интриги, мошенничество, несчастная любовь. И так они живут.
Юдзо Кавасима не стремится выдавать оценки. Просто фиксирует семейную жизнь. И тут не без иронии над работами Одзу — даже известный «план татами» используется (когда камера расположена так, что оператор сидит на татами — придуманная Одзу фишка). Будто говорит автор, что тоже показывает простые картинки из жизни простых людей, и тоже картинки эти наполнены самого простого, понятного, реального. А что поделаешь? Семья в долгах, сын в криминале, дочь в постели богатого мужчины. Так все и движется. Ничего будто и не замечается.
В этой канве можно заметить предтечу «Счастья семьи Катакури». Можно действительно усмотреть и полемику с дискурсом Одзу. Можно проводить параллели с работами Канэто Синдо, выступившего тут сценаристом. Он обличал людские пороки в «Людях», обличает их и тут. Открыто, страстно и прямолинейно. И вот эта прямолинейность несколько обесценивает картину. Слишком уж полярно все выходит. В жизни ведь все страшнее — на грани, в полутонах. А любая поляризация, она не без назидательности, морализаторства. Да и скомкался во второй половине ленты сюжет. Слишком уж все закрутилось, увлеклось. И это не в пользу картины.
4 из 10
27 декабря 2018